Путешествие в Африку

Василиса Ваганова
Путешествие в Африку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

(МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида»)

Совместная деятельность с детьми по познанию окружающего мира на тему: «Путешествие в Африку»

для подготовительной группы

Разработала: заместитель заведующей

по учебно – воспитательной работе

Ваганова Василиса Владимировна

Сосновый Бор

2011г.

Данная совместная деятельность детей и взрослого по познанию представлена в виде системы работы, которая осуществляется по частям, то есть не один день. Все данные, которые указываются в данном конспекте достоверны. Источниками являются энциклопедии и Интернет.

Цель: дать детям общее представление об Африке.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к населению и природе Африки;

2. Воспитывать сочувствие к живой природе;

3. Развивать логическое и образное мышление, внимание;

4. Развивать умение решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.

5. Познакомить с некоторыми растениями Африки: папоротник, лиана, акация, баобаб, кактус, алоэ, пальма.

6. Познакомить с характерными особенностями животных жарких стран: крокодил, попугай, леопард, гепард, слон, жираф, лев.

7. Обогащать словарный запас детей: Африка, джунгли, саванна, пустыня, племена, хижина, лиана, акация, баобаб, кактус, бархан, замечательно, великолепно, прекрасно, удивительные, крокодил, леопард, Жако, Ара, Какаду, пантера, гепард, прайд.

Материалы и оборудование: мультимедиа, компьютер с мышкой, музыка, слайд – шоу, декорации для украшения помещения.

I часть

Звучит музыка (Чунга – чанга) - короткий танец.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Аффа.

-Вы знаете, откуда я к вам приехал?

Я приехал на своем красивом поезде из Африки.

-А вы знаете, что такое Африка?

Африка – это очень необычное, сказочное место, хотите отправиться в путешествие по загадочным уголкам нашей огромной Африки! Тогда садимся в поезд, ту-ту.

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали.

Вот мы и в Африке, хотите я познакомлю вас со своей семьей? Тогда слушайте внимательно!

У нас в Африке живет очень много разных племен, это мои братья и сестры, посмотрите какие они красивые, загорелые. А это мои племянники и племянницы, а это мы с братом на охоте. У нас в Африке есть традиция, для того чтобы нам бог во всем помогал, мы исполняем танцы вот в таких красивых, необычных костюмах, хотите научу вас танцевать, тогда повторяйте за мной. (исполняют ритуальные движения под соответствующую музыку)

-Вам понравилось?

Вот так весело мы живем.

-Вы знаете, что у нас никогда не бывает снега. Как вы думаете почему?

Потому, что у нас всегда светит солнце, жара. Чтобы спрятаться от солнца, круглый год мы живем в таких хижинах. Вы знаете, из чего они сделаны? Из прутьев и глины. Хоть они и маленькие мы помещаемся всей семьей.

-Все запомнили?

-Скажите, чем отличается народ России от народа Африки? (цвет кожи, место проживания, жилье, язык и тд.)

Какие вы смышленые, все знаете!

Тогда садимся в поезд, мы отправляемся путешествовать дальше.

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали.

-Вы узнаете это место?

Мы прибыли в джунгли

-Вы знаете, что такое джунгли.

Это лес. В таком лесу очень много разнообразных растений, которые растут близко друг другу, поэтому, в нем очень мало света. А еще они все покрыты мхом.

-Почему же деревья покрываются таким растением?

Потому что, когда проходят дожди, деревья сильно намокают и не могут быстро обсохнуть. А мох очень любит воду и влагу, поэтому и растет на могучих деревьях джунглей.

Но деревья имеют разную высоту. Высоким деревьям требуется ветер, так он свободно продувает их крону и они используют его для переноса пыльцы и семян, которые летят на легких пушинках или на крылышках. Они подхватываются ветром и разносятся на большое расстояние вокруг. Посмотрите, семена с пушинками и крылышками бывают разнообразные, такие легкие, воздушные.

-Кто мне скажет, что еще растет в джунглях? (папоротники, лианы)

Я сейчас вам прочитаю стихотворение «Папоротник». А вы послушаете, как поэт выразил свои чувства о нем. Сопровождение музыкой

Сон придет. Цветок волшебный,

Что блестит однажды в год,

Златоцветный и целебный,

На мгновенье расцветет.

И смущенный, изумленный,

Я тогда его сорву.

Тотчас папоротник сонный

Озарит кругом траву.

Папоротники бывают самые разные, посмотрите. Папоротники могут расти на дереве, на земле, у папоротника также могут быть стволы как у деревьев: тонкие стволы и толстые.

-Посмотрите, кто знает, что это такое? (лиана)

Лиана – это очень необычное растение. Корни его находятся в земле, но им не хватает света, поэтому стебель лианы обвивается вокруг дерева и ползет по нему вверх, к солнцу. При этом лиана не причиняют дереву никакого вреда. Давайте изобразим, как лиана тянется к солнцу извиваясь.

Но есть и лианы, которые приносят вред деревьям.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про это растение, и вы поймете, какую боль причиняет оно могучим деревьям. Сопровождение музыкой

Вы видели,

Как оплетает дерево вьюнок, лиана?

Такая цепкая, изящная,

Сильнейшее то древо,

В объятьях сильных вьюн

Страдает, задыхаясь,

Под тяжестью,

Извилистых лиан качаясь

И свет искристый,

Падая на древо, облача его,

Питает не его листву родную,

А в основном, казалось бы,

Безвинного вьюнка,

Листву, совсем чужую.

Ты глянь, уж древо постарело,

Но прочно на земле стоит,

Лиана же цветет

И несколько плодов созрело

Уверенно украся крону.

-Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

-Вы почувствовали, насколько может быть вредно это красивое растение?

-Что случилось с деревом? (оно погибло, постарело)

-А почему оно погибло? (все его соки впитывала в себя лиана)

Посмотрите, какие лианы бывают в Африке. Прямые, свисающие с дерева.

-На что они похожи? (корни дерева)

Также бывают толстые и извилистые лианы.

А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Найди 5 отличий». (Объясняю правила игры)

Вот мы и посмотрели первый чудесный уголок Африки.

-Как он называется? (джунгли)

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

-Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей)

-Будем с вами еще путешествовать по загадочным уголкам Африки?

-Тогда садимся в поезд, ту-ту. Едем в Россию!

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, вот вы и вернулись домой!

-Вам понравилось наше путешествие?

До скорых встреч!

II часть

Звучит музыка (Чунга – чанга) - короткий танец.

Здравствуйте ребята! Я с нетерпением ждал новой встречи с вами!

-Вы помните, как меня зовут?

Меня зовут Аффа.

-Вы готовы продолжить наше путешествие?

Сегодня мы опять отправимся в Африку, но уже побываем в других уголках этой страны.

-Помните ли вы, куда я возил вас в прошлый раз?

Правильно, мы посетили мою семью и джунгли.

-А что же такое джунгли? (ответы детей и пояснения)

Какие вы молодцы, вы все помните, тогда по своим местам! Ту-ту поезд отправляется

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали.

-Вот мы и прибыли, вы знаете, что это?

Это саванна, здесь живет очень много разных хищных животных.

Вы представляете, лето в этом уголке Африки особенно длинное, жаркое и засушливое, а зимой редко льют дожди. В сухое время года растения саванн желтеют, а высохшие растения сгорают, поэтому кора деревьев обычно является обгорелой. Но с началом дождей саванны оживают, все зеленеет, цветет.

-Как вы думаете, высоким деревьям из Джунглей здесь хватило бы воды, влаги? (нет)

саванна по-своему необычна. В ней растет очень мало деревьев, они расположены далеко друг от друга, поэтому его называют редколесье, повторите. В основном здесь растет красивое дерево «акация». Крона его очень густая.

-Посмотрите, на что она похожа? (зонтик и т. д.)

А еще есть могущественное дерево «баобаб». Под морщинистой корой баобаба скрывается рыхлая, древесина, которая впитывает в себя очень много воды, как губка! Давайте проверим! (эксперимент с водой и губкой) Когда в Африке долгое время жара, то дерево быстро теряет влагу. Оно становится тоньше и теряет листья, отчего становится похожим на дерево, растущее корнями вверх. А со временем в Баобаб появляются большие дыры, где можно прятаться.

В редколесье также растет очень много разнообразной травы, встречается и красная трава и зеленая, и желтая. И все это так красиво! Посмотрите сами и вы поймете, что за удивительное место «саванна».

-Понравилось?

-А теперь хотите поиграть?

Слушайте правила игры, я буду вам показывать картинки с изображение саванны, где будут допущены ошибки, а вы скажете, чего не должно быть.

-Запомнили?

Какие вы молодцы.

-Ван понравилась игра?

Тогда, мы отправимся в путешествие дальше.

Садимся в поезд. Ту-ту поезд отправляется

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали.

-Куда мы попали? (пустыня)

-Кто знает чего в пустыне больше всего? (песок)

-В пустыне есть очень большие горки из песка, как их называют?

Не знаете, тогда давайте отгадаем ребус.

-Как же образуются такие барханы, кто сможет мне сказать?

В пустыне часто бывают сильные ветры, которые подхватывают частички пыли, переносит их как по самой пустыне, так и далеко за её пределами. Если на пути есть какая – то преграда в виде кочки, или высохшего дерева, то песочная пыль за них цепляется и в результате наметает такие барханы! Но это еще маленькие, бывают очень высокие, что на них невозможно подняться.

Вы знаете! Мне всегда очень жалко растения и деревья, которые уже погибли, засохли.

- А почему они высыхают в пустыне? (мало воды, дожди бывают еще реже, чем в саванне).

зато в пустыне есть очень красивые и удивительные растения, которым вовсе не требуется много воды.

- Какие вы знаете? (кактус, алоэ и многие другие)

Отгадайте ребусы и узнаете.

Алоэ - листья этих растений толстые, очень сочные. Когда-то очень давно еще у наших прабабушек был обычай - вешать алоэ над входом в дом, особенно новый, они считали, что он имеет магические свойства. Считали, что оно способствует долгой жизни обитателей дома. Сейчас я не вешаю алоэ над входом, я лечусь им, оно помогает вылечить насморк, залечивает раны на теле человека.

Кактус – это очень необычное растение, у которого много колючек.

-Зачем кактусу колючки?

С помощью колючек кактус защищается от травоядных животных, которые кушают траву; защищают кактус от жары, чтобы он не перегрелся на солнце, с помощью колючек впитывает много воды, которой кактусу хватает на долгое время.

-Вы знаете, где может расти кактус еще?

Ваши родители их выращивают на подоконниках.

-А теперь скажите, чем кактусы похожи, а чем отличаются друг от друга? (колючками, цветом, у одних кактусов есть цветы, а у других нет, размером)

Как много нового вы сегодня узнали?

П/Игра «Кактус»

-Но это еще не все, кроме песка, что есть в пустыне?

Это очень красивое и удивительное место, которое называется оазис. Повторите. Оазис это зеленый островок пустыни, где есть вода. А так как есть вода, что растет?

Правильно, могут расти деревья, цветы, растения, трава, которым нужно много воды, без нее они погибнут. Также на оазисе может находится целый город, где живут люди.

-Какое дерево нуждается в воде, и может расти на оазисе? Отгадайте ребус. (пальма)

-Какие бывают пальмы? Банановые, кокосовые, финиковые и тд.

-Почему пальмы так называют? (На них растут плоды: бананы, кокосы и т. д.)

-Откуда берется в пустыне вода? (Под толстым слоем песка может протекать подземная река, вода из которой поднимается на поверхность земли).

Какие вы молодцы, все знаете!

Замечательно, мы закончили свое путешествие и нам опять необходимо возвращаться в Россию.

Садимся в поезд. Ту-ту поезд отправляется.

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, вот и вернулись мы в Россию!

-Вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили?

-Что интересного узнали про джунгли?

-Что интересного узнали про саванны?

-Что интересного узнали про пустыню?

-чем отличаются джунгли, саванна и пустыня

А сейчас мы немного отдохнем. Закройте глаза и представьте этот сказочный, удивительный уголок нашей планеты «Африка»в котором вы побывали.

-Ну а теперь пора прощаться, можно я еще к вам в гости приеду? До скорых встреч!

III часть

Звучит музыка (Чунга – чанга) - короткий танец.

Я вернулся к вам, чтобы опять отправиться в увлекательное путешествие по Африке! Но сегодня я вам расскажу о том, как животные выживают в наших краях.

Садимся в поезд. Ту-ту поезд отправляется.

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали!

-Куда мы попали? (джунгли).

-А вы знаете, что в джунглях есть животные, которые живут на земле и на деревьях?

-Что они должны уметь? (мнения детей)

Правильно, они должны свободно перемещаться в таком густом лесу, среди веток и лиан: должны уметь хорошо лазать по деревьям.

-А слон может жить в таком лесу? (нет)

-Почему?

- Может жираф сможет здесь обитать? (нет)

-Почему?

-Какие животные лазают и живут на деревьях? (обезьяны)

-Что вы знаете про обезьян? (рассказы 3-4 детей из личного опыта)

Великолепно! Очень интересные рассказы!

У меня для вас есть очень интересная игра «что не так!» (объясняю правила). Дети отвечают, поясняя свой выбор.

А у нас в джунглях, домом обезьян является не клетка, как в зоопарке, а крона деревьев. Перескакивая с ветки на ветку, с лианы на лиану, обезьяны используют цепкие лапы, а некоторые — и хвосты. В джунглях обитают и шимпанзе, и мартышки, и гориллы. Эти животные довольно лёгкие и перелетают с ветки на ветку, раскачиваясь и цепляясь гибкими передними лапами.

-Как вы думаете, чем обезьяны питаются? (растениями)

Обезьяны едят растительную пищу, в которой много воды. Так как она позволяет им утолять жажду. Это растения, травы, листья деревьев, орехи и фрукты.

-Как называются такие животные? (травоядные)

Самыми сильными из обезьян являются гориллы. Даже хищные животные боятся на него нападать. Для того, чтобы показать свою силу и власть он исполняет очень интересный ритуал: сначала слышится негромкое уханье, затем горилла начинает сильно вопить, послушайте как. Поднявшись на ноги и сгорбив плечи, горилла бьёт себя в грудь согнутыми ладонями. Разбежавшись на двух ногах, а затем опустившись на все четыре, животное с треском продирается сквозь кустарник, ломая всё на своем пути. В завершение горилла начинает стучать по земле ладонями. Несмотря на это горилла не причиняет никому вреда.

-Вы хотите исполнить такой ритуал?

-Какие еще обезьяны живут в джунглях? (шимпанзе и мартышки)

А вы знаете, что мартышек и шимпанзе называют умными, смышлеными обезьянами!

-Почему?

В джунглях они живут целыми группами, а вот сколько их в группе давайте посчитаем? (до 15обезьян). Когда шимпанзе чувствует опасность она начинает сильно кричать, послушайте как.

У нас в Африке эти обезьяны живут не только в лесу, но и дома. Они сами умеют держать ложку, вилку и кружку, умеют накрывать на стол, могут даже заниматься спортом, как люди. Здороваются, подавая руку и много другое.

А теперь давайте поиграем в игру «четвертый лишний» (объясняю правила) Дети отвечают, объясняя свой выбор.

Вы много узнали про обезьян, а кто – же еще из животных может жить в джунглях?

Послушайте внимательно загадку и узнаете!

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Ответ: Леопард

Посмотрите на портрет леопарда, скажите какой он? (добрый или злой, милый или страшный и тд.)

-Как вы думаете, почему леопарда называют хищным животным? (питается мясом)

Вы знаете, что леопард охотиться на обезьян, диких свиней. Сначала из засады он подкрадывается к жертве, а затем догоняет ее мощными прыжками. Добычу обязательно затаскивает на дерево и защищает ее от других диких кошек.

-Как вы думаете, для чего леопарду пятнистый окрас?

(Защитный окрас зверя хорошо маскирует его. Даже опытные охотники не всегда могут его заметить. Выдает леопарда хвост, который всегда свисает с дерева, а когда зверь волнуется, кончик хвоста шевелится). Также встречаются совершенно чёрные леопарды — их называют пантерами. Давайте повторим!

-Какие животные еще чаще всего встречаются в джунглях?

-Посмотрите на картинку, какое животное спряталось? (крокодил)

Я вам прочитаю стихотворение про крокодила, а вы внимательно послушаете.

(под музыку)

Под палящим солнцем Африканским,

Среди зноя и густых лиан,

Речка диким джунглям дарит ласки,

А потом впадает в Океан.

В речке жил, не тужил,

Плавал, ползал, ел и пил

Маленький зелёный Крокодил.

Крокодилам хорошо живётся:

Плаваешь, ныряешь, коль не лень.

А потом развалишься на солнце -

И никаких забот на целый день.

Всех любил, не грубил,

Воду в речке не мутил

Маленький зелёный Крокодил.

-Скажите, в речке, в море или в океане живет крокодил? (в речке)

-Посмотрите на крокодила, какой он? Что у него есть?

Вы знаете, что у крокодила очень толстая крепкая кожа, похожая на чешую, а на спине, как панцирь.

-Что вы видите на спине? (небольшие выступы, бугорки)

-Для чего они нужны? (крокодил долго греется на солнце, а выступы позволяют ему долго сохранять тепло тела, даже когда он находятся в воде).

Крокодил питается животными, то есть это животное (хищное)

Схватив свою жертву, он начинается крутиться в воде, чтобы животное ослабло. Но он быстро устает, поэтому останавливается, чтобы передохнуть. В это время жертва может вырваться, а если не получается освободится из острых клыков крокодила, то он опять начинает крутится в воде и в это время жертва погибает. Вот такой злой и опасный крокодил.

А сейчас давайте поиграем! («где спряталось животное»)

-Но у нас в Африке есть и очень красивые птицы, как они называются? (попугаи)

Попугаи бывают самые разные, их очень много видов, некоторые из них я вам покажу.

Это серый африканский попугай Жако. Повторите!

-А это Какаду, чем он отличается от Жако?

-Это Ара. Какой он, опишите его?

-Вы знаете, что попугаи бывают разного цвета? Посмотрите, какие цвета?

-У кого дома есть попугай? Расскажите!

-Какие вы молодцы! Много нового сегодня узнали?

А сейчас давайте поиграем! Я привез вам от своих братьев кроссворд, вы хотите его разгадать?

Тогда слушайте и смотрите внимательно!

1. Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? (Обезьяна)

2. Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас. (горилла)

3. Обезьяна словно в клетке

И цепляется за ветки

Что же это за крючок

Зацепился за сучок? (хвост)

4. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

5. Цвет у этой дикой кошки

Словно ночь у нас в окошке (пантера)

6. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос он точно откусил (крокодил)

7. В клетке он один сидит

Сам с собою говорит

Ты загадку отгадай

Это птица (Попугай)

8. Говорливей не найду

Попугая …. (Какаду)

Ну вот вы и отгадали сложный кроссворд. А сейчас пора возвращаться домой, садимся в поезд. Ту-ту

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали!

Вот вы и дома, вам понравилось наше путешествие?

Тогда, до скорых встреч!

IV часть

Звучит музыка (Чунга – чанга) - короткий танец.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по саванне. Вы знаете, какие там живут животные? (Дети перечисляют)

Хотите их увидеть?

Тогда садимся в поезд. Ту-ту отправляется.

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали!

-Ребята, посмотрите, кто это? (животные, семейства кошачьих - игрушки)

Все эти животные принадлежат семейству кошачьих.

- Как вы думаете, почему так называют?

-Посмотрите, кто это? (домашняя кошка)

-Чем она отличается от льва, пантеры, гепарда? (живет дома, внешним видом)

-чем похожи? (строением, перечислить)

-Чем питаются все кошки? (мясом)

Правильно!

-Повторим. Как называется семейство? (семейство кошачьих)

Сейчас я загадаю про дикую кошку загадку, а вы отгадаете.

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это - … (Лев)

Что вы знаете о львах?

Как называют льва? «Царём зверей».

-Посмотрите на морду льва? Какой он? (злой или добрый, смелый или трусливый и тд.)

-Чем отличается лев от львицы?

-Вы знаете, что львы живут прайдами?

-Что такое прайд? (это группа львов, в которую входят родственники львов и львиц, их львята)

-Чем питаются львы? (мясом)

-Как называют животных, которые питаются мясом? (хищные)

Львы охотятся на крупных копытных животных, таких как зебра, буйвол, жираф. Охотятся они целыми группами, в основном добывают пищу львицы, а львы охраняют свою территорию.

Для того, чтобы защитить львиц и детенышей от хищных животных, он ужасно ревет, послушайте как.

-Скажите, на кого охотятся львы? (зебра, буйвол, жираф)

-Кто добывает пищу? (львица)

В каких мультфильмах и кино вы встречали льва? (Ледниковый период, Король лев, Маугли, Каникулы Бонифация, Большое путешествие, Мадагаскар и др.)

Прекрасно!

А сейчас слушайте следующую загадку.

Горностай гордится мехом,

Барс – отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? (Гепард)

-Что вы знаете о гепардах?

-Посмотрите, какой он?

У гепарда очень гибкое тело, изогнутая спина, мощные лапы с большими когтями. Это позволяет ему быстро передвигаться. У нас в Африке гепард считается самым быстрым животным саванны. Длинный хвост служит в качестве руля - им можно быстро изменить направление бега, что бывает необходимо во время преследования жертвы.

Чаще всего гепарды охотится на газелей, антилоп, страусов. Для того, чтобы их обнаружить гепард влезает на деревья и с высоты обозревает саванну.

-Вы знаете, как гепард рычит? Послушайте и запоминайте.

-Как вы думаете, гепарды тоже живут прайдами? (живут группой – семьей)

-Почему гепард считается самым быстрым хищником Африки?

-Почему он быстро бегает?

-На кого охотятся гепарды?

Выполнение имитирующих движений под музыку "Песня Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова;

Прекрасно двигаетесь!

-А кто же это?

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый… (Слон)

Слон тоже относится к семейству кошачьих?

-Почему? Чем он отличается от кошки?

-Как вы думаете слон тоже хищное животное?

-Почему он не сможет поймать и съесть зебру как лев? (предположения детей)

Для того чтобы поймать крупное животное, охотник должен быть очень подвижным, у него должны быть острые когти и огромные клыки. А у слона все это есть?

-Для чего слону хобот?

Слон предпочитает питаться листьями, которые срывает с веток хоботом. Случается, что он валит целое дерево на землю, чтобы достать пищу. С помощью хобота он обливает себя водой.

Слон очень любит воду и при первой возможности залезает в водоем, чтобы освежиться. Он прекрасно плавает. Слонятам хобот нужен для того, чтобы держаться за хвостик слонихи.

-Для чего слону такие большие уши?

В саванне очень жарко и чтобы охладиться слон обмахивается огромными ушами.

- Как слон защищается от диких животных?

С помощью бивней.

-Скажите, в каком мультфильме вы встречали слона? (Мама для мамонтенка, Маугли, 38 попугаев, Хортон и др.)

-Какие звуки издает слон? Слушайте внимательно!

Все запомнили?

(Звук жирафа)

Что это?

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,

Кто ответит нам: …. (Жираф)

Посмотрите, какое необычное животное обитает у нас в Африке!

-Опишите жирафа, какой он? (описание по частям тела, затем по характеру)

-Чем питаются жирафы?

-Как вы думаете, для чего жирафу длинная шея?

Длинная шея помогает им доставать листья с деревьев.

-Для чего жирафу такие длинные ноги?

Чтобы быстро бегать, потому что это единственное средство защиты от хищных животных.

Молодцы, все знаете!

-А что это за животное? (определяют по звукам)

- Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, -

Словно большая

Тетрадка в линейку! (Зебра)

-Что вы знаете о зебре?

-На кого похожа зебра? (лошадь)

Посмотрите, какая она? (забавная, смешная)

-Как зебра защищается от хищных животных?

Убегает или защищается с помощью копыт и зубов.

А теперь поиграем!

Игра называется «Один лишний». (дети отвечают, поясняя ответ)

Игра «Угадай животное по звуку» (лев, зебра, гепард, леопард, попугай, слон, горилла, мартышка)

Великолепно! Вы все знаете. А сейчас пора возвращаться домой. Садимся в поезд.

Ту-ту отправляется.

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Вот вы и прибыли домой, а теперь пора прощаться. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Давайте познакомимся Здравствуйте, уважаемые коллеги! Решила присоединиться к вашему педагогическому сообществу. Немного о себе: 8 лет работаю воспитателем в.

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Путешествие в Африку
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 18:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...