Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в царство Снежной королевы»

Елена Короткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы

«Путешествие в царство Снежной королевы»

интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Задачи:

-Обобщение знаний о зимующих птицах, особенностях их внешнего вида, питания, мест обитания

-Обогащение словаря родственными словами (к слову снег, развитие навыков речевого общения

-Согласование числительных с существительными, образование сложных прилагательных

-Совершенствование навыков слогового анализа, фонематического синтеза

-Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, конструктивных навыков

-Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности

-Развитие общей, тонкой моторики, координации речи с движением

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Воспитатель показывает детям конверт с изображением ворона

Дети: От ворона.

В: Давайте его прочитаем.

Здравствуйте!

Снежная королева заколдовала Кая. Помогите Герде его расколдовать.

Придворный Ворон.

В: Вы хотите помочь сказочным героям? Тогда отправляемся в сказку.

Вокруг себя обернись,

В сказке окажись.

Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в царство Снежной королевы?

Ответы детей.

В: Давайте поедем туда на санях. Но так как мы в сказке, то и сани здесь не простые, а волшебные. Чтобы они тронулись в путь надо назвать родственные слова к слову снег, состоящие из двух частей.

Предполагаемые ответы детей: снежок, снежный, снегирь, снежки.

Речь с движением:

Мы на саночках летим,

Каю мы помочь хотим.

Быстро саночки летят-

В зимний лес везут ребят.

В: Посмотрите - где мы оказались?

Д: В лесу.

В: Правильно, в волшебном лесу. Посмотрите, справа о нас елка, а под ней разбросаны шишки и ягоды рябины. Как вы думаете, кто здесь был?

Предполагаемые ответы детей:

- здесь был свиристель, потому что он любит лакомиться рябиной. Часть ягод он сбрасывает на землю - делает себе запасы на зиму.

-здесь были дятел и клест. Они едят семена шишек.

Раздается воронье карканье (аудиозапись)

В: Как вы думаете, кто это?

Д: Ворон.

Появляется ворон (кукла би-ба-бо).

Ворон: Здравствуйте, ребята! Я знал, что вы придете на помощь Герде! Вы ведь такие отзывчивые, сильные и отважные! Снежная королева унесла Кая в своё царство, заколдовала его и закрыла на замок. А ключ от замка заморозила и расколола на части. Чтобы собрать части этого ключа, надо выполнить задание.

Итак, задание первое: Дети считают птиц, сидящих на ели.

Ворон: Вы хорошо справились с первым заданием! Вручаю вам первый осколок.

Ворон: Задание второе. «Скажите одним словом».

У сороки белые бока, поэтому ее называют (белобокая)

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют (желтогрудая)

У вороны черные крылья, поэтому ее называют (чернокрылая)

У сороки длинный хвост., поэтому ее называют (длиннохвостая)

У снегиря грудка красная, поэтому его называют (красногрудый)

У дятла длинный клюв, поэтому его называют (длинноклювый)

Ворон дает детям второй осколок.

Ворон: Сорока принесла нам третье задание.

Отдает задание в конверте.

Воспитатель: Я начну предложение, а вы его закончите

«Дятла называют лесным доктором, потому что…»

«К весне птенцы клеста уже подросли, потому что…»

«В наши края прилетели свиристели и снегири, потому что…»

«Клесты украшают лес зимой, потому что…»

«Зимой погибло много птиц, потому что…»

Ворон отдает третий осколок.

Ворон: Осталось выполнить последнее задание. Каждый из вас будет выполнять его самостоятельно. Каждый получит льдинку с заданием, расколет ее и выполнит свое задание.

Дети выполняют задание и получают четвертый осколок, собирают ключ.

Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться с вороном. Нам надо отправляться дальше.

Речь с движением: Мы на саночки садимся,

К Снежной королеве мчимся,

К замку ключик подберем,

Двери замка отопрем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь висят 4 замка. Вы должны найти тот замок, к которому подойдет наш ключ, и открыть его.

Дети подбирают ключ, открывают замок.

К ним выходит Кай (кукла)

Дети приветствуют его.

Кай говорит детям, что он никак не может собрать слово из льдинок, которые дала ему Снежная королева, и просит ему помочь.

Воспитатель раздает детям половинки разрезанных букв, дети должны внимательно посмотреть на свою половинку, найти пару у товарищей и собрать букву. Из полученных букв надо составить слово. Дети составляют слова «дружба».

В: Вот мы и освободили Кая. Пора нам возвращаться в группу. Давайте пригласим Кая в гости.

Вокруг себя обернись,

В группе окажись.

Кай: Ребята, кого вы видели по дороге в царство Снежной королевы?

Дети перечисляют птиц.

Кай: Много птиц вы встретили в лесу! А как вы думаете, всем ли хватает корма?

Дети: Нет, поэтому многие птицы прилетают поближе к жилью человека. Человек заботится о них, делает кормушки.

В: Давайте и мы покормим птиц.

Воспитатель выставляет кормушку и разный корм (сало, зерна, семечки).

В: Подумайте, кого и чем, вы бы хотели угостить?

Д: Я хочу угостить синичку салом, потому что она любит сало.

Я дам снегирю семечки, потому что он любит семечки.

Я хочу угостить воробья зерном, потому что он любит зерно.

В: Подумайте, какую птичку вы бы хотели увидеть на нашей кормушке, но не называйте ее. А мы попробуем ее отгадать, задавая вопросы.

Дети задумывают и разгадывают.

В: Молодцы, ребята! Освободили Кая! Теперь надо сообщить Герде, что с Каем все хорошо, и он у нас в гостях. Когда Кай вернется к ней, он обязательно расскажет о том, как вы ему помогли. А чтобы ей было еще интереснее, давайте нарисуем для Герды рисунки, которые расскажут ей о нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в царство Снежной королевы»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 22:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...