Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в берёзовую рощу»

Светлана Кичун
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в берёзовую рощу»

Путешествие в берёзовую рощу.

ВЕСНА.

Цель: Расширять знания детей о весенних явлениях в природе, её признаках. Закрепить знания о берёзе. Развивать воображение, память, обогащать словарный запас формировать любознательность, умение наблюдать за окружающим миром, учить воспринимать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Стихи, народные приметы посвящённые весне, логические вопросы, подвижные игры «Птички», «Берёзка», Физминутка «Мишка вылез из берлоги», рисунки с эмоциями и чувствами.

Предварительная работа: Целевые прогулки, наблюдения, разгадывание загадок, беседы

Ход прогулки

Перед выходом, с детьми проводится беседа на основе стихотворения Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Педагог: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме и о весне. О зимних и весенних приметах. О том, как зима злится на весну, что она пришла. О жаворонках которые подняли звон.

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся (гладят по животу)

И на бревнышке уселся (садимся).

Педагог: посмотрите на небо. Есть ли на нём солнце? Какое оно?

Дети: Солнце есть и оно яркое.

Педагог: Солнце спустилось к нам и хочет поиграть, я буду показывать рисунки, а вы говорите: какие эмоции и чувства они выражают?

Дети: Испуг, удовольствие, печаль, удивление, радость, задумчивость и тд.

Педагог: Посмотрите, дети потекли весёлые ручейки они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, я стану в самом начале ручейка. И сейчас мы отправимся к нашей роще. Будьте внимательны! Смотрите вокруг и старайтесь замечать изменения произошедшие в природе, как всегда пожелаем друг другу доброго пути. А, придя на полянку к нашей березке, полюбуемся красотой весны, послушаем пение птиц. (Дети идут к берёзе).

Педагог: Скажите, что вы видите вокруг дерева?

Дети: Снежный сугроб под деревом стал меньше, и он серого цвета. Солнце пригревает сильнее. Земля начинает покрываться молодой травкой. Но там, где тень от деревьев, ещё сыро и травы пока нет. Снег почти растаял, много ручейков.

Педагог: Верно, вы подметили, молодцы. Посмотрите внимательно на берёзу. Как внешне изменилась оно?

Дети: Оно проснулось от зимнего сна, почки уже набухли. Скоро совсем лопнут и появятся листочки.

Педагог: Совсем скоро на березе появятся листочки. Сначала набухнут ярко-зеленые березовые почки. Затем они раскроются в клейкие душистые листочки. Эти листочки сначала маленькие и похожи на сердечки. Понемногу они становятся крупнее и одевают белокурое деревце в одежды свежей зелени. Тогда береза украшает себя еще и пахучими сережками. А сейчас мы поиграем в хороводную игру «Березка»

Все дети встают в круг вокруг берёзы.

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли. (Дети идут по кругу, платочки в руках)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши (Дети кружатся на месте платочки вверх)

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали. (Шагают в круг, затем из круга)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Педагог: Молодцы ребята! Действительно природа уже пробудилась ото сна. Вчера был первый весенний дождь. Появились первые цветы: мать – и – мачеха. Появились жуки, муравьи. А что вы заметили необычного в поведении птиц?

Дети: Они оживились, весело галдят, собираются в шумные стаи.

Педагог: Правильно. С приходом весны птицы оживились. и сейчас давайте мы оживимся и поиграем в игру «Птички». А сейчас послушайте приметы:

Перелетная птица течет стаями — к дружной весне.

Вороны купаются в лужах ранней весной к теплу.

Если весной среди подснежников больше тёмных цветков — жди хорошего урожая.

К нам прилетает много птиц, и мы с вами ещё услышим, как они изумительно поют. А вы рады приходу весны?

Дети: Да.

Педагог: все любят весну. Сегодня вы много наблюдали, замечали и рассказывали об этом. И сейчас я хочу, чтобы вы на минутку превратились в нашу березку.

(Проводится мини – этюд «Берёзка».)

Наконец после долгой, холодной зимы наступила тёплая весна. Берёза расправила свои нежные листочки, протянула свои веточки к солнышку и ощутила на них долгожданное тепло. Улыбнулась солнышку березка. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил берёзке поиграть. Удивилась она, но согласилась. Закачала она своими веточками, сначала совсем тихо, затем сильнее и сильнее. Каждый листочек познакомился со своим соседом. Но шалун ветер принёс тучку, которая закрыла солнышко. Огорчилась берёзка, обняла себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокла берёзка до последней нитки. Повисли веточки, как плети. Испугался ветер, что берёзка может заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и берёзка радостно вздохнула.

Педагог: Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали. Но нам пора возвращаться, А когда мы придём в детский сад. Мы нарисуем то, что вам больше всего запомнилось во время общения с природой в берёзовой роще.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в берёзовую рощу»
Опубликовано: 15 января 2014 в 21:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...