Папки-передвижки

Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране Здоровья»

Татьяна Догуева
Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране Здоровья»

МБОУ «ЦО № 52 им. В. В. Лапина»

Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы

( по физической культуре с реализацией образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие).

Составила:

Инструктор по физической культуре:

Догуева Т. В

Помощь в проведении воспитатель:

Быковская Т. Т.

2016 год.

Тема занятия:

«Путешествие по стране Здоровья»!

Публикация «Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах

Вид занятия:

по взаимодействию образовательных областей: интегрированное

по дидактической цели: на закрепление ЗУНов;

• по содержанию – занятие - круговая тренировка.

Форма занятия: подгрупповая.

Цели занятия: совершенствовать основные системы жизнеобеспечения организма: сердечно - сосудистой, дыхательной, иммунной, формировать осознанный выбор ребёнком способов совершенствования и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

• Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, расширение знания о способах укрепления здоровья.

• закрепление знания названия букв «Алфавита» русского языка, умение составлять из них слово «ЗДОРОВЬЕ»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитание у детей внимательного отношения к окружающим, формирование стремления придти к нуждающемуся на помощь, воспитание эмоционального отклика к успехам и неудачам сверстников.

• Учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активировать словарь дошкольников.

Образовательная область «Физическое развитие»

Оздоровительные : совершенствование двигательных навыков, как следствие развития опорно-двигательного аппарата, совершенствование координационных механизмов нервной системы, профилактика плоскостопия.

Развивающие: совершенствование физического развития

( физических качеств: различных групп мышц, выносливости, гибкости, ловкости, ЖЕЛ, величины изгибов позвоночника, расширение кругозора детей о правилах ЗОЖ.

Образовательные: формирование навыков и умений, навыков сохранения правильной осанки и гигиены физических нагрузок, а также освоение специальных знаний о профилактических мероприятий по сохранению здоровья,

(о необходимости циклической смены силового напряжения и расслабления, дыхательных упражнений).

Воспитательные: развитие у детей личностных качеств

(целеустремлённость, организованность, самостоятельность, собранность, активность, чувство взаимопомощи, сопереживание).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие движений, через развитие изобразительной деятельности - изготовление цветика –семицветика (предварительная работа).

Образовательная область «Музыка»

• развитие эмоциональности и образности восприятия музыки, через воспроизведение движений.

Программное обеспечение занятия: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2015г., статьи из ж. Дошкольное воспитание,2007/№1,с. 99-103., статьи из приложения к журналу, «Обруч» №1,2005г., с. 40-42.

Предварительная работа: ознакомление детей с правилами поведения в тренажёрном зале, с методикой самостраховки, обучение работе с тренажёрами. Разучивание комплекса степ-аэробики, оздоровительно - тренирующей направленности.

Оборудование:

степ-опоры первого уровня.

тренажё ры:

«Детская беговая дорожка»

«Беговая роликовая дорожка»

«Бегущий по волнам»

«Степпер»

«Твистер»

«Батут»

«Батут детский»

«Велотренажёр»

«Велотренажёр детский»

воздушные шары- 5 шт.

мыльные пузыри.

«цветик – семицветик» (1 большой, 30 маленьких)

интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор, музыкальный центр.

модуль «Парашют»

мешочки (200 гр.)

мячи массажные

массажные дорожки

смайлики

ключи и замок для дидактической игры

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность мед. персонала Воспитателя

Вводная часть

Орг. момент Построение в колонну по одному. Перестроение в шеренгу. (Строевые упражнения). Команда инструктора: «Равняйсь, смирно, вольно»!Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам с вами приехали гости, давайте поздороваемся с ними. Педагоги приехали из других детских садов, чтобы поучиться у нас как надо жить, чтобы здоровым быть.

(Зал подготовлен для круговой тренировки) Вход детей Дети входят в спортивных костюмах. Выполнение команд инструктора: «Равняйсь, смирно, вольно» направо, в обход по залу шагом марш»! Наблюдение, измерение пульса.

Целевой момент ( Сюрпризный моментзвучит сигнал скайпа: появляется на экране видео -сообщение)

Максимка заболел, просит ребят помочь победить болезнь и научить беречь здоровье.

-«Поможем!»

Побудительный момент.

02-Звуки волшебства

Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь ему. Давайте отправимся в путешествие по стране Здоровья, может там мы найдём ответ на наш вопрос.

Что нам понадобится в дороге? (карта)

Путь не близкий, не простой, надо смелость взять с собой!

.Ребята все ли вы здоровы?

Тогда в путь!

Карту.

(Дети рассматривают интерактивную карту)

Положительный ответ.

Разминка Под музыкальную композицию «Спортивная ходьба» (№ _).

Наблюдение, измерение пульса.

Основная часть

Степ-аэробика.

(под муз. аэробика) На нашем пути город Спортсменов.

Под муз. сопровождение «Аэробика» №_, показ комплекса степ-аэробики.

(Вы почувствовали, что стали сильнее и выносливее? Ребята ученые выявили, что иммунитет напрямую зависит от выносливости человека. Т. е. выносливый человек меньше болеет)

Смотрите жители этого города подарили нам лепесток от волшебного цветика, чтобы мы помнили, о пользе зарядки.

Следующий какой город?

Дыхательное упражнение с шарами, наполненными гелием:

«Задуй свечи»

Свечи я задуть хочу, («Свечи» -шары с гелием).

Всех сейчас я научу. Полной грудью я вдохну

Свечи все я потушу.

(Молодцы, справились с заданием. Очень важная работа организма: усваивать кислород лёгкими, об этом знают жители города Воздушный. И, чтобы вы не забыли о правильном носовом дыхании и тренировки лёгких жители дарят нам ещё лепесток).

Следующий город?

В этом городе от мала до велика с позаранку жители начинают свою тренировку. Поэтому они такие сильные смелые и здоровые.

Ну, что за дело, отгадаем загадку и войдём в город.

Могут быть самыми разными

Зелеными, синими, красными.

Детскими и взрослыми,

Двух- и трехколесными,

Дорожными, складными,

Спортивными, цирковыми.

Знают внуки, знают деды

Это все….

В стране силачей велосипедов много и разных, называются они велотренажёры. Перестроение в колонну по три со степ- опорами. Выполняют.

Воздушный город.

Берут воздушный шар строятся на степах.

Выполняют дыхательные упражнения с шарами.

Город Силачей

Отгадывают загадку:

(велосипеды) Наблюдение, измерение пульса. Помощь в организации построения и раздачи оборудования.

А мы из этих лепестков будем собирать цветок – здоровья.

Ребята, смотрите, и в этом городе нам подарили волшебный лепесток.

Работа на тренажёрах по методу круговой тренировки. Распределение детей по тренажёрам. Переход к следующей станции.

(Под муз. сопровождение «Я со спортом подружусь» ,Эннио Морриконне) Индивидуальные рекомендации каждому ребёнку, страховка.

Работа на одном тренажёре продолжается от 1 минуты до 1,5. И сменяется паузой, где дыхательные упражнения помогают восстановлению работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Напоминаю о правилах само- страховки и приёмах безопасности. «Детская беговая дорожка»

(руки полусогнуты, ноги упираются носками поочерёдно в середину движущегося полотна) Мотивация: «толкаю машину» Наблюдение, измерение пульса. Страховка детей.

Индивидуальные рекомендации (напоминания) каждому ребёнку. «Беговая роликовая дорожка»

(скольжение поочередно то одной ногой, то другой по роликам, руки полусогнуты)

Наблюдение, измерение пульса. Страховка детей.

«Бегущий по волнам»

(спина прямая, руки полусогнуты, стопы зафиксированы) Мотивация: «лыжник»

Страховка детей.

Дыхательная гимнастика по- Стрельниковой:

«СОЛДАТ»

«КОШКА»

«МАЛЫЙ МАЯТНИК» «Степпер»

(Прямая осанка,поочерёдный перенос веса тела с ноги на ногу, не отрывая стоп от опоры)

«Неуклюжий мишка»

Страховка детей.

--- «Твистер»

(Осанка прямая, плечевой пояс неподвижен) «Змейка скручивается».

Страховка детей.

--- «Батут детский»

(Прямая осанка, голова не опущена, руки держатся за поручень без приложения силы)

«Зайка-попрыгайка».

Страховка детей.

--- «Велотренажёр»

(Правильная осанка, руки на магнитных датчиках. Вращение педалей с одинаковой комфортной скоростью).

«Велосипедист»

Страховка детей.

Дыхательная гимнастика по- Стрельниковой:

«НАСОС»

«КИТАЙСКИЙ БОЛВАНЧИК»

«БОЛЬШОЙ МАЯТНИК» «Велотренажёр детский»

(Аналогичен). Наблюдение, измерение пульса. Страховка детей.

Оздоровительная игровая деятельность с массажными мячами.

(пение птиц) У нас на пути город Добрые ладошки. Он всегда открыт путникам.

Музыкальное сопровождение

(Мы в круг друг за другом стали, спинку другу чуть размяли.).

Нашли лепесток. Игровая деятельность.

Дети выполняют друг другу массаж.

Воспитатель прикрепляет следующий лепесток.

Профилактика плоскостопия

(«На круглой планете»)

Психогимнастика-

Игра малой подвижности «Волшебный сон»

(на умение регулировать механизм напряжения и расслабления групп мышц).

(под музыкальное сопровождение «Шотландия»)

Интерактивная познавательная игра

«Продуктовый магазин», цель которой научить детей находить полезные и вредные для продукты питания.

Город Топтыгин. В этом городе не только умело топают по дорожкам, но ещё тренируют свои ножки. Стопы у жителей очень умелые.

Город Цветов. Здесь пожалуй мы и отдохнём, устроим привал.

(Педагог расстилает парашют.)

Релаксация «Волшебный сон»

Находят другой лепесток.

Ребята, чтобы здоровым стать надо ещё много знать:

Как жить, чтоб здоровым быть?

У нас на пути полоса препятствия.

Ребята, устали наши спинки и готовы они к разминке. Мы немного отдохнём и дальше путешествовать начнём.

Предлагаю игру с мешочками. («Всё дело в шляпе»)Под музыку дети перемещаются по залу с мешочками на голове, на паузу –стоят смирно. Дети босой стопой собирают каштаны, ежи, крышки в вёдра, массируют стопу массажными мячами.

(Дети получают лепесток от жителей города)

Дети ложатся на ковёр и расслабляются.

Дети проходят полосу препятствия: массажные дорожки, строятся в шеренгу перед экраном.

Дети играют в дидактическую игру «Продуктовый магазин», где сортируют полезную и вредную пищу.

(Если педагог называет полезный продукт, дети прыгают, если вредный- приседают).

Да!

Педагог прикрепляет лепесток.

А вот как раз и другой город страны Здоровья- Город Умников. Давайте заглянем туда и узнаем чему можно там научиться?Ребята для здоровья очень важно какую пищу мы едим полезную или вредную. Давайте заглянем в продуктовый магазин. Житель этой страны поведал мне, что у них в магазине волшебные корзинки. Вредную еду они просто не позволяют в себя положить, давайте проверим. Эти знания пригодятся и больному Максимке.

(Делает вывод, поощряет детей за правильные ответы)

Ребята, Молодцы. А хотите узнать чему в этом городе жители уделяют много внимания и времени?

Формированию правильной осанки.

Заключительная часть.

Интерактивная познавательная игра «Составь слово»

Цель: проверить знания детьми букв и умения составлять из них слова.

Ребята, мы с вами путешествуем по стране Здоровья, но о главной цели нашей экспедиции вы не забыли?

Мы долго шли, ну а что же мы нашли? Сокровище.

Это сокровище жители страны хранят в таинственном сундуке. Давайте заглянем в него…Но, чтобы его открыть надо дружно проговорить речё вку: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.»

(Сундук открылся).

Какое главное сокровище в этой стране? Да и не только в этой стране, и у каждого человека тоже?

Воспитатель проводит игру, составляет с детьми слово (ЗДОРОВЬЕ, а лишние буквы убирают в книгу. Лишняя буква спрячется в книге, если её правильно назвать.

(Молодцы ребята, справились с игрой, а важнее всего нашли главное сокровище страны Здоровья, которое и поможет избавиться от болезни нашему другу, вы молодцы, не бросил

Ребята, все буквы разбежались, давайте наведём порядок в буквах и узнаем, что же это за сокровище?

Выполнение детьми.

Дети собирают из букв слово (ЗДОРОВЬЕ)

Оно, я думаю, и поможет нашему другу.

А вот и последний лепесток.

(Прикрепляем к мольберту)

Давайте подарим, этот цветок мальчику, чтобы он не забывал о секретах здоровья.

Ребята, а Максимка всё это время наблюдал за нашими приключениями через веб. камеру. Давайте свяжемся с ним и узнаем как его здоровье.

Трансляция видео – записи:

Спасибо вам ребята, я следовал вашим советам, окреп и стал совсем здоровым.

Теперь я знаю как надо жить, чтоб здоровым быть! Пока, пока!»

Ребята, я предлагаю вам подарить и нашим гостям цветы с секретами здоровья. Наша цель помочь заболевшему Максимке.

Дети прощаются с мальчиком.

Дети под музыку вручают подарки. Наблюдение, измерение пульса.

и его в беде.)

Ребята, посмотрите, мы собрали из лепестков цветок, в котором хранятся секреты здоровья.

Назовите, что обозначает, каждый лепесток.

( На лепестках рисунки: режим, правильное питание, физкультура, активность на свежем воздухе, личная гигиена, отличное настроение, закаливание).

Ребята вы молодцы, проделали нелёгкий путь, полный приключений, но вами двигала благородная цель: помощь больному мальчику. И вы помогли ему, но и не только ему. Проделав этот путь, вы помогли и себе: обогатили себя знаниями, тренировка прибавила вам сил, выносливости и здоровья. Помогая другому, вы помогли себе.

Вы почувствовали изменения в своём теле, прилив бодрости, сил, мышечную радость?

Вы довольны своими результатами?

Выберите смайлики, которые соответствуют вашему самочувствию и настроению. Ответы детей.

(под муз. «Если хочешь быть здоров») Группа, за Татьяной Тимофеевной колонной по одному, шагом марш. Ходьба в колонне по одному. Наблюдение, измерение пульса. А нам пришла пора возвращаться в группу, вы на славу потрудились!

Примечание: Дети перемещаются по стране Здоровья и собирают лепестки волшебного цветика – семи цветика. С помощью смайликов, выбранных детьми, педагоги определяют психо-соматическое состояние дошкольников к концу интегрированной совместной деятельности

(рефлексия).

Перемещаясь от города к городу дети проговаривают речё вки: «Раз-два—три-четыре, «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать», «Чтоб расти и развиваться надо спортом заниматься, закаляйся детвора всем вам физкульт –ура»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Викторина «Путешествие по стране.

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье человека - это самая важная и главная вещь, которая у него есть. Ни богатство, ни даже слава не могут сравниться с этим. Человеку.

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

Конспект НОД «Поход по стране здоровья» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального.

Конспект НОД «Приключения в стране Здоровья» для детей средней группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.) «Приключения в стране Здоровья» Задачи: 1.

Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Задачи: - формировать знания о здоровом образе жизни; - развивать познавательно-эмоциональный.

Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие по стране Здоровья» Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством игры – «Путешествие по стране Здоровья» Задачи: Создать условия для охраны и.

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих.

Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья» Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья». Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране Здоровья»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД