Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики»

Надежда Лохматова
Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Задачи:

обучающие:

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц;

Познакомить с цифрой 7;

Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4, и 8 равных частей;

Учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их;

Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках;

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

развивающие:

Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

воспитательные:

формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.

Материал:

демонстрационный:

мягкая игрушка главного мультипликационного героя Лунтика;

геометрические фигуры (все виды треугольников и четырёхугольников);

2 коробки;

9 карточек с изображением разных инструментов;

Карточки с цифрами от 1 до 7.

раздаточный:

листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

Методы и приёмы, используемые в ходе образовательной ситуации:

Метод создания условий для свободного восприятия и первоначального знакомства детей с гостем группы;

Приём предоставления детям возможности первичного самостоятельного визуального контакта с игрушкой;

Приём создания у детей внимания и интереса к загадочному гостю с помощью рассказа о нём;

Метод создания у детей восприятия целостного образа Лунтика с помощью описательного рассказа воспитателя, сопровождающего просмотром презентации.

Ход образовательной деятельности.

Придя утром в детский сад, дети замечают в группе необычного гостя – Лунтика. Ребята подходят к Лунтику, рассматривают его, надолго не задерживаются – переключаются на игру и продуктивные виды деятельности. Воспитатель не вмешивается в процесс рассматривания, используя приём предоставления детям возможности первичного самостоятельного контакта с гостем. И только после завтрака, когда уже все дети собрались в группе, педагог останавливается около Лунтика.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе появился необычный гость – Лунтик. Вы хотите познакомиться с ним поближе?

Несколько детей подходят к воспитателю и обращают внимание на Лунтика. К ним постепенно присоединяются и остальные ребята. Затем педагог использует метод создания у детей восприятия целостного образа главного героя с помощью демонстрируемой презентации и своего рассказа о Лунтике.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в гости к нам пришёл Лунтик?

Данил К.: Он принес нам какой-то сюрприз!

Настя П.: Вероятно он хочет нас пригласить к себе в гости на Луну!

Воспитатель: Ребята, так как Лунтик родился на Луне, многое для него не понятно. Он просит нас рассказать ему, что такое математика, давайте пригласим его в её занимательный мир.

I часть. Игровое упражнение «Наведём порядок».

Посмотрите, у Лунтика есть геометрические фигуры (фигуры расположены на фланелеграфе). Он немного затрудняется и просит Вас помочь ему разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырёхугольники. (Задание выполняют два ребёнка.)

Воспитатель: Ребята, правильно ли выполнено задание? (Ответы детей.)

Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их?

Алёна К.: Это треугольники. У них три угла и три стороны.

Воспитатель: Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?

Давид П.: Это четырёхугольники. У них четыре угла и четыре стороны.

Затем дети помогают Лунтику навести порядок: разложить в 2 коробки треугольники и четырёхугольники.

II часть. Игровое упражнение «Поможем Лунтику разделить лист бумаги».

У детей листы квадратной формы.

Воспитатель: Ребята, Лунтик принес нам листы бумаги. (воспитатель выкладывает на фланелеграфе квадрат).

На какую фигуру похожи листы бумаги?

Лунтик просит нас помочь разделить лист бумаги между ним и его другом кузнечиком Кузей на равные прямоугольники.

Ребята, как нам необходимо это сделать?

Сабина И.: Сложить лист бумаги пополам.

Марьяна Е.: Совмещая противоположные углы, сделать сгиб и разрезать по нему.

Затем даётся время на выполнение задания.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Сабина И.: Получилось две части.

Воспитатель: Одинаковые ли они по величине?

Настя П.: Одинаковые.

Воспитатель: Как это проверить?

Марьяна Е.: Наложением одной части на другую.

Данил К.: Надо их сравнить.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Алёна К.: Половина.

Воспитатель: Что больше: целое или половина.

Давид П.: Целое.

Воспитатель: Что меньше: половина или целое?

Настя П.: Половина.

Воспитатель: Что можно сказать о величине половине и одной второй?

Стас Ц.: Они равны.

Воспитатель: Как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и их будет четверо?

Дети обсуждают приёмы деления.

Марьяна Е.: Надо разделить каждую половину листа ещё пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Настя П.: Четыре.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Сабина И.: Одна четвертая.

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?

Марьяна Е.: Целый квадрат.

Воспитатель: Что меньше: одна четвёртая или целое?

Стас Ц.: Целое.

Воспитатель: А как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и их будет восемь?

Дети обсуждают приёмы деления.

Сабина И.: Надо поделить каждую половину листа ещё пополам так. Чтобы получились листы прямоугольной формы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Давид П.: Восемь.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Данил К.: Одна восьмая.

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?

Стас Ц.: Целый квадрат.

Воспитатель: Что меньше: одна восьмая или целое?

Настя П. и Марьяна Е.: Одна восьмая.

Воспитатель: Что больше одна четвёртая или одна восьмая?

Сабина И.: Одна четвёртая.

Физкультминутка (по выбору педагога.)

III часть. Игровое упражнение «Сколько нас».

Воспитатель: А вот ещё что придумал нам Лунтик. Лунтик называет 7 имён.

Сколько имён Вы слышали?

Дети: семь.

Воспитатель: Найдите цифру семь в цифровом ряду.

На что похожа цифра семь.

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» - коса, и кочерга,

И обычная нога.

А. Усачёв.

Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.

IV часть. Игровое упражнение «Поможем Лунтику составить число».

На фланелеграфе 9 карточек с изображением разных инструментов.

Воспитатель: Ребята, у Лунтика карточки с изображением разных инструментов, он затрудняется, сколько карточек ему нужно использовать, чтобы получилась цифра восемь.

Стас Ц.: Необходимо использовать восемь карточек, чтобы получилось число восемь.

Давид П.: Чтобы составить число восемь нужно все карточки сложить.

V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает последовательность дней недели и предлагает вам взять по одной карточке с цифрами от 1 до 7 и помочь ему восстановить последовательность дней недели.

По сигналу дети строятся в шеренгу, образуя неделю.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие в мир занимательной математики подошло к концу! Лунтик говорит всем спасибо за то, что он многое узнал в мире математики.

Дети: До свидания! Лунтик! До Скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества, желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умения детей.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ЗПР Образовательная область: «Познание» Группа: Старшая Тема НОД: «Космическое путешествие с Лунтиком». Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Лэпбук «Путешествие в страну математики»Лэпбук «Путешествие в страну математики» В нашем детском саду был конкурс на лучшее математическое пособие. Я долго думала, размышляла и решила сделать Лэпбук. Это была моя первая.

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики» Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну математики».

НОД по ФЭМП «Путешествие в королевстово Математики» Задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком». Тема: Эмоции Программное содержание:.

Проект «Путешествие в страну «Математики» Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну математики" подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Батылина А. М.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...