Путешествие с Незнайкой в Цветочный город. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Мария Шурухнова
Путешествие с Незнайкой в Цветочный город. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе

"Путешествие с Незнайкой в цветочный город"

г. Санкт-Петербург ГБДОУ д/с №23 Калининского района воспитатель: Шурухнова М. В.

Задачи:

1. Овладение навыками синтеза ценного из неравных его частей на образном уровне.

2. Выполнение задач на сериацию по отдельным параметрам величины (по высоте и толщине)

3. Развитие умений разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»

Материал:

Рабочие папки на каждого ребенка, два обруча, блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша.

Ход занятия:

Воспитатель: Коротышки из Цветочного города попросили нас перегнать машины в гаражи, так как правила дорожного движения они не знают и водительских прав у них нет. Поможем коротышкам?

Дети: отвечают согласием.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно брать с собой в дорогу, если едешь на машине?

Дети отвечают.

Воспитатель: У нас беда, Незнайка читать не умеет и случайно порвал документы на машины. Поможем Незнайке? Чтобы отправиться в путь, нужно собрать части документов в целое.

Воспитатель раздает рабочие папки детям. Объясняет задание: нужно собрать документы квадратной формы. Детям предлагается выбрать из 6 неравных частей 4, из которых они мысленно собирают квадрат.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хватит детей за правильно выполненное задание и предлагает с документами отправиться в путь. Но чтобы найти правильный путь к гаражам, нам нужно решить три задачи.

Первая задача

Первый мост выше второго, но толще третьего. Какой мост самый высокий?

Дети отвечают (правильный ответ третий мост)

Вторая_задача

Первое дерево тоньше второго, но толще третьего. Какое дерево самое толстое?

Дети отвечают (Правильный ответ-второе дерево).

Третья задача

Первый дом ниже второго, но выше третьего. Какой дом самый низкий?

Дети отвечают (правильный ответ-третий дом)

По мере того, как дети дают правильные ответы, воспитатель просит выполнить их определенные действия (совершить правый член левый повороты). Дети приезжают к гаражам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько много здесь машин, как же мы разберемся, если нет никаких опознавательных знаков. Незнайка говорит: «Извините меня, пожалуйста, я не знал, что вам нужны эти красивые картинки, я хотел с ними поиграть.»

Воспитатель берет у Незнайки карточки и объясняет детям задание. На полу выложены два обруча, перекрывающие друг друга: первый обруч – Гараж №1, второй обруч- Гараж №2; внутри обоих обручей –гараж №3; вне обоих обручей- гараж №4.

В первый гараж едут машины все красные и большие. Во второй гараж едут машины все круглые. В четвертый гараж едут машины других цветов, но не круглые,

Маленькие и не красные. В третий гараж едут большие красные машины, но воспитатель детям это не говорит. Дети после выполнения задания сами объясняют, рассказывают, почему машины поставлены в гараже №3 и №4. Воспитатель хвалит детей и они отправляются в детский сад.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День рождения
  • Цветы
Автор публикации:
Путешествие с Незнайкой в Цветочный город. Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 19:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...