Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики»

Надежда Лохматова
Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Задачи:

обучающие:

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц;

Познакомить с цифрой 7;

Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4, и 8 равных частей;

Учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их;

Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках;

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

развивающие:

Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики“» размещена в разделах

формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.

Материал :

демонстрационный:

мягкая игрушка главного мультипликационного героя Лунтика;

геометрические фигуры (все виды треугольников и четырёхугольников);

2 коробки;

9 карточек с изображением разных инструментов;

Карточки с цифрами от 1 до 7.

раздаточный:

листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

Методы и приёмы, используемые в ходе образовательной ситуации:

Метод создания условий для свободного восприятия и первоначального знакомства детей с гостем группы;

Приём предоставления детям возможности первичного самостоятельного визуального контакта с игрушкой;

Приём создания у детей внимания и интереса к загадочному гостю с помощью рассказа о нём;

Метод создания у детей восприятия целостного образа Лунтика с помощью описательного рассказа воспитателя, сопровождающего просмотром презентации.

Ход образовательной деятельности.

Придя утром в детский сад, дети замечают в группе необычного гостя – Лунтика. Ребята подходят к Лунтику, рассматривают его, надолго не задерживаются – переключаются на игру и продуктивные виды деятельности. Воспитатель не вмешивается в процесс рассматривания, используя приём предоставления детям возможности первичного самостоятельного контакта с гостем. И только после завтрака, когда уже все дети собрались в группе, педагог останавливается около Лунтика.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе появился необычный гость – Лунтик. Вы хотите познакомиться с ним поближе?

Несколько детей подходят к воспитателю и обращают внимание на Лунтика. К ним постепенно присоединяются и остальные ребята. Затем педагог использует метод создания у детей восприятия целостного образа главного героя с помощью демонстрируемой презентации и своего рассказа о Лунтике.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в гости к нам пришёл Лунтик?

Данил К. : Он принес нам какой-то сюрприз!

Настя П. : Вероятно он хочет нас пригласить к себе в гости на Луну!

Воспитатель: Ребята, так как Лунтик родился на Луне, многое для него не понятно. Он просит нас рассказать ему, что такое математика, давайте пригласим его в её занимательный мир.

I часть. Игровое упражнение «Наведём порядок».

Посмотрите, у Лунтика есть геометрические фигуры (фигуры расположены на фланелеграфе). Он немного затрудняется и просит Вас помочь ему разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырёхугольники. (Задание выполняют два ребёнка.)

Воспитатель: Ребята, правильно ли выполнено задание? (Ответы детей.)

Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их?

Алёна К. : Это треугольники. У них три угла и три стороны.

Воспитатель: Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?

Давид П. : Это четырёхугольники. У них четыре угла и четыре стороны.

Затем дети помогают Лунтику навести порядок : разложить в 2 коробки треугольники и четырёхугольники.

II часть. Игровое упражнение «Поможем Лунтику разделить лист бумаги».

У детей листы квадратной формы.

Воспитатель: Ребята, Лунтик принес нам листы бумаги. (воспитатель выкладывает на фланелеграфе квадрат).

На какую фигуру похожи листы бумаги?

Лунтик просит нас помочь разделить лист бумаги между ним и его другом кузнечиком Кузей на равные прямоугольники.

Ребята, как нам необходимо это сделать?

Сабина И. : Сложить лист бумаги пополам.

Марьяна Е. : Совмещая противоположные углы, сделать сгиб и разрезать по нему.

Затем даётся время на выполнение задания.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Сабина И. : Получилось две части.

Воспитатель: Одинаковые ли они по величине?

Настя П. : Одинаковые.

Воспитатель: Как это проверить?

Марьяна Е. : Наложением одной части на другую.

Данил К. : Надо их сравнить.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Алёна К. : Половина.

Воспитатель: Что больше: целое или половина.

Давид П. : Целое.

Воспитатель: Что меньше: половина или целое?

Настя П. : Половина.

Воспитатель: Что можно сказать о величине половине и одной второй?

Стас Ц. : Они равны.

Воспитатель: Как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и их будет четверо?

Дети обсуждают приёмы деления.

Марьяна Е. : Надо разделить каждую половину листа ещё пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Настя П. : Четыре.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Сабина И. : Одна четвертая.

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?

Марьяна Е. : Целый квадрат.

Воспитатель: Что меньше: одна четвёртая или целое?

Стас Ц. : Целое.

Воспитатель: А как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и их будет восемь?

Дети обсуждают приёмы деления.

Сабина И. : Надо поделить каждую половину листа ещё пополам так. Чтобы получились листы прямоугольной формы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Давид П. : Восемь.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Данил К. : Одна восьмая.

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?

Стас Ц. : Целый квадрат.

Воспитатель: Что меньше: одна восьмая или целое?

Настя П. и Марьяна Е. : Одна восьмая.

Воспитатель: Что больше одна четвёртая или одна восьмая?

Сабина И. : Одна четвёртая.

Физкультминутка (по выбору педагога.)

III часть. Игровое упражнение «Сколько нас».

Воспитатель: А вот ещё что придумал нам Лунтик. Лунтик называет 7 имён.

Сколько имён Вы слышали?

Дети: семь.

Воспитатель: Найдите цифру семь в цифровом ряду.

На что похожа цифра семь.

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» - коса, и кочерга,

И обычная нога.

А. Усачёв.

Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.

IV часть. Игровое упражнение «Поможем Лунтику составить число».

На фланелеграфе 9 карточек с изображением разных инструментов.

Воспитатель: Ребята, у Лунтика карточки с изображением разных инструментов, он затрудняется, сколько карточек ему нужно использовать, чтобы получилась цифра восемь.

Стас Ц. : Необходимо использовать восемь карточек, чтобы получилось число восемь.

Давид П. : Чтобы составить число восемь нужно все карточки сложить.

V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает последовательность дней недели и предлагает вам взять по одной карточке с цифрами от 1 до 7 и помочь ему восстановить последовательность дней недели.

По сигналу дети строятся в шеренгу, образуя неделю.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие в мир занимательной математики подошло к концу! Лунтик говорит всем спасибо за то, что он многое узнал в мире математики.

Дети: До свидания! Лунтик! До Скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества, желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умения детей.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ЗПР Образовательная область: «Познание» Группа: Старшая Тема НОД: «Космическое путешествие с Лунтиком». Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Лэпбук «Путешествие в страну математики»Лэпбук «Путешествие в страну математики» В нашем детском саду был конкурс на лучшее математическое пособие. Я долго думала, размышляла и решила сделать Лэпбук. Это была моя первая.

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики» Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну математики».

НОД по ФЭМП «Путешествие в королевстово Математики» Задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком». Тема: Эмоции Программное содержание:.

Проект «Путешествие в страну «Математики» Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну математики" подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Батылина А. М.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД