Путешествие в царство здоровья.

Людмила Кузнецова
Путешествие в царство здоровья.

Путешествие в царство здоровья.

Тема: Путешествие в царство здоровья.

Цель: способствовать формированию у детей представления о строении и функции носа.

Задачи: дать представления о важности обоняния в жизни человека, птиц, животных, рыб. Формировать у детей представление о ЗОЖ. Развивать речь детей с помощью крылатых выражений. Помочь овладеть дыхательной гимнастикой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Материал: спокойная музыка, схема носа, лимон, духи, чеснок, апельсин, яблоко.

М. П.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в царство Здоровья. В этом царстве очень интересно, т. к. каждый заботится о своём здоровье. Вы готовы отправиться в путешествие? А полетим мы на ковре самолёте. А чтобы удобнее было лететь давайте ляжем на ковёр и расслабимся.

Какое яркое, тёплое солнышко светит нам в глаза. Прикройте глаза, послушайте музыку, постарайтесь ни о чём не думать, дышите спокойно, ровно. Вдох, выдох, вдох, выдох. Нам хорошо, тепло под лучами солнца. Так хорошо лететь. Вот мы и прилетели в царство Здоровья. (Пройдите и сядьте на стульчики).

О чём мы с вами будем говорить узнаем отгадав загадку.

Без него не учуять запах роз что же это?

Посмотрите друг на друга, одинаковы ли у вас носы?

А для чего нам нужен нос?

А может он нам не нужен, с горки упадёшь нос расшибёшь, а дышать и ртом можно.

Давайте рассмотрим схему строения носа.

Когда мы вдыхаем, воздух попадая в нос проходит через два коридора. Стенки коридоров покрыты волосками. Волоски играют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой слизью. К этой слизи прилипают микробы, которые пытаются пробраться в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту воздух согревается и в лёгкие он попадает тёплым и чистым.

А кто знает, где у нас находятся лёгкие (за грудной клеткой) Когда мы вдыхаем грудная клетка приподнимается, а когда выдыхаем опускается.

А ещё нос умеет распознавать разные запахи: приятные и не очень. Поэтому нос называют органом обоняния.

Кто что вкусное принёс всё учует детский нос.

Игра: «Определи по запаху».

Дыхательная гимнастика.

1 Дышите плавно, спокойно.

2 Дышите одной ноздрёй.

3 Насос.

Загадка: Как зовут сказочного героя, который на воде и под водой искал ключик золотой.

В народе придумано много различных выражений о носе. Скажите когда говорят:

Нос повесил.

Водит за нос.

Не суй нос в чужой огород.

А чтобы хорошо работал наш желудок и кишечник, надо помассировать наш нос. (самомассаж)

1 Нажимаем на кончик нос

2 Сгибаем носик вправо, влево, вверх, вниз.

3 Вращаем носик по часовой стрелки.

4 Ведём от основания носа к кончику.

5 От носа к вискам.

Стихотворение:

Есть прямые носики,

Есть носики курносики

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке землянику,

В грядке спелую клубнику.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случится

Носик тоже пригодится.

А теперь скажите, какие правила гигиены и безопасности вы знаете, чтобы не болел нос?

1. Не ковырять в носу острыми предметами.

2. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

3. Нельзя сильно сморкаться.

4. Нужно пользоваться своим носовым платком.

5. При чихании закрывать рот.

6. Чистить нос ватными палочками.

А сейчас мы пойдём в гости к обитателям природы.

Посмотрите на дерево, кто там сидит?

Как вы думаете есть у птиц нос? У птиц есть ноздри, расположены они с двух сторон надклювья. Впереди лесная поляна. Кого вы видите?

Зачем животным чувствовать запахи?

Какая чудесная речка.

Кто живёт в реке?

Чувствуют ли рыбы запахи? Да у них тоже есть ноздри помощью которых рыбы различают пищу, находят свою стаю, обнаруживают хищников.

У осьминога нос находится на щупальцах, у морской звезды на кончиках лучей. Самый чувствительный нос у моли, а вот дельфины не различают запахи.

Игра Дрозд.

Украшение носового платка. Если вам было очень интересно на занятии приклейте красный круг, если вы узнали что то новое зелёный, а кому было не интересно приклейте чёрный.

Вот и закончилось наше путешествие в царство Здоровья, но мы вернёмся туда ещё не один раз. А на прощание давайте скажем всем волшебные слова.

Я хороший, добрый ребёнок

Всем детям и гостям

Желаю здоровья

Пусть все будут добрыми и красивыми.

Милыми и счастливыми.

Публикации по теме:

Царство рыбЦарство рыб На прошлой неделе мы работали по лексической теме "Рыбы".Аквариумный мир,подводное царство очень увлекло детей. Используя разные приемы.

Мысли обо всем Суть женщины – в проявлении красоты её души, её желаний. Если женщина живёт не по душе, то она очень быстро истощается и перестаёт светить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Путешествие в царство здоровья.
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 15:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...