Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Путешествие в Царство Осени».

Надежда Амаева
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Путешествие в Царство Осени».

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Путешествие в Царство Осени».

Задачи

Образовательной области «Коммуникация»:

• упражнять детей в составлении рассказа с помощью моделей;

• активизировать словарь детей по теме «Осень»;

• обобщить и систематизировать знания детей об осени;

• совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Образовательной области «Художественное творчество»:

• упражнять детей в видении цветовой гаммы картины осени;

• закреплять умение подбирать цветную бумагу разных оттенков к созданию волшебных зонтиков трех периодов осени;

• развивать художественно-творческие способности.

Образовательной области «Познание»:

• расширять кругозор детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников с изображением разных периодов осени, беседы о перелетных птицах и диких животных, наблюдения за сезонными изменениями в природе, экскурсия в музей природы, чтение рассказов Е. Чарушина, В. Бианки, Г. Скребицкого, М. Пришвина.

Оборудование: зонтик, картинки с изображением разных периодов осени, модели, маски животных, игровизор, рабочие листы, фломастеры, Книга Природы, листья для рефлексии, клей, квадраты из бумаги разных цветов, ножницы, зонтики-шапочки.

***

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в Царство Осени. Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети. На самолете, вертолете, поезде, корабле, автомобиле…

Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться в Царство Осени на зонтике. Но вот беда, наш зонтик сломался, нужно его починить, а для этого необходимо восстановить картину осени в определенном порядке, а в каком – догадайтесь сами.

Воспитатель предлагает детям зонтик и картинки, с изображением разных периодов осени. Дети рассматривают картинки, совещаются и раскладывают их по порядку: ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель. Молодцы! Наш зонтик готов. Сейчас он нас перенесет в Царство Осени. Закройте все глазки. 1, 2, 3 – в Царство Осени нас перенеси!

Открываем глазки - мы с вами оказались в Царстве Осени.

Дети медленно двигаются по группе. Воспитатель проводит игру на воображение.

Воспитатель. Как вы думаете, что можно сказать про солнце осенью, какое оно?

Дети. Тусклое, светит, но не греет,

Воспитатель. А какое небо?

Дети. Ясное, лазурное, хмурое, серое, облачное, темное, дождливое и т. д.

Воспитатель. Мы идем по дорожке. Из чего она?

Дети. Из песка, из камней, из листьев…

Воспитатель. Кругом стоят деревья. Какие они?

Дети. Обнаженные, голые, без листьев, золотые, багряные, пурпурные.

Воспитатель. А что на деревьях, плоды или цветы?

Дети. Плоды.

Воспитатель. Что происходит с листьями осенью?

Дети. Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются…

Воспитатель. Но вдруг подул ветер. Какой он?

Дети. Сильный, холодный, слабый, северный, теплый, порывистый…

Воспитатель. Какие звуки можно услышать в Царстве Осени?

Дети. Шуршание листьев, шум дождя, крики птиц…

Дети находят Книгу Природы, рассматривают ее и делают вывод, что в ней написано все о временах года. Но страницы, где должно быть написано про осень – чистые.

Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, мы сможем заполнить чистые страницы? А что туда можно поместить?

Дети. Рассказ об осени.

Воспитатель. Давайте все вместе составим рассказ об осени, а помогут нам в этом модели. (Приложение 1)

Дети договариваются между собой о том, кто будет составлять рассказ.

Воспитатель набирает на компьютере, а затем достает лист бумаги с готовым рассказом и помещает его в Книгу Природы.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Кого можно встретить в Царстве Осени?

Дети. Птиц.

Воспитатель. Оказывается, перелетные птицы еще не улетели в теплые края. Их надо срочно туда отправить, давайте поможем им улететь.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам с игровизорами (Приложение 2) и выполнить задание: провести дорожки от перелетных птиц к пальме, а от зимующих – к березке.

Воспитатель. Поменяйтесь с соседом игровизорами и проверьте, все ли перелетные птицы улетели в теплые края.

Воспитатель. Дети! А кого еще можно встретить в Царстве Осени?

Дети. Диких животных.

Воспитатель. Хотите на них посмотреть? Закройте глазки.

В это время воспитатель надевает на детей шапочки-маски медведя, белки, лисы, зайца, ежика, барсука.

Воспитатель. 1,2,3 - смотри. Сейчас мы послушаем, что же расскажут животные о себе, чем они сейчас заняты и как приготовились к зиме.

Дети в шапочках-масках животных рассказывают о том, как приготовились к зиме.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. На нашем волшебном зонтике разные периоды Осени. Давайте еще раз их назовем.

Дети. Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель. Как вы думаете, какие цвета соответствуют ранней осени?

Дети. Зеленые, желтые…

Воспитатель. А Золотая осень, какие цвета собрала?

Дети. Желтые, золотые, багряные…

Воспитатель. Чем отличается поздняя осень, какие цвета ей достались?

Дети. Коричневые, серые…

Воспитатель. Я предлагаю вам украсить осенние шапочки-зонтики для разных периодов осени. За столом с зелёно-жёлтым листочком садятся ребята, которые желают украсить шапочку-зонтик – цветами ранней осени. За столом с оранжевым листком те, кто не равнодушен к Золотой осени. За столом с коричневым листком те, кому хочется украсить шапочку-зонтик красками поздней осени.

Изобразительная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто выполнил работу, предлагаю встать в три круга – три периода осени. Молодцы ребята! Все успешно справились с заданием, каждый из вас по-своему оформил шапочку-зонтик, проявив свою выдумку и фантазию. Если вам было интересно, кто был активен, у кого все получалось, возьмите яркий листок. Зеленый листок возьмет тот, кому сегодня было трудно, у кого не все получалось, кто был не всегда внимательным.

Ну а пожухлый листочек обозначает, что вам было совсем не интересно, скучно.

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в детский сад. Закройте глазки. 1,2,3 – в детский сад нас перенеси.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Путешествие в Царство Осени».
Опубликовано: 18 марта 2013 в 19:39
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...