Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков» (4 фото)

Елена Хамутова
Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах, закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице, о видах дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационных и знаках сервиса, о значении сигналов светофора (подвижная игра «Светофор»).

Мотивация: игровая ситуация приход Незнайки и просьба помочь добраться до ШДЗ.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков“» размещена в разделах

Материал: Письмо с приглашением и картой, мяч, ребусы по ПДД, дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационные и знаки сервиса, интерактивная доска, перезентация, видео-обращение Светофорчика, песни "Бибика" и Крэйзи-Фрог, бейджики красного, жёлтого и зелёного цветов, Дипломы.

Предварительная работа: Экскурсия к дороге возле детского сада.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

(Звучит музыка, дети входят в зал, раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка с письмом в руке)

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, не подскажите куда это я попал? Это "Школа Дорожных Знаков" (далее ШДЗ?

- Детский сад «№….»

- Ну вот, опять я не туда попал. Правильно мне Знайка говорил - "Лучше учи дорожные знаки и указатели". Что же мне делать? Посмотрите у меня у меня письмо о помощи от директора Светофорчика. Хотите узнать что в нём написано.

(Чтение письма приглашения. Рассматривание карты с остановками - "Остановка знаний", "Остановка загадок", "Остановка игрровая", "Остановка ШДЗ")

Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»

- Ну что ребята поможете мне попасть в ШДЗ? Но прежде чем мы отправимся помогите мне кое что вспомнить. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч: - Где ездят машины? (по дороге);

- А где ходят пешеходы? (по тротуару);

- Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре);

- А сколько колёс у грузового? (шесть); - Сколько сигналов у светофора для машин? (три);

- А назовите их? (красный, жёлтый, зелёный);

- А сколько сигналов у пешеходного светофора? (два);

- А назовите их? (красный, зелёный); - С каким животным сравнивают пешеходный переход? (Зебра);

- А что нам помогает не попасть в ДТП? (знание правил ДД и дорожные знаки); - Кто управляет автомобилем? (Водитель);

Молодцы теперь мы смело можем отправляться в путь.

Встали, потянулись.

Друг другу улыбнулись.

Вокруг себя повернись,

И в водителя превратись.

(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой к первой остановке)

ОСТАНОВКА ЗНАНИЙ:

(На интерактивной доске включена презентация - "Виды дорожных знаков". Рассматривание и беседа с детьми о видах дорожных знаков. Отгадывание загадок)

Фото «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»

- Вот мы и приехали к нашей первой остановке. Ой что это тут изображено.

Д-"Дорожные знаки"

- Как их много. Я даже не все из них знаю. А вы ребята знаете? А поможете мне с ними разобраться?

- Молодцы теперь я точно не запутаюсь какие знаки, что обозначают. Кто нас предупреждает, кто разрешает, а кто запрещает. Ну что ж садимся по машинам и поехали к нашей следующей остановке.

(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой ко второй остановке)

ОСТАНОВКА РЕБУСОВ:

- Какая интересная и необычная поляна. Сколько на ней непонятных картинок. Ребята а вы умеете отгадывать ребусы? А я нет. Помогите мне пожалуйста.

(Отгадывание ребусов на дорожную тематику)

- Умнички и с этой остановкой помогли разобраться. А теперь мв можем продолжать наше путешествие. Нас ждёт Остановка игровая.

(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой к третьей остановке)

ОСТАНОВКА ИГРОВАЯ:

- Ой ребята смотрите здесь какие то цветные сигналы. Что они вам напоминают?

Д-"Сигналы светофора"

- Правильно. Я предлагаю вам превратиться в светофорчики и поиграть со мной.

Встали, потянулись.

Друг другу улыбнулись.

Вокруг себя повернись,

В светофорчик превратись.

Сейчас мы с вами немного потанцуем. Пока играет музыка я буду называть разные цвета светофора. Тот сигнал у кого бейджик с соответствующим цветом будет сиять-танцевать. Остальные будут ждать своего сигнала. Проверим насколько вы внимательные.

- Надо же какие вы все молодцы. Очень внимательные и весёлые. А теперь предлагаю нам опять превратиться в водителей и отправиться дальше.

Встали, потянулись.

Друг другу улыбнулись.

Вокруг себя повернись,

И в водителя превратись.

(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой к последней остановке)

ШКОЛА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ :

(Перед детьми лежит плакат-ворота в школу. А перед ней рассыпаны в беспорядке дорожные знаки)

- Вот мы и приехали в школу. но тут и правда случилась беда. Посмотрите все знаки рассыпаны в беспорядке и мы не можем попасть через ворота в школу. Что же нам делать?

Д-"Надо разложить дорожные знаки по местам"

- Ой и верно. Только я опять всё забыл. Какие же знаки куда надо положить и почему? Помогите мне пожалуйста.

(дети раскладывают знаки по своим местам и паралельно вспоминают к какому виду относится тот или иной знак)

- Как здорово. Теперь ворота свободны и я могу отправиться учиться в ШДЗ. А вы хотите тоже стать учениками ШДЗ? Тогда прошу вас за парты и посмотрим что для нас приготовил директор Светофорчик)

- Посмотрите внимательно что вы видите перед собой?

Д-"Дорожные знаки"

- Но посмотрите чего-то на них не хватает?

Д-"Рисунков. О чем они рассказывают"

- Правильно я предлагаю вам посидеть и придумать, о чём может знак предупредить, рассказать или что запретить нам с вами.

(Дети рисуют знаки. во время рисования проводится беседа, что изображено на знаке.)

Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах закрепить знания детей о правилах

- Какие замечательные знаки у вас получились. И как они здорово могут помочь всем нам. Ой, а что это за музыка. Посмотрите ка, да это Директор Светофорчик.

(На интерактивной доске включается видео, где Директор светофорчик благодарит ребят за помощь и вручает им дипломы выпускников. Незнайка раздаёт дипломы детям)

- Смотрите и мне диплом выдали. Теперь я могу вернуться в Солнечный город и похвалиться перед Знайкой и другими малышками моего города. Я так рад, что попал к вам в садик, спасибо что помогли мне добраться в ШДЗ. А вам понравилось наше путешествие?

Посмотрите у меня тут есть наклейки светофорчики. У каждого светофорчика горит только один сигнал. Подойдите и выберите себе с зелёным сигналом если вам понравилось наше путешествие. С жёлтым, если были небольшие трудности во время путешествия и красный сигнал - если путешествие было трудным.

(Дети выбирают светофоры и объясняют кому что понраилось ли нет)

Ну что ж. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши машинки и с новыми знаниями отправляемся в дорогу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?.

Конспект в средней группе по ПДД. Игра «Путешествие по Городу дорожных знаков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Использование здоровьесберегающих технологий. Автор: воспитатель Наджарьян О. Ю. Форма организации фронтальная. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!» Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Программные задачи: 1. Образовательные: формировать знания о назначении светофора, совершенствовать представления о безопасном поведении.

Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожных знаков» Чтоб по улицам шагать, Надо непременно знать, Как таблицу умножения, Всем нам правила движения. Вед. 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Путешествие в страну дорожных знаков (старшая группа) Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения: - воспитывать ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД