Путешествие с капелькой

Карине Митрофанова
Путешествие с капелькой

Цель: Формирование экологической культуры через уточнение знаний детей о свойствах воды.

Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация»: занятие, игровая деятельность, общение детей, экскурсия.

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

2. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы; эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма.

Направление «Познавательно- речевое»

Образовательная область «Коммуникация»: развитие речи, звуковая культура речи, формирование словаря детей.

1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе, в жизни человека и всех живых существ

2. Обогащать и активизировать словарь; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Образовательная область «Познание»: РиОМ, развитие речи, расширение кругозора детей, познавательно-исследовательская деятельность.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

2. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, загадки о воде.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

1. Создание психологического комфорта в коллективе (физминутки).

2. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством дыхательной гимнастики: игра «Снежинки летят», «Мыльные пузыри».

Ход занятия:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

На места опять вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И играть опять начнем

Предложить детям присесть на коврик полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (звуки воды из водопроводного крана).

Дети: это звуки воды.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам отгадать загадку.

Я и туча, и вода,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

С - течет вода из крана

Много струек у фонтана!

С-с-с-с-с

На траве блестит роса

Нам пропели струйки - Са

Са-са-са-са-са

Пьет жучок в саду росу

Произносим слоги - Су

Су-су-су-су-су

Вышло солнце - нет росы

Повторяем слоги - Сы

Сы-сы-сы-сы-сы

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Заходит Капелька

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто? Как зовут тебя?

Капелька: Как неужели вы меня не узнали. Я и мои сестрички всегда находимся рядом с вами. Ну, хорошо я вам сразу не скажу, а немного подскажу. Мы с сестричками очень любим путешествовать и я вам сейчас покажу, а вы попробуйте отгадать, где мы бываем. Будьте внимательны.

(показ иллюстраций дождя, речки, моря, пара, тучки, снега, льда)

Ведущая: Ребята, так это же все что.

Дети: вода

Ведущая: А частью воды, что является.

Дети: Капелька.

Капелька: Молодцы! Ребята, вы мне так понравились, что я предлагаю вам отправится в путешествие вместе со мной. Согласны.

Дети: Да.

Капелька: Но для того чтобы нам отправится в увлекательное путешествие, вам нужно превратится в капельки. И знаю, как это сделать. Вы должны отгадать загадку:

С тучки, как из решета

Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка (дождик)

Ребята, а вы знаете, что когда начинается дождик это значит, что наша мама тучка отпускает нас погулять. Слышите нам пора (звуки дождя)

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают имитируя падение капелек) и продвигаются с столам.

Капелька: Ой! Капельки-ребятки куда это мы с вами попали.

Воспитатель: А оказались вы в лаборатории, где можно узнать все о воде и ее свойствах.

Капелька: Смотрите, смотрите (показывает на схему дождя) это же мы с вами.

Воспитатель: Совершено правильно, это схема дождя. Ребята, а что вы знаете о дожде.

Ребенок: Дождик лей, Дождик лей,

Не жалей! Травку первую полей,

Вместе с луком и горошком

Чтобы выросла она высока и зелена.

И меня чуть-чуть полей

Подрасту и я немножко!

Дождик лей, Не жалей!

Опыт №1: - В емкости лежит намоченная губка (имитация тучки) и воспитатель выжимая ее демонстрирует появления капель воды.

«Вода бесцветная». Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода не имеет цвета.

- «Пахнет ли вода?» Вода не имеет запаха. Предложить детям понюхать воздух в банке.

Вывод – не имеет запаха. Молодцы! (звуки ручья)

Воспитатель: Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Возвращаются в лабораторию и находят схему ручья. Ребята, а что вы знаете о речке.

Ребенок: Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течешь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой.

Разливаешься весной.

Опыт№2: - «Вода – жидкость». Что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы?

Предлагаю наполнить водой разную посуду (баночки, пузырьки, стаканы). Что заметили?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится, у самой воды формы нет, так как она жидкая.

«Прозрачность воды» перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная (в воду добавить немного песка).

Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё ватный диск и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: А что стало с нашим ватным диском?

Дети: Грязным стал

Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать?). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). (Высказывания детей.)

Воспитатель: Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу и руками имитируют волны).Передвигаются в лабораторию и находят схему моря. А что вы ребята знаете о море.

Ребенок: Я рисую море, голубые дали. Просто как живая!

Вы такого моря, просто не видали! Я сижу тихонько около прибоя

У меня такая краска голубая, что волна любая Окунаю кисточку в море голубое.

Опыт№3 - «Есть ли вкус у воды?». Вода не имеет вкуса. Предложить детям сделать глоток воды.

Вывод: вода безвкусна

Вода – это мощный растворитель. Предложить детям растворить в воде сахар, соль, камешки.

Вывод: Вода растворитель

- «Предложить детям открыть термосы. Поместить над паром зеркало на нем образуются капельки воды. Над другим губку.

Вывод: вода бывает в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

Вывод: Капли воды испаряются.

Капелька: Ребята нам пора возвращаться

Воспитатель: Плавали, плавали капельки в море, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.

Капелька: Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам. Мы столько нового узнали. Но мы кое-что забыли. Летом мы дождинки, а зимой.

Дети: Снежинки

Опыт№4 –«Твердое состояние воды»

Емкость со снегом. 2 бутылки с водой: 1 оставалась в группе, а 2 выносилась на улицу. (сравнение)

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель.

Дыхательная гимнастика: - игра «Снежинки летят»

Дети читают наизусть стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед

Растает и снова в поход

По горным вершинам

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша – вода!

Капелька вручает капельки из соленого теста детям,гостям и мыльные пузыри.

Под музыку «Лимонадный дождик» дети пускают мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников». .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Путешествие с капелькой
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 21:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...