Путешествие с красками

Раушания Байбулатова
Путешествие с красками

Цель:

- развивать эстетическое восприятие, наглядно – образное мышление

   творческое воображение, внимание;

- способствовать становлению эмпатии, чувства удовлетворения от оказания  

   помощи другим;

- формировать познавательно – эстетическое отношение к миру;

- закрепить основные цвета радуги.

- продолжать развивать речь детей.

Предварительная работа:

1. Оформление зала: на центральной стене – радуга, разноцветные бабочки, цветы, воздушные шары. В разных местах разложены игрушки – по 2-3 штуки каждого цвета /из 7 цветов радуги/, разноцветные мячи.

2. Заучивание детьми загадок, стихов, песен.

3. Изготовление атрибутов для девочек - «красок» /разноцветные ободки на голову/ и мальчиков – «карандашей» /разноцветные колпачки/.

4. Изготовление костюмов Буратино и Мальвине /по усмотрению воспитателя/.

Материал: Фланеграфу и аппликации к нему /синие тучи, жёлтое солнце, коричневые горы, зелёные деревья, красные маки, голубое озеро и т. д. /. Цветные ленточки или бумажные дуги /для радуги/. Таблицы /размер – половина альбомного листа/, круги семи цветов /на каждого ребёнка/. Листы бумаги разных размеров, форм, цветов. Небольшой рулон обоев. Мольберты, краски /гуашь и акварель/, цветные фломастеры, карандаши, мелки.

Ход занятия:

/Дети садятся на стулья: девочки – это краски, а мальчики – карандаши. Под музыку входят Буратино и Мальвина – их роли исполняют взрослые/.

Буратино: Ой! А это что такое? С этим можно играть?

Мальвина: Это краски. Видишь, какие они разные по цвету: вот - красная, а это синяя. А на что похожа эта краска?

Буратино: На траву.

Мальвина: Правильно, Буратино! Делаешь успехи. Краска, похожая на траву называется зелёной.

Буратино: Ой! Как много разных красок! Я хочу скорей узнать, как они называются.

Ведущий: Здравствуйте, Буратино и Мальвина! Вы попали в детский сад, и мы слышали, что вам хотелось бы побывать в мире «цвета». Мы отправимся в путешествие с красками, и дети расскажут вам всё, что знают об этом. Будьте внимательны и  вы очень многое увидите – весь «мир цвета».

/Под музыку девочки – краски выполняют несколько танцевальных движений, выстраиваются по порядку цветов радуге и читают стихи/.

Красная: Красная редиска выросла на грядке,

                Рядом помидоры – красные ребятки,

                Красные тюльпаны на окне стоят,

                Красные рябины за окном горят.

Оранжевая: Оранжевой лисице

                     Всю ночь морковка снится,

                     На лисий хвост похожа,

                     Оранжевая тоже.

Жёлтая: Жёлтое солнце на землю глядит,

               Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

               Жёлтые груши на ветках весят,

               Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёная: У нас растут зелёный лук,

                И огурцы зелёные,

                А за окном зелёный луг,

                И домики белёные.

Голубая: Глаза голубые у куклы моей,

                А небо над нами ещё голубей,

                Оно голубое, как тысяча глаз,

                Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя:  В синем море островок,

              Путь до острова далёк,

              А на нём растёт цветок,

              Синий – синий василёк.

Фиолетовая: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                       Я сорву её и маме в день рожденья принесу,

                       С фиолетовой сиренью будет жить она,

                       На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: В гости к нам ещё пришли разные карандаши.

Мальчики – карандаши: /вместе/

Мы братишки дружные, человечки нужные

Мы – карандаши! Меж собой похожие,

Только разнокожие, все мы хороши.

Красный: Если красный помидор,

                  То поспел он, ясно,

                  Если красный светофор,

                  То идти опасно,

                  Ну, а если красный нос,

                  Значит на дворе мороз.

Оранжевый: Что за мяч оранжевый,

                       Весело наряженный,

                       Мячик не резиновый,

                       Мячик апельсиновый.

Жёлтый: Жёлтый лимон на цыплёнка похож,

                Только вот ног у него не найдёшь,

                Жёлтый цыплёнок похож на лимон,

                Только растёт не на дереве он.

Зелёный: Вот кузнечик Кузька –

                 Хвостик закорючка,

                 Спинка, лапка, голова,

                 Весь зелёный как трава.

Голубой: Нравятся Катьке голубые краски:

                 Голубые платья, голубые глазки,

                 Голубика в лесах, дали голубые,

                 Голубые чудеса – выбирай любые.

Синий: Слышал я, будто стащила синица,

             В небо лоскутик синего ситца,

             Сшила синица из ситца косынку,

             Синими стали крылья и спинка.

Фиолетовый: Фиолетовый – цвет сирени,

                        Цвет фиалок, цвет весенний.

/Звучит вступление к песенке «Коробка с карандашами». «Карандаши» поют песню и прикрепляют к фланеграфу изображения: синий карандаш – синее небо и голубое озеро, жёлтый – солнце, красный – цветы, зелёный – деревья и т. д.

На припев и проигрыш выполняют танцевальные движения, остальные хлопают. Буратино и Мальвина присоединяются к танцующим.

Ведущая предлагает «краскам» и «карандашам» поиграть в игру «Найди свою пару по цвету». Дети под музыку бегают по залу, потом переходят на шаг, а с окончанием музыки строятся парами. Буратино неправильно подсказывает, соединяя за руки «зелёную краску» и «синий карандаш». Мальвина определяет детей, которые нашли пару раньше других, спрашивая всех, почему они взялись за руки. Дети отвечают. Потом садятся.

Ведущий предлагает Мальвине, Буратино и всем детям отгадывать загадки.

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

                                       /светофор/

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

                                       /лиса/

Явился в жёлтой шубке:

- Прощайте две скорлупки!

                                      /цыплёнок/

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

                                      /кузнечик/

Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик.

                                     /стрекоза/

Мост как синее стекло,

Скользко весело светло.

                                   /лёд/

Зелены мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква».

                                  /лягушки/

Падают с ветки,

Золотые монетки.

                                 /осенние листья/

Буратино и Мальвина ошибаются, дети поправляют их. Затем загадки загадывают Буратино и Мальвина.

Мальвина: С ветки на ветку,

                    Быстрый как мяч,

                    Скачет по лесу рыжий циркач,

                    Вот на лету он шишку сорвал,

                    Прыгнул на ствол, и в дупло убежал.

                                                                               /белка/

Буратино: В друг из чёрной темноты,

                   В небе выросли кусты,

                   А на них - то голубые,

                   Пунцовые, золотые,

                   Распускаются цветы,

                   Небывалой красоты,

                   И все улицы под ним,

                   Тоже стали голубыми.

                                                                            /салют/

Ведущий: И я тоже знаю загадку. Отгадай Буратино!

Что за чудо -  красота!

Расписные ворота,

Показались на пути,

В них не въехать, не пройти.

                                                 /радуга/

Буратино затрудняется с ответом, дети подсказывают – объединяются в пары и «выстраивают» «радугу» /они держат в руках разноцветные ленты или дуги/.

Ведущий: Вышла радуга -  краса,

                  Разноцветная коса,

                  Ленты пёстрые в косе,

                  А всего их ровно семь.

                  Дарит их красавица –

                  Бери, какая нравится.

/дети в парах называют цвета радуги по порядку/

Ведущий: Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета в радуге? Тогда давай играть вместе.

1. Назовите цвета радуги по порядку.

2. Найди одинаковые флажки. /По усмотрению воспитателя. Флажки разные по цвету, по размеру, по форме и т. д. /.

3. Какого цвета не хватает?/По две карточки на игру: на одной -  три кружка разного цвета, а на другой отсутствует один кружок/.

4. Подбери к каждому предмету цвет.

5. Найди игрушку такого же цвета – подвижная игра. /по всей группе/.

Буратино: Спасибо вам, «краски» и «карандаши», что познакомили меня с «миром цвета». На прощанье я вам загадаю загадку. Закройте глаза и угадайте по запаху, что в моём мешочке.

Дети угадывают, а Буратино и Мальвина угощают всех мандаринами/можно другие фрукты/.

Потом дарят детям воздушные шары: «краски» и «карандаши» выбирают себе шарики такого же цвета, как их ободки и колпачки.

В заключение ведущий предлагает детям карандаши, мелки, фломастеры, акварель и гуашевые краски, палитры, и листы бумаги разных размеров, цветов и форм, небольшой рулон обоев. Каждый выбирает материал по желанию. Под музыку рисуют, кому, где нравится – за столом, на полу, на мольберте.

Используемая литература:

1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №5/2011г.

2. Христоматия для старшего дошкольного возраста. Р. И.   

   Жуковская

3. Дошкольное образование 2003г.

4. Занятия по ИЗО в детском саду, - Г. С. Швайко

5. Дет. песня «Коробка с карандашами»,

   Слова:В. Приходько

   Музыка:Г. Гладков

Это занятие я провела как итоговое. Использовала персонажи. Старалась вызвать сочувствие и желание помочь им.

Дети, используя полученные знания, научили Буратино и Мальвину

всему что знают. Заучивая стихи, песни, загадки продолжала развивать речь детей. Содержание песен, стихов, загадок так же способствовали и закреплению цветов радуги. Так как занятие прошло с сюрпризными моментами, с подарками, с музыкой и танцами – это для детей был праздником.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космос»Дидактическая игра «Космос» "КОСМОС" (дидактическая игра для детей 4-5 лет) Цель: • учить детей плоскостному конструированию по образцу, • развивать мышление, творческое.

КосмосКосмос «КОСМОС» (дидактическая игра для детей 4-5 лет). [cut=Продолжение. ] Цель: • учить детей плоскостному конструированию по образцу,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Путешествие с красками
Опубликовано: 23 ноября 2011 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...