МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» (3 фото)

Елена Евгеньевна Лазарева
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года»

Цель: Формировать у детей представление о временах года.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к окружающей природе.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, радоваться каждому времени года.

3. Познакомить детей с характерными особенностями для каждого времени года.

Предварительная работа: беседа о каждом времени года, о характерных признаках, явлениях. Рассматривание иллюстраций. Чтение книг и стихотворений.

Материал: кружочки 4-х цветов (белый - зима, голубой - весна, зеленый – лето, желтый - осень). Корзина с грушами, снеговые лопатки, лукошко с шоколадными медальками, коробочка с красками (по количеству детей). Цветы, вырезанные из цветного картона разного цвета (красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый, желтый, синий, отдельно сердцевинки и лепестки.

Ход занятия:

(Дети входят в группу и встают в круг держась за руки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь. А поедем мы с вами на поезде.

(Воспитатель предлагает детям построится паровозиком друг за другом)

Детки в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы отправляемся (дети передвигаются по группе и поют песенку. Воспитатель впереди.)

Песенка: «Поезд наш мчится»

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу- чу-чу-чу- чу

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель: Ехали мы ехали и приехали. Это наша первая остановка

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…. зовется. (осенью)

Воспитатель: Ребята, какое это время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, осень. Значит первая наша остановка называется «Осень».

Воспитатель: Ребята, а что бывает осенью?

Дети: Дождик, листопад.

Воспитатель: Молодцы! А теперь выходите и со мной играть начните.

Физкультминутка:

Мы листики осенние

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Повертел, их покружил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, бегают, кружатся) в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, а еще осенью собирают урожай. Поэтому осень дарит вам гостинцы (воспитатель показывает детям корзинку с грушами)

Поскорей сорви ты с ветки

Грушу, что полезна всем.

Она лучше, чем конфетка

И не кислая совсем.

Воспитатель: Давайте, скажем, осени спасибо и будем продолжать наше путешествие.

Дети: Спасибо!

(дети строятся паровозиком, передвигаются по группе и поют песенку)

Воспитатель: Ехали мы ехали и приехали. Вот вторая наша остановка.

Утром на лужице,

Тонкий ледок.

В воздухе кружиться,

Первый снежок.

Вьется по улице

Легкий пушок.

Дети любуются,

Как хорошо!

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Правильно, зимой. Вторая наша остановка называется «Зима». А сейчас ребятки отгадайте-ка загадки:

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (снег)

Дети: Снег!

Его не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа, ловко,

Вставили морковку.

Глаза- угольки,

Губы- сучки.

Холодный, большой

Кто это такой? (снеговик)

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы ребятки отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно кататься зимой?

Дети: На лыжах, на санках, на горке.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам покататься на саночках.

Игра-пляска «Саночки» :

Наши детки в санки сели, громко песенку запели,

Покатились далеко, не догонит нас никто.

За верёвочку взялись, и помчались, с горки вниз,

Вдруг салазки на бок, хлоп, все попадали в сугроб.

Ну вставай, вставай дружок, и отряхивай снежок,

Снова в саночки садись, с этой горки прокатись.

Воспитатель: Ребята, а зима тоже приготовила для вас подарки (воспитатель показывает детям снеговые лопаточки разного цвета).

Воспитатель: Когда наступит зима, мы с вами с помощью лопаток будим чистить снег и строить горки.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо зиме и продолжим наше путешествие.

Дети: Спасибо!

(дети строятся паровозиком, передвигаются по группе и поют песню)

Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали. Вот третья наша остановка.

Тает снег, бегут ручьи,

Солнце пригревает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, весной. Третья наша остановка называется «Весна».

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один – красивые,

Хоть и очень разные.

Воспитатель: Ребята скажите, что образуется когда светит солнышко и тает снег?

Дети: Ручейки!

Воспитатель: Да, ручейки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеёк». (Проводится игра ручеёк. Дети строятся парами друг за другом, держась за руки. Поднимают руки вверх, образуя коридор. Воспитатель проходит через ручеёк и выбирает ребенка, встает с ним в ручеёк. Другой ребенок продолжает игру и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы поиграли и за это весна вам дарит солнечные сладкие гостинцы. (Воспитатель показывает лукошко с шоколадными медальками).

Воспитатель: Давайте поблагодарим весну за сладкое угощение и отправимся дальше в путь.

(Дети строятся паровозиком, передвигаются и поют песню).

Воспитатель: Ехали мы ехали и приехали. Вот мы и доехали до нашей конечной остановки.

Зеленеет лес и луг,

Рассветает все вокруг.

Солнышко сверкает,

Когда это бывает? (летом)

Дети: Летом!

Воспитатель: Конечно, летом! Конечная наша остановка называется «Лето».

Воспитатель: Летом зеленеет травка, распускаются цветочки. А сейчас ребятки отгадайте вы загадки:

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Какой это цветок? Ромашка.)

Дети: Ромашка!

Горит в траве росистой,

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Какой это цветок? Одуванчик.)

Дети: Одуванчик!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, «Соберем цветочки». Воспитатель раздает детям кружочки определенного цвета (красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый, желтый, синий) и предлагает детям найти лепесточки такого же цвета и собрать цветок. Игра проводится в несколько этапов. Игра на развитие внимания и закрепления цвета.

Воспитатель: Ребята, лето тоже приготовило нам подарки (воспитатель достает и показывает детям коробочку с красками.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в поезде, мы отправляемся. (Дети строятся паровозиком, передвигаются и поют песенку)

Воспитатель: Ехали мы ехали и в детский сад приехали.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у времен года. Какие времена года нам встречались по пути?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какие подарки нам подарили времена года?

Дети: Груши, лопатки, медальки, краски.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

(В конце занятия воспитатель предлагает детям пройти за столики и угощает).

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года»
Фото «Путешествие по временам года»
Конспект НОД во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях 2. Закрепить.

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» ВидеоИнтегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео Занятие в средней группе «Белочка» Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года) по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи: 1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по доске сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с.

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тема НОД: Путешествие по временам.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года;.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Сценарий экологической сказке «Путешествие по временам года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки» Сценарий экологической сказки «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 13:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД