Получи документы

Путешествие по экологической тропинке осенью

Судакова Ирина
Путешествие по экологической тропинке осенью

Программное содержание: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Закреплять знания детей о деревьях. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Публикация «Путешествие по экологической тропинке осенью» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Объекты экологической тропы: рябина, липа, ель, береза. Осенние листья разных деревьев, ноты, картосхема тропы, изображение гостя - Дубовичка. Письмо детям от Дубовичка. Воронки из пластиковых бутылок для игры. Аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла…».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение произведений о деревьях. Рисование деревьев

Ход

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесного жителя Дубовичка.

«Здравствуйте, ребята!

Я –Дубовичок! Дедушки-дуба внучок.

Песенки свои играю, осень в гости зазываю.

Но вот какая у меня приключилась беда,

Подул ветерок, и нотки мои волшебные разлетелись

По вашему детскому саду.

Вы уж мне помогите,

Нотки мои разыщите.

Они на одну интересную тропинку попали,

Там вы их найдете и узнаете, как живет и

чувствует себя окружающая нас природа».

- Ну что ребята, поможем Дубовичку его нотки разыскать?

(Дети берут картосхему и рассматривают ее. Выходят на улицу.)

Воспитатель: Листья в воздухе кружатся,

Так причудливо порой,

Тихо под ноги ложатся

То – коврами, то – горой…

- А какое сейчас время года? Как называется это красивое осеннее явление? Для чего нужны растениям листья, корень?

Дети отвечают.

Остановки экологической тропы:

Остановка «Рябина»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

Дети: Рябина.

Воспитатель: Раз, два, три – к рябине беги!

(Дети находят на стволе первую нотку)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на рябину, она похожа на другие деревья и кустарники или нет?

Воспитатель: Чем она похожа?

Дети: У рябины есть ствол, ветки.

Воспитатель: Давайте мы потрогаем рябину. Какой у нее ствол:

Дети: Ствол у рябины гладкий, без сучков.

Воспитатель: Чем покрыт ствол рябины?

Дети: Корой.

Воспитатель: Зачем кора дереву и кусту?

Дети: Чтобы защищать ствол и ветки.

Воспитатель: Как вы думаете, можно сравнить кору с кожей человека?

Дети: Да, можно. Кожа тоже защищает.

Воспитатель: Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. Живет рябина долго -100-200 лет.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите листочки рябины. Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. А ягоды сладковато – горьковатые, терпкие, но после морозов они будут вкуснее. Плоды богаты витаминами. Из протёртой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем. При сборе часть ягод оставляли на дереве для корма птицам в зимнее время года.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«ветви» - поднимаем руки вверх

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

Остановка «Липа»

Воспитатель: В парках дерево растёт,

Аромат, когда цветёт.

От простуды и при хрипах

Что поможет? Цветы …. (Липы)

(Дети находят на стволе вторую нотку)

Воспитатель: Ребята, липа - могучее дерево. Стройная, высокая, темноствольная, она увенчана густой пышной кроной.

Липа- замечательное дерево. За день цветок липы выделяет 2–3 миллиграмма нектара.

Какие насекомые собирают нектар с липового цвета?

Дети: Пчелы, осы, шмели.

Воспитатель: Пчелы делают из нектара собранного на цветках липы удивительно вкусный мёд, цветы липы используют в лечебных целях. В липовом меде много полезных веществ. Обладают целебными свойствами и цветки липы. Липовый чай пьют при простудах.

Зимой липа привлекает белок, дятлов – липовые плоды остаются зимовать на дереве. Вот и спешат лесные обитатели полакомиться.

Липа – хорошая соседка для других деревьев. Под липой никогда не бывает старых опавших листьев, они быстро перегнивают и возвращают в почву питательные вещества, в том числе необходимый растениям кальций.

Динамическая пауза «Липы выросли в лесу»

Липы выросли в лесу

И торопятся, растут

Из положения сидя на корточках, медленно встать и развести руки в стороны

Каждая старается,

К небу, к солнцу тянется

Встать на носочки, потянуться, руки вверх

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветви,

Махи поднятыми руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, назад-вперед –

Так деревья ветер гнет

Наклоны туловища вправо-влево, назад-вперед

Он их вертит, он их крутит.

Когда же липам отдых будет?

Вращение туловищем

Вот уж ветер затихает,

Липа ветви распрямляет.

Встать прямо, руки поднять вверх и в стороны

Остановка «Ель»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год.

Дети: Ель.

(Дети находят на стволе третью нотку)

Воспитатель: Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая?

Воспитатель: Найдите на земле под деревьями иголки еловые. Рассмотрите их. По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… Дети: Хвойным.

Воспитатель: Какие хвоинки у ели?

Дети: Короткие, колючие, темные.

Воспитатель: Посмотрите, как расположены ветви у ели?

Дети: Ствол у ели прямой, крона похожа на конус

Воспитатель: А хвойные деревья даже не сбрасывают свои хвоинки на зиму и остаются зелеными.

Воспитатель: Знаете ли вы, чем полезна ель?

Хвойные деревья выделяют фитонциды, которые распыляются в воздухе, такие вещества способны уничтожить большинство бактерий и микробов. Семенами ели питаются птицы зимой.

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. Первые дети, стоящие в шеренге, берут шишку. Нужно как можно быстрее передать шишку, стоя в шеренге.

Остановка «Береза»

Воспитатель: А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В желтой кофточке

В белом сарафане.

Дети: Береза.

Воспитатель: Где растет береза на нашей экологической тропинке? Давайте к ней подойдем.

(Дети находят на стволе четвертую нотку)

Воспитатель:- Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Дети: Только у березы имеется белый ствол. За это ее в народе называют белоствольной.

Воспитатель: Посмотрите, какая береза?

Дети: Большая: высокая, толстая.

Воспитатель: Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее? Что её так крепко удерживает в земле?

Дети: Корни.

Воспитатель: Для чего дереву нужны корни?

Дети: Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются.

Воспитатель: Найдите березовые листочки. Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу. Осенью листья березы зеленого и желтого цвета. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

(Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.)

Воспитатель: Берёза – не только красивое дерево. Ещё в древности люди отметили многие полезные свойства этого дерева. А какие полезные свойства берёзки мы с вами можем назвать?

Чай из набухших почек, серёжек становится очень полезным и лечит многие болезни.

Распаренный берёзовый веник в бане угоняет болезни, даёт бодрость и силу.

Березовый сок пьют для укрепления здоровья.

Берёзовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный аромат.

Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров.

Из берёзовой коры, или бересты, делали посуду, она лучше любого термоса хранила свежесть малины, кваса, или родниковой воды.

В праздники берёзку наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг неё хороводы.

Воспитатель: Мы нашли все нотки, которые растерял Дубовичок. И теперь он сможет для нас сыграть одну песенку. А мы все встанем вокруг березки и будем водить хоровод.

(Дети водят хоровод)

Воспитатель: Что бы вы хотели взять себе на память о наших друзьях-растениях? Но помните, можно только собирать на земле.

(Сбор листьев для нетрадиционного рисования).

В группе дети рисуют рисунок с использованием элементов арт-терапии «Краски осени».

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропинке» 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ. 2. Ледяева Татьяна Анатольевна. 3. Воспитатель. 4. СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1.

«Волшебное царство Боровичка-лесовичка» (Конспект экскурсии по экологической тропинке в подготовительной группе). [i]Цель[/i]: обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников Задачи:[/b] Образовательная: расширять представление о растениях.

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие по лесной тропинке». Беседа о природе, о правилах поведения в лесу Досуг «Путешествие по лесной тропинке» для старшей группы Цель: Формирование экологических знаний по средствам игровых приемов. Задачи:.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Конспект НОД на прогулке «Путешествие по экологической тропинке» (младшая группа)Конспект НОД на прогулке «Путешествие по экологической тропинке» (младшая группа) тоговое мероприятие по проекту: «Путешествие по экологической тропинке»(проводится на прогулке) Цель:закрепить знания детей о деревьях.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; Показать объекты экологической тропы в осенний период; Формировать.

Проект в старшей группе «Путешествие по экологической тропинке» .

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке»Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке» Лето подходит к концу, но на радость нам продолжает радовать последними солнечными деньками. Сегодня мы с экологом нашего детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по экологической тропинке осенью
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 22:44
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД