Папки-передвижки

Путешествие с красками

Раушания Байбулатова
Путешествие с красками

Цель:

- развивать эстетическое восприятие, наглядно – образное мышление

   творческое воображение, внимание;

- способствовать становлению эмпатии, чувства удовлетворения от оказания  

   помощи другим;

- формировать познавательно – эстетическое отношение к миру;

- закрепить основные цвета радуги.

- продолжать развивать речь детей.

Предварительная работа:

1. Оформление зала: на центральной стене – радуга, разноцветные бабочки, цветы, воздушные шары. В разных местах разложены игрушки – по 2-3 штуки каждого цвета /из 7 цветов радуги/, разноцветные мячи.

Публикация «Путешествие с красками» размещена в разделах

2. Заучивание детьми загадок, стихов, песен.

3. Изготовление атрибутов для девочек - «красок» /разноцветные ободки на голову/ и мальчиков – «карандашей» /разноцветные колпачки/.

4. Изготовление костюмов Буратино и Мальвине /по усмотрению воспитателя/.

Материал: Фланеграфу и аппликации к нему /синие тучи, жёлтое солнце, коричневые горы, зелёные деревья, красные маки, голубое озеро и т. д. /. Цветные ленточки или бумажные дуги /для радуги/. Таблицы /размер – половина альбомного листа/, круги семи цветов /на каждого ребёнка/. Листы бумаги разных размеров, форм, цветов. Небольшой рулон обоев. Мольберты, краски /гуашь и акварель/, цветные фломастеры, карандаши, мелки.

Ход занятия:

/ Дети садятся на стулья: девочки – это краски, а мальчики – карандаши. Под музыку входят Буратино и Мальвина – их роли исполняют взрослые/.

Буратино: Ой! А это что такое? С этим можно играть?

Мальвина: Это краски. Видишь, какие они разные по цвету: вот - красная, а это синяя. А на что похожа эта краска?

Буратино: На траву.

Мальвина: Правильно, Буратино! Делаешь успехи. Краска, похожая на траву называется зелёной.

Буратино: Ой! Как много разных красок! Я хочу скорей узнать, как они называются.

Ведущий: Здравствуйте, Буратино и Мальвина! Вы попали в детский сад, и мы слышали, что вам хотелось бы побывать в мире «цвета». Мы отправимся в путешествие с красками, и дети расскажут вам всё, что знают об этом. Будьте внимательны и  вы очень многое увидите – весь «мир цвета».

/Под музыку девочки – краски выполняют несколько танцевальных движений, выстраиваются по порядку цветов радуге и читают стихи/.

Красная : Красная редиска выросла на грядке,

                Рядом помидоры – красные ребятки,

                Красные тюльпаны на окне стоят,

                Красные рябины за окном горят.

Оранжевая: Оранжевой лисице

                     Всю ночь морковка снится,

                     На лисий хвост похожа,

                     Оранжевая тоже.

Жё лтая: Жёлтое солнце на землю глядит,

               Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

               Жёлтые груши на ветках весят,

               Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелё ная: У нас растут зелёный лук,

                И огурцы зелёные,

                А за окном зелёный луг,

                И домики белёные.

Голубая: Глаза голубые у куклы моей,

                А небо над нами ещё голубей,

                Оно голубое, как тысяча глаз,

                Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя:  В синем море островок,

              Путь до острова далёк,

              А на нём растёт цветок,

              Синий – синий василёк.

Фиолетовая: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                       Я сорву её и маме в день рожденья принесу,

                       С фиолетовой сиренью будет жить она,

                       На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: В гости к нам ещё пришли разные карандаши.

Мальчики – карандаши: /вместе/

Мы братишки дружные, человечки нужные

Мы – карандаши! Меж собой похожие,

Только разнокожие, все мы хороши.

Красный : Если красный помидор,

                  То поспел он, ясно,

                  Если красный светофор,

                  То идти опасно,

                  Ну, а если красный нос,

                  Значит на дворе мороз.

Оранжевый: Что за мяч оранжевый,

                       Весело наряженный,

                       Мячик не резиновый,

                       Мячик апельсиновый.

Жё лтый: Жёлтый лимон на цыплёнка похож,

                Только вот ног у него не найдёшь,

                Жёлтый цыплёнок похож на лимон,

                Только растёт не на дереве он.

Зелё ный: Вот кузнечик Кузька –

                 Хвостик закорючка,

                 Спинка, лапка, голова,

                 Весь зелёный как трава.

Голубой: Нравятся Катьке голубые краски :

                 Голубые платья, голубые глазки,

                 Голубика в лесах, дали голубые,

                 Голубые чудеса – выбирай любые.

Синий: Слышал я, будто стащила синица,

             В небо лоскутик синего ситца,

             Сшила синица из ситца косынку,

             Синими стали крылья и спинка.

Фиолетовый: Фиолетовый – цвет сирени,

                        Цвет фиалок, цвет весенний.

/Звучит вступление к песенке «Коробка с карандашами». «Карандаши» поют песню и прикрепляют к фланеграфу изображения: синий карандаш – синее небо и голубое озеро, жёлтый – солнце, красный – цветы, зелёный – деревья и т. д.

На припев и проигрыш выполняют танцевальные движения, остальные хлопают. Буратино и Мальвина присоединяются к танцующим.

Ведущая предлагает «краскам» и «карандашам» поиграть в игру «Найди свою пару по цвету». Дети под музыку бегают по залу, потом переходят на шаг, а с окончанием музыки строятся парами. Буратино неправильно подсказывает, соединяя за руки «зелёную краску» и «синий карандаш». Мальвина определяет детей, которые нашли пару раньше других, спрашивая всех, почему они взялись за руки. Дети отвечают. Потом садятся.

Ведущий предлагает Мальвине, Буратино и всем детям отгадывать загадки.

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

                                       /светофор/

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

                                       /лиса/

Явился в жё лтой шубке:

- Прощайте две скорлупки!

                                      /цыплёнок/

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

                                      /кузнечик/

Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик.

                                     /стрекоза/

Мост как синее стекло,

Скользко весело светло.

                                   /лёд/

Зелены мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква».

                                  /лягушки/

Падают с ветки,

Золотые монетки.

                                 /осенние листья/

Буратино и Мальвина ошибаются, дети поправляют их. Затем загадки загадывают Буратино и Мальвина.

Мальвина: С ветки на ветку,

                    Быстрый как мяч,

                    Скачет по лесу рыжий циркач,

                    Вот на лету он шишку сорвал,

                    Прыгнул на ствол, и в дупло убежал.

                                                                               /белка/

Буратино: В друг из чёрной темноты,

                   В небе выросли кусты,

                   А на них - то голубые,

                   Пунцовые, золотые,

                   Распускаются цветы,

                   Небывалой красоты,

                   И все улицы под ним,

                   Тоже стали голубыми.

                                                                            /салют/

Ведущий: И я тоже знаю загадку. Отгадай Буратино!

Что за чудо -  красота!

Расписные ворота,

Показались на пути,

В них не въехать, не пройти.

                                                 /радуга/

Буратино затрудняется с ответом, дети подсказывают – объединяются в пары и «выстраивают» «радугу» /они держат в руках разноцветные ленты или дуги/.

Ведущий: Вышла радуга -  краса,

                  Разноцветная коса,

                  Ленты пёстрые в косе,

                  А всего их ровно семь.

                  Дарит их красавица –

                  Бери, какая нравится.

/дети в парах называют цвета радуги по порядку/

Ведущий: Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета в радуге? Тогда давай играть вместе.

1. Назовите цвета радуги по порядку.

2. Найди одинаковые флажки. /По усмотрению воспитателя. Флажки разные по цвету, по размеру, по форме и т. д. /.

3. Какого цвета не хватает?/ По две карточки на игру: на одной -  три кружка разного цвета, а на другой отсутствует один кружок/.

4. Подбери к каждому предмету цвет.

5. Найди игрушку такого же цвета – подвижная игра. /по всей группе/.

Буратино: Спасибо вам, «краски» и «карандаши», что познакомили меня с «миром цвета». На прощанье я вам загадаю загадку. Закройте глаза и угадайте по запаху, что в моём мешочке.

Дети угадывают, а Буратино и Мальвина угощают всех мандаринами/можно другие фрукты/.

Потом дарят детям воздушные шары: «краски» и «карандаши» выбирают себе шарики такого же цвета, как их ободки и колпачки.

В заключение ведущий предлагает детям карандаши, мелки, фломастеры, акварель и гуашевые краски, палитры, и листы бумаги разных размеров, цветов и форм, небольшой рулон обоев. Каждый выбирает материал по желанию. Под музыку рисуют, кому, где нравится – за столом, на полу, на мольберте.

Используемая литература:

1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №5/2011г.

2. Христоматия для старшего дошкольного возраста. Р. И.   

   Жуковская

3. Дошкольное образование 2003г.

4. Занятия по ИЗО в детском саду, - Г. С. Швайко

5. Дет. песня «Коробка с карандашами»,

   Слова:В. Приходько

   Музыка:Г. Гладков

Это занятие я провела как итоговое. Использовала персонажи. Старалась вызвать сочувствие и желание помочь им.

Дети, используя полученные знания, научили Буратино и Мальвину

всему что знают. Заучивая стихи, песни, загадки продолжала развивать речь детей. Содержание песен, стихов, загадок так же способствовали и закреплению цветов радуги. Так как занятие прошло с сюрпризными моментами, с подарками, с музыкой и танцами – это для детей был праздником.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космос»Дидактическая игра «Космос» "КОСМОС" (дидактическая игра для детей 4-5 лет) Цель: • учить детей плоскостному конструированию по образцу, • развивать мышление, творческое.

КосмосКосмос «КОСМОС» (дидактическая игра для детей 4-5 лет). [cut=Продолжение. ] Цель: • учить детей плоскостному конструированию по образцу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие с красками
Опубликовано: 23 ноября 2011 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД