Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по заколдованному лесу»

татьяна загурская
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по заколдованному лесу»

Путешествие по заколдованному лесу

Задачи:

-Закреплять правила поведения в лесу.

-Закреплять знание о лесных животных.

-Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

-Усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса, животных» через музыку.

-Совершенствовать умение решать познавательные задания.

-Учить детей выразительно рассказывать стихи.

-Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

-Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства.

Оборудование и материалы: цветы красные и сини, лесная полянка, картина леса, пенек, Лесовичок, лесная тропика, карточки с заданиями, правила природы в картинках, стихи о лесе, мусор (фантики от конфет, корзины, гнездо птицы, загадки о деревьях, листья деревьев, макеты деревьев (тополь, береза, елка, картинки с изображением лесных животных, насекомое божья коровка, гуашь, палочки, салфетки, короткометражный фильм о красоте природы, музыкальные композиции «звуки природы».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заколдованному лесу, а чтобы нам туда попасть давайте мы с вами подойдем к цветочкам, присядим закроем глаза и посчитаем до 5.(Дети и воспитатель считают до 5, потом дети встают открывают глаза и оказываются в лесу).

Воспитатель: Давайте ребята мы и с лесом поздороваемся!

Дети и воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький пенек.

Здравствуй утро

Здравствуй день-

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Какой-то странный лес, нет животных, не поют птицы. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети: Лесовичок живет в лесу, надо его позвать.

Воспитатель: Правильно, он нам должен помочь (Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдите из леса.

Воспитатель: Ну, что ребята, постараемся?

Дети: Мы согласны мы постараемся.

Воспитатель: Садись Лесовичок отдохни.

Ребята, хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения о лесе.

1ребенок

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство для нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу друзья взращены

2ребенок

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

3 ребенок

Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Воспитатель и Лесовичок: Какие молодцы ребята. С этим заданием вы справились. А вот следующее задание. Кто ответит как нужно вести себя в лесу?

1. В лесу нельзя громко разговаривать, включать магнитафон, радио потому, что можно распугать животных.

2. В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревьями, возле кустов, потому что в этом месте не растет трава семь лет, и могут обгореть ветки.

3. Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.

4. Нельзя ловить бабочек и кузнечиков и обижать всех насекомых.

5. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарника, так как они тоже живые и им больно.

6. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть, так как их мама бросит потому, что от них исходит запах человека. И она их не признает за своих детей.

7. Нельзя рвать незнакомые ягоды, потому что можно отравиться.

8. Нельзя раскидывать мусор на лесной полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все было красиво лесу, а теперь здесь много мусора. Давайте мы с вами уберем мусор в корзины. Ведь лес-это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе и в лесу всегда будет красиво и интересно. (Уборка фантиков от конфет).

В нашем лесу много деревьев отгадайте загадки о каких деревьях идет речь:

1. В каждый дом на Новый год

К нам нарядная придет,

В место листочков- иголки,

Нет прекрасней нашей … (елки)

2. Как на свадьбу разодета,

В песнях дерево воспето.

Не боиться вьюг, мороза белоствольная (береза)

3Пух с деревьев закружило,

Тротуар запорошило

На дороги, на поля

Пух роняет… (Тополя)

Молодцы, ребята, а теперь мы с вами разделимся на три команды и каждая из команд будет выполнять задание.

Первая команда должна собрать листочки от деревьев и назвать их название.

Вторая команда должна из разрезанных карточек собрать лесных животных и так же назвать их.

А третья команда должна дорисовать недостающий элемент у насекомого и выпустить его на полянку. (Божья коровка)

Лесовичок Молодцы ребята! Так красиво у вас получилось! Мне очень понравилось. А сейчас я должен прощаться с вами, а на прощание я хотел бы вам подарить вкусные лесные подарки. До свидания ребята!

Воспитатель И нам пора прощаться с лесом и его жителями. До свиданья! (Дети приседают на полянку возле цветков, закрывают глаза, считают до пяти и оказываются в группе).

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации Цель: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке. Задачи: коррекционно-обучающий- продолжать учить выразительно.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по заколдованному лесу»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...