Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Наталья Шолухо
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна

Цель: Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картинке. Обогащать словарь. Развивать фонематическое восприятие, слушать собеседника. Формировать темп речи, дикцию.

Развивающая среда: Конверт с разрезной картинкой, «снежки» (кубики) с буквами, карандаши, листы бумаги, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Стоит пять столов, они закрыты белыми скатертями. От стола к столу ведут белые следы. Под веселую музыку вбегает гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что встретил вас. Думаю, вы мне поможете пройти в царство Зимушки – зимы, дорога будет трудной, но интересной. Чтобы дойти до первого столбика, нужно вспомнить «зимних» слов, сколько следов ведут к столу.

1-й стол. На нем лежит разрезная картинка «Зимние забавы».

За столом сидит плачущий зайчик. Он жалуется: «Зима подарила ему ледяную картинку о зимних забавах, но она раскололась. Просит помочь собрать картинку и придумать по ней рассказ.

Гном: Ребята, вам жалко зайчика? Как ему помочь?

Давайте, соберем и рассмотрим ее. А прежде чем составлять рассказ нужно разделиться на группы по три человека.

После того как дети выполнят задание, зайчик идет с ними дальше.

Гном: Чтобы дойти до второго снежного столбика, нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которых есть звук «ш» (шапка, шубка, шарфик, штаны).

2-й стол. За столом ребят встречает девочка, которая читает стихотворение

На стекле морозный иней,

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна,

На стекло Снегурка дышит

И прилежно буквы пишет.

Водит пальчиком сама:

«С» - снежинки.

«З» - зима.

Девочка предлагает детям написать свои имена. До следующего стола дети «идут по сугробам» высоко поднимая ноги. По пути зайчик начинает плакать: «Я замерз». Гном предлагает зайчику и детям согреться.

Зайка беленький сидит (присесть)

И ушами шевелит (руки над головой).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопки).

Зайке холодно стоять (встать на ноги,

Надо зайке поскакать (прыжки).

Раз – два, раз – два,

Надо зайке поскакать.

3-й стол. За третьим столом детей встречает снеговик. Он предлагает собрать слово из снежков. Если это сделать правильно, можно позвать Зиму, но она их не слышит. Снеговик напоминает, что нужно не только собрать слово «снежинки», но и вырезать их.

4-й стол. Ребята вырезают снежинки из белых и голубых салфеток.

Выходит Зима, хвалит детей за красивые снежинки, угощает и загадывает загадки.

1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

(Лед на речке).

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег).

3. Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

Нам стоять не велит.

(Дед Мороз).

4. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля, озерушки

Белый пух да перышки.

(Снегопад).

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Игра по развитию речи «Разговор по телефону» для старшего дошкольного возрастаИгра по развитию речи «Разговор по телефону» для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ ИГРЫ: 1. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ ФОРМУ РЕЧИ; 2. ФОРМИРОВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ (ПО ПРЕДМЕТНОЙ.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 08:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...