Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по заколдованному лесу»

татьяна загурская
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по заколдованному лесу»

Путешествие по заколдованному лесу

Задачи:

-Закреплять правила поведения в лесу.

-Закреплять знание о лесных животных.

-Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

-Усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса, животных» через музыку.

-Совершенствовать умение решать познавательные задания.

-Учить детей выразительно рассказывать стихи.

-Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

-Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства.

Оборудование и материалы: цветы красные и сини, лесная полянка, картина леса, пенек, Лесовичок, лесная тропика, карточки с заданиями, правила природы в картинках, стихи о лесе, мусор (фантики от конфет, корзины, гнездо птицы, загадки о деревьях, листья деревьев, макеты деревьев (тополь, береза, елка, картинки с изображением лесных животных, насекомое божья коровка, гуашь, палочки, салфетки, короткометражный фильм о красоте природы, музыкальные композиции «звуки природы».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заколдованному лесу, а чтобы нам туда попасть давайте мы с вами подойдем к цветочкам, присядим закроем глаза и посчитаем до 5.(Дети и воспитатель считают до 5, потом дети встают открывают глаза и оказываются в лесу).

Воспитатель: Давайте ребята мы и с лесом поздороваемся!

Дети и воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький пенек.

Здравствуй утро

Здравствуй день-

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Какой-то странный лес, нет животных, не поют птицы. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети: Лесовичок живет в лесу, надо его позвать.

Воспитатель: Правильно, он нам должен помочь (Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдите из леса.

Воспитатель: Ну, что ребята, постараемся?

Дети: Мы согласны мы постараемся.

Воспитатель: Садись Лесовичок отдохни.

Ребята, хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения о лесе.

1ребенок

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство для нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу друзья взращены

2ребенок

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

3 ребенок

Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Воспитатель и Лесовичок: Какие молодцы ребята. С этим заданием вы справились. А вот следующее задание. Кто ответит как нужно вести себя в лесу?

1. В лесу нельзя громко разговаривать, включать магнитафон, радио потому, что можно распугать животных.

2. В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревьями, возле кустов, потому что в этом месте не растет трава семь лет, и могут обгореть ветки.

3. Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.

4. Нельзя ловить бабочек и кузнечиков и обижать всех насекомых.

5. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарника, так как они тоже живые и им больно.

6. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть, так как их мама бросит потому, что от них исходит запах человека. И она их не признает за своих детей.

7. Нельзя рвать незнакомые ягоды, потому что можно отравиться.

8. Нельзя раскидывать мусор на лесной полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все было красиво лесу, а теперь здесь много мусора. Давайте мы с вами уберем мусор в корзины. Ведь лес-это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе и в лесу всегда будет красиво и интересно. (Уборка фантиков от конфет).

В нашем лесу много деревьев отгадайте загадки о каких деревьях идет речь:

1. В каждый дом на Новый год

К нам нарядная придет,

В место листочков- иголки,

Нет прекрасней нашей … (елки)

2. Как на свадьбу разодета,

В песнях дерево воспето.

Не боиться вьюг, мороза белоствольная (береза)

3Пух с деревьев закружило,

Тротуар запорошило

На дороги, на поля

Пух роняет… (Тополя)

Молодцы, ребята, а теперь мы с вами разделимся на три команды и каждая из команд будет выполнять задание.

Первая команда должна собрать листочки от деревьев и назвать их название.

Вторая команда должна из разрезанных карточек собрать лесных животных и так же назвать их.

А третья команда должна дорисовать недостающий элемент у насекомого и выпустить его на полянку. (Божья коровка)

Лесовичок Молодцы ребята! Так красиво у вас получилось! Мне очень понравилось. А сейчас я должен прощаться с вами, а на прощание я хотел бы вам подарить вкусные лесные подарки. До свидания ребята!

Воспитатель И нам пора прощаться с лесом и его жителями. До свиданья! (Дети приседают на полянку возле цветков, закрывают глаза, считают до пяти и оказываются в группе).

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации Цель: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке. Задачи: коррекционно-обучающий- продолжать учить выразительно.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по заколдованному лесу»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...