«Путешествие по временам года». Конспект занятия в младшей группе

Екатерина Малова
«Путешествие по временам года». Конспект занятия в младшей группе

Цель: развитие игровой и познавательной деятельности детей.

Задачи:

-знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года.

-развивать умения замечать изменения в природе.

-активизировать речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

-развивать интерес к различным видам игр.

Предварительная работа.

В течение учебного года с детьми проводилась непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, где ребята узнавали о характерных особенностях каждого времени года, явлениях природы.

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах окружающего мира детям предоставлялись для рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Во всех видах образовательной деятельности использовались различные виды игр.

Совместно с родителями были организованы выставки на тему: «Времена года», родительское собрание: «Играем вместе!».

Ход занятия:

(Дети заходят под музыку в зал)

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт необычное приключение, с играми и загадками. Мы с вами побываем в разных временах года. Итак, я предлагаю вам отправиться в путь, для этого нам понадобятся - волшебная палочка и ваша фантазия.

1,2,3 - мы превращаемся с вами в снежинки, полетели! (звучит музыка, дети кружатся).

- Ребята, посмотрите, в какое время года мы с вами попали? (Ответы детей). Правильно - это зима! А какие приметы зимы вы знаете? (ответы). Ребята, назовите ваши любимые зимние игры и забавы (ответы). Но, к сожалению, зимой люди часто болеют. И мы, чтобы не заболеть, делаем с вами специальные дыхательные упражнения. Давайте, их покажем! (упражнения «Ёлочка», «Хлопушка», «Дед Мороз»). Пора в путь!

- Смотрите, снег тает и появляются лужицы. Давайте их обойдём! Посмотрите вокруг, а что это за время года? (весна). Как вы догадались? (Ответы). Ещё весной некоторые звери просыпаются после зимней спячки, какие? (медведи, ежи). А какие игры вы знаете про мишку? («Мишка - лежебока», «У медведя во бору…», «Пчёлы и медведи»). Давайте поиграем в одну из них.

Отправляемся дальше! Давайте пойдём по волшебной «дорожке здоровья» («следы», «массажные коврики»).

-Ребята, как вы думаете, в какое время года мы попали? (Лето). Какая погода бывает летом? (Ответы). Чем вы любите заниматься летом, в какие игры играть? (Ответы). А мне нравится надувать воздушные шары и запускать их в небо! Давайте поиграем в игру «Воздушный шар». Нам всем очень нравится лето, но пора в путь.

-Ребята, посмотрите, подул ветер и листочки упали на землю. Давайте пойдём по ним. Посмотрите, в каком времени года мы оказались? (ответы).

(Под музыку заходит «Осень»)

- Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Рада видеть вас у себя в гостях, и хочу узнать, какие приметы осени вы знаете? (Ответы). Осенью, иногда, бывает грустно и скучно. Давайте, поиграем с вами в новую игру «Ветерок».

Воспитатель:

-Спасибо тебе Осень! Ребята, наше путешествие подошло к концу! Давайте вспомним, в каких временах года мы побывали, в какие игры мы сегодня играли? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы). А сейчас, я всем предлагаю поиграть в игру: «Если весело живётся…»!

Пора прощаться, до следующих встреч!

Игра «Мишка-лежебока»

Ведущий выбирает из детей – мишку. Он сидит на стульчике и «спит». Дети подходят к нему со словами:

«Ах, ты мишка - лежебока! Спал ты долго и глубоко!

Будем мишку мы будить, будем мы в ладоши бить!

Ничего не получается, мишка наш не просыпается!

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать!»

Ребёнок-мишка просыпается и ловит детей.

Игра «Воздушный шар»

Дети встают вкруг, берутся за руки и идут по кругу со словами:

«С мамой в магазин ходили, шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать, будем с шариком играть».

(Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг, выполняют «пружинку»)

«Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, надувайся!»

(Хлопают в ладоши)

«Надувайся большой, да не лопайся!»

(Поднимаю руки, покачивают ими из стороны в стороны)

«Шар воздушный улетел, да за дерево задел!»

(Дети ставят руки на пояс, медленно приседают, произносят «Ш-ш-ш…»)

«И… лопнул!»

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Путешествие по временам года». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 16:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...