Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Наталья Шолухо
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна

Цель: Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картинке. Обогащать словарь. Развивать фонематическое восприятие, слушать собеседника. Формировать темп речи, дикцию.

Развивающая среда: Конверт с разрезной картинкой, «снежки» (кубики) с буквами, карандаши, листы бумаги, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Стоит пять столов, они закрыты белыми скатертями. От стола к столу ведут белые следы. Под веселую музыку вбегает гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что встретил вас. Думаю, вы мне поможете пройти в царство Зимушки – зимы, дорога будет трудной, но интересной. Чтобы дойти до первого столбика, нужно вспомнить «зимних» слов, сколько следов ведут к столу.

1-й стол. На нем лежит разрезная картинка «Зимние забавы».

За столом сидит плачущий зайчик. Он жалуется: «Зима подарила ему ледяную картинку о зимних забавах, но она раскололась. Просит помочь собрать картинку и придумать по ней рассказ.

Гном: Ребята, вам жалко зайчика? Как ему помочь?

Давайте, соберем и рассмотрим ее. А прежде чем составлять рассказ нужно разделиться на группы по три человека.

После того как дети выполнят задание, зайчик идет с ними дальше.

Гном: Чтобы дойти до второго снежного столбика, нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которых есть звук «ш» (шапка, шубка, шарфик, штаны).

2-й стол. За столом ребят встречает девочка, которая читает стихотворение

На стекле морозный иней,

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна,

На стекло Снегурка дышит

И прилежно буквы пишет.

Водит пальчиком сама:

«С» - снежинки.

«З» - зима.

Девочка предлагает детям написать свои имена. До следующего стола дети «идут по сугробам» высоко поднимая ноги. По пути зайчик начинает плакать: «Я замерз». Гном предлагает зайчику и детям согреться.

Зайка беленький сидит (присесть)

И ушами шевелит (руки над головой).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопки).

Зайке холодно стоять (встать на ноги,

Надо зайке поскакать (прыжки).

Раз – два, раз – два,

Надо зайке поскакать.

3-й стол. За третьим столом детей встречает снеговик. Он предлагает собрать слово из снежков. Если это сделать правильно, можно позвать Зиму, но она их не слышит. Снеговик напоминает, что нужно не только собрать слово «снежинки», но и вырезать их.

4-й стол. Ребята вырезают снежинки из белых и голубых салфеток.

Выходит Зима, хвалит детей за красивые снежинки, угощает и загадывает загадки.

1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

(Лед на речке).

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег).

3. Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

Нам стоять не велит.

(Дед Мороз).

4. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля, озерушки

Белый пух да перышки.

(Снегопад).

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Игра по развитию речи «Разговор по телефону» для старшего дошкольного возрастаИгра по развитию речи «Разговор по телефону» для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ ИГРЫ: 1. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ ФОРМУ РЕЧИ; 2. ФОРМИРОВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ (ПО ПРЕДМЕТНОЙ.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 08:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Азбука дорожного движения» в рамках «Недели безопасного поведения на...
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению поделки из термоклея «Морская звезда»
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...