«Путешествие по временам года». Конспект занятия в младшей группе

Екатерина Малова
«Путешествие по временам года». Конспект занятия в младшей группе

Цель: развитие игровой и познавательной деятельности детей.

Задачи:

-знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года.

-развивать умения замечать изменения в природе.

-активизировать речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

-развивать интерес к различным видам игр.

Предварительная работа.

В течение учебного года с детьми проводилась непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, где ребята узнавали о характерных особенностях каждого времени года, явлениях природы.

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах окружающего мира детям предоставлялись для рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Во всех видах образовательной деятельности использовались различные виды игр.

Совместно с родителями были организованы выставки на тему: «Времена года», родительское собрание: «Играем вместе!».

Ход занятия:

(Дети заходят под музыку в зал)

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт необычное приключение, с играми и загадками. Мы с вами побываем в разных временах года. Итак, я предлагаю вам отправиться в путь, для этого нам понадобятся - волшебная палочка и ваша фантазия.

1,2,3 - мы превращаемся с вами в снежинки, полетели! (звучит музыка, дети кружатся).

- Ребята, посмотрите, в какое время года мы с вами попали? (Ответы детей). Правильно - это зима! А какие приметы зимы вы знаете? (ответы). Ребята, назовите ваши любимые зимние игры и забавы (ответы). Но, к сожалению, зимой люди часто болеют. И мы, чтобы не заболеть, делаем с вами специальные дыхательные упражнения. Давайте, их покажем! (упражнения «Ёлочка», «Хлопушка», «Дед Мороз»). Пора в путь!

- Смотрите, снег тает и появляются лужицы. Давайте их обойдём! Посмотрите вокруг, а что это за время года? (весна). Как вы догадались? (Ответы). Ещё весной некоторые звери просыпаются после зимней спячки, какие? (медведи, ежи). А какие игры вы знаете про мишку? («Мишка - лежебока», «У медведя во бору…», «Пчёлы и медведи»). Давайте поиграем в одну из них.

Отправляемся дальше! Давайте пойдём по волшебной «дорожке здоровья» («следы», «массажные коврики»).

-Ребята, как вы думаете, в какое время года мы попали? (Лето). Какая погода бывает летом? (Ответы). Чем вы любите заниматься летом, в какие игры играть? (Ответы). А мне нравится надувать воздушные шары и запускать их в небо! Давайте поиграем в игру «Воздушный шар». Нам всем очень нравится лето, но пора в путь.

-Ребята, посмотрите, подул ветер и листочки упали на землю. Давайте пойдём по ним. Посмотрите, в каком времени года мы оказались? (ответы).

(Под музыку заходит «Осень»)

- Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Рада видеть вас у себя в гостях, и хочу узнать, какие приметы осени вы знаете? (Ответы). Осенью, иногда, бывает грустно и скучно. Давайте, поиграем с вами в новую игру «Ветерок».

Воспитатель:

-Спасибо тебе Осень! Ребята, наше путешествие подошло к концу! Давайте вспомним, в каких временах года мы побывали, в какие игры мы сегодня играли? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы). А сейчас, я всем предлагаю поиграть в игру: «Если весело живётся…»!

Пора прощаться, до следующих встреч!

Игра «Мишка-лежебока»

Ведущий выбирает из детей – мишку. Он сидит на стульчике и «спит». Дети подходят к нему со словами:

«Ах, ты мишка - лежебока! Спал ты долго и глубоко!

Будем мишку мы будить, будем мы в ладоши бить!

Ничего не получается, мишка наш не просыпается!

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать!»

Ребёнок-мишка просыпается и ловит детей.

Игра «Воздушный шар»

Дети встают вкруг, берутся за руки и идут по кругу со словами:

«С мамой в магазин ходили, шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать, будем с шариком играть».

(Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг, выполняют «пружинку»)

«Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, надувайся!»

(Хлопают в ладоши)

«Надувайся большой, да не лопайся!»

(Поднимаю руки, покачивают ими из стороны в стороны)

«Шар воздушный улетел, да за дерево задел!»

(Дети ставят руки на пояс, медленно приседают, произносят «Ш-ш-ш…»)

«И… лопнул!»

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие по временам года». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...
«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов»
Внедряя программу «Югорский трамплин» на протяжении трех лет, достигли фундаментальных доверительных взаимоотношений всех субъектов дошкольного...