«Путешествие с осенью». Конспект занятия-прогулки в старшей группе

Светлана Собылинская
«Путешествие с осенью». Конспект занятия-прогулки в старшей группе

«Путешествие с осенью». Конспект занятия-прогулки в старшей группе

Конспект прогулки

«Путешествие с осенью».

Задачи:

Закрепить знания детей о деревьях и их плодах, учить применять свои знания в области экологии в условиях исследовательской работы, воспитывать у детей интерес к совместной работе, чувство прекрасного в окружающем мире.

Материалы и оборудование: конверт с картой, ведёрки.

- Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья.

(Осень)

- Правильно. Нас приглашает в гости сама Осень. Она просит нас пройти к нашему сказочному дереву, так как она что-то для нас приготовила. (Дети подходят в павильон к дереву, где лежит конверт).

- Ребята, Осень прислала нам конверт с картой и приготовила нам ведёрки. Она предлагает нам совершить путешествие по экологической тропинке нашего детского сада и посмотреть на красоту осенних деревьев. Для каждой остановки есть загадка.

Итак, отправляемся, остановка первая:

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

- Давайте подойдём к берёзке и поздороваемся с ней, погладим её ствол. Какой он? (кора гладкая, белая с тёмными пятнами). Какие ветви у берёзы? (тонкие, свисают вниз). А какие листочки? (треугольные с зазубринами по краям). Как изменилась листва по сравнению с летом? (стала желтеть). С чем можно сравнить её листики? (с золотыми монетками).

У каждого дерева к осени созревают семена. Найдите семена у берёзы. Они очень маленькие, давайте рассмотрим их в лупу. Какие они? (крохотные, снабжены двумя крылышками).

- Ребята, придумайте красивые слова про нашу берёзку (русская красавица, берёзонька белоствольная).

- Прощаемся с берёзой и отправляемся дальше:

Что же это за девица: ни швея ни мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)

- Правильно, ребята. Вторая наша остановка у ели. Какой ствол? (шершавый). Чем ель отличается от других деревьев? (у ели вместо листьев хвоинки, это хвойное дерево). Почему про ель говорят: зимой и летом одним цветом? (не сбрасывает хвою на зиму). Где находятся семена у ели? (в шишках). Рассмотреть семена. Ребята, из шишек можно сделать много интересных поделок. Давайте заготовим шишки для работы в группе. (Дети собирают шишки в ведёрко).

- Ну а сейчас нас ждёт следующая остановка:

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красный наряд. (Рябина)

- О каком дереве говорится в загадке? (рябине). Рассмотрите её листья. Они располагаются на одном тонком стебельке несколько маленьких листиков. Какого они сейчас цвета? (зелёные, красные). А чем вам нравится рябина? (красными ягодами). А кто знает, какую пользу приносит рябина зимой? (птицы питаются ягодами).

Есть такая примета, «Много ягод рябины – к дождливой осени и холодной зиме». Как вы думаете, какая зима нас ожидает?

Из ягод рябины можно сделать красивые бусы и украсить ими группу. Предлагаю сорвать несколько кистей рябины для поделок. (Дети укладывают ягоды).

- Ну а Осень предлагает нам следующую загадку и остановку:

Круглый, зрелый, загорелый,

С дерева упал, сам деревом стал. (Каштан)

Давайте подойдём поближе и рассмотрим его листья. Какие они? (большие, выходят веером с одной точки пять листочков, разные по размеру). А что это за коробочки лежат под деревом? (в них плоды дерева – маленькие каштанчики). Действительно, если мы посадим такой каштанчик, то весной проклюнется молодое деревце. А сейчас давайте соберем плоды каштана для поделок.

- И осталась последняя остановка:

Самолётиков гора, эй, ловите, детвора! (Клён)

А что это за самолётики, про которые говорится в загадке? (семена-крылатки). Почему их сравнивают с самолётом? (имеют два крыла). Давайте рассмотрим их (тонкие, прозрачные). А как вы думаете, для чего нужны эти крылышки? (помогают семенам летать, путешествовать). Давайте рассмотрим, где же находится семена (рассматривают). Из крылаток тоже можно делать поделки, давайте их тоже соберём.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте отнесём природный материал к нашему дереву и поблагодарим Осень за увлекательное путешествие.

- Ребята, Осень хотела бы с Вами поиграть, и узнать, как вы запомнили деревья, листья и их плоды.

Игра 1. «Раз, два, три к названному дереву беги!». Воспитатель называет дерево, а дети должны найти его на площадке, добежать и дотронуться до него.

Игра 2. «Где детки этой ветки?» Воспитатель раскладывает плоды разных деревьев, затем показывает ветку с листьями дерева и спрашивает «Где детки этой ветки?». Дети находят плоды от этого дерева.

Игра 3. «Кто больше запомнит». Воспитатель рисует на земле прямоугольник или квадрат, делит его на клетки, в каждую из них кладёт по листу с разных деревьев. Ребёнок должен запомнить, что лежит в клетках, затем отвернуться и назвать на память листья. Ответив, ребёнок может проверить правильность своего ответа.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
«Путешествие с осенью». Конспект занятия-прогулки в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 19:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Мастер-класс: Картина из пластилина.
Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может быть...
Поездка на детскую Тюменскую железную дорогу
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! А что будет, когда Ваши дети узнают, какое удивительное...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.
В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала...
«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России (детский мастер-класс)
Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник: «День России! ». И...