МААМ-картинки

Путешествие в царство Звуколова.

Надежда Шишканова
Путешествие в царство Звуколова.

МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка»

Конспект образовательной деятельности

направление «Познавательно-речевое развитие»

Путешествие в царство Звуколова.

Цель занятия:

формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Образовательные (Образовательная область «Коммуникация») :

- закрепление у детей правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;

- научить характеризировать по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля;

Публикация «Путешествие в царство Звуколова,» размещена в разделах

- закреплять у детей умение употреблять предлоги;

- совершенствовать навыки чтения;

Развивающие (образовательные области «Здоровье», «Социализация»,

«Познание», «Чтение художественной литературы») :

- развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать у детей общую и артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

- упражнять в звуковом анализе слов;

Воспитательные (образовательная область «Cоциализация») :

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- формирование положительной установки на образовательную деятельность.

Оборудование: ТСО, презентация, элементы буквы [Ш], макеты кочек разных цветов и написанными на них слогами, конверт с письмом, цветные фишки для выкладывания схем.

Предварительная работа.

Просмотр мультипликационного фильма «Приключения Незнайки». Обсуждение мультфильма.

Слайд 1.

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им

наши улыбки. А как ещё можно показать свое хорошее настроение? (Ответы

детей)

Покажите движением тела свое настроение.

Раздается стук в дверь, заходит почтальон, подает письмо.

2. Объявление темы.

Логопед. - Ребята, нам прислали письмо, давайте прочитаем.

Логопед читает.

Дорогие ребята!

Я известный механик пунтик, живу в одной очень хорошей книжке, Приключения Незнайки.

Со мной приключилась беда, злой волшебник Звуколов похитил первый звук из моего имени и спрятал у себя в замке за семью замками. И теперь, даже мой лучший друг Винтик и все остальные друзья не могут звать меня правильно.

Я прошу Вас, помогите мне!

Логопед. - Ребята, а кто знает, какой сказочный герой прислал нам это письмо?

Ответ детей. - Шпунтик.

Логопед. - Ну, а кто догадался, какой звук похитил Звуколов?

- Дети. -Зв. [Ш].

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

Логопед. - Правильно ребята, Звуколов похитил звук [Ш].

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Дайте характеристику звуку [Ш].

- Дети: Звук [Ш] согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, обозначаем синим цветом.

Звук [Ш] живёт в букве Ша.

Давайте посмотрим на что похожа эта буква?

Слайд 2

Сразу щелчок

Ответы детей.

4. Связь звука и буквы.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Щелчок

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё. (наглядно показывает)

Конструирование буквы Ш из элементов.

Логопед. - Молодцы. Ну что, постараемся помочь Шпунтику освободить звук [Ш]?

-Дети. Да.

Логопед. -Тогда отправляемся в путь.

Слайд 3

5. Развитие артикуляционной моторики, дыхания.

Логопед. Ребята, куда мы с вами попали?

Дети. – В лес.

Логопед. – Ой, смотрите, на полянке дикие звери.

Белочка грызет орешки (упр. «Орешки», лисичка украла сметану, поела, облизывает губки (упр. «Оближи губки», зайчик грызет морковку (имитация жевания, волк злой и голодный рычит (р-р-р-р-р, хомячок набивает зернышки за щёки (надуть правую щеку, затем левую, потом обе щёки, Медведь есть мед, вкусно (упр. Вкусное варенье).

Логопед. А вы чувствуете, какой здесь свежий воздух? Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, а выдохните через ротик.

Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот 3 раза.

– Ой, мне кажется, что мы заблудились. Давайте мы с вами крикнем АУУУУУУ, сначала три раза тихо, если нас не услышат, крикнем три раза громко.

Дети кричат АУУУУУ.

Слайд 4

Логопед. – Ребята, посмотрите кто к нам приполз, это же змейка, она нам и покажет дорогу, но она очень любит звук [Ш] и просит вас поиграть с ней. Змейка будет произносить слоги и слова, а вы хлопните, если услышите звук [Ш].

6. Развитие фонематического слуха.

С, М, Ш, З, Ч, Ш, С, Т, Ш, Ж, Ч, Ш.

В слогах. Са, на, ша, шу, ту, му, шу.

В словах. Камыш, лампа, кошка, свинья, мышка, тапки, чашки.

Ну что ж, порадовали змейку, выполнили ее задание. Давайте мы тоже превратимся в змеек и отправимся в путь.

Щелчок

Дети идут змейкой и произносят звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

7. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.

Логопед. - Всё ребята, змейка нас больше не сможет проводить, ей пора домой к своим деткам. Давайте скажем спасибо.

Дети. -Спасибо.

Логопед. - Дальше мы с вами поедем на поезде.

Слайд 5.

Логопед. - Посмотрите, пассажиры стоят и не могут понять, в какой вагон им сесть, давайте поможем им.

Дети делят слова на слоги. В вагон с одним окошком садятся пассажиры, в названии которых один слог, в вагон с двумя окошками садятся пассажиры, в названии которых, два слога и т. д.

Черепашка, Щелчок, кошка, Щелчок, мишка, Щелчок

лягушка, Щелчок, бабушка, Щелчок шмель, Щелчок дедушка, Щелчок

мышь, Щелчок Золушка, Щелчок петушок, Щелчок лошадка, Щелчок

Логопед. - Молодцы! Ну а теперь садимся и мы в поезд, отправляемся дальше.

Дети имитируют езду на поезде, произнося, Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

Слайд 6

Логопед. - Дальше ребята мы не проедем на поезде, ведь впереди болото. Чтобы не провалиться в него, нам нужны надёжные кочки, вот они. Но, ребята, кочки эти заколдованы, и пока что в них нет силы, а чтобы их расколдовать, нужно прочитать слоги, которые в них написаны, и составить из этих слогов слова.

Будьте внимательны, слоги соединяются в слова по цветам кочек.

Щелчок Слайд7

Логопед.

- Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Ну что болото мы преодолели.

Слайд 8.

Логопед. Смотрите ребята, путь нам преградила баба яга. Она просит вас о помощи. Её друзья разбежались по лесной полянке, а бабушка старенькая, плохо видит. Она просит вас подсказать, где их искать.

Дети. - Кошка сидит на крыше.

- Шмель летает над ромашкой.

- Лягушка сидит под избушкой.

- Петушок стоит под деревом.

- Мышонок спрятался за пнём.

- Кукушка сидит на дереве.

Логопед. Ну вот и всё, помогли мы бабе - яге найти друзей.

А дальше мы с вами поедем на машине, но недавно прошёл дождь, а какой звук издают колеса, когда движутся по мокрому асфальту?

Ответ детей. Ш-Ш-Ш-Ш.

Логопед. Ну что, поехали.

Слайд 9.

Дети изображают езду на машине и произносят звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

Логопед. -Вот мы и доехали. Ребята, посмотрите какой красивый замок!

Слайд 10

8. Звуковой анализ слова Шпунтик, выкладывание звуковой схемы.

Логопед. - Вспомните, звук [Ш], спрятан за семью замками, а чтобы замки открылись, Звуколов нам придумал задание, выложить схему слова Шпунтик. Будьте внимательны.

Слайд 11

Дети самостоятельно выкладывают схему слова.

Проверка.

Звук Ш согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, обозначаем синим цветом Щелчок.

Звук П согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом. Щелчок.

Звук У гласный, обозначаем красным цветом. Щелчок,

Звук Н согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. Щелчок,

Звук Ть согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом. Щелчок,

Звук И гласный, обозначаем красным цветом. Щелчок,

Звук К согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом. Щелчок,

Лгопед. Молодцы ребята.

Слайд 12

Логопед. - Посмотрите дверь открылась, и кто нас встречает? Буква [Ш].

Стук в дверь, заходит Шпунтик.

Шпунтик. - Спасибо большое ребята, ведь если бы не вы, то не знаю, что со мной могло случиться.

Логопед. - Как вы думаете ребята, если бы навсегда исчез из речи звук [Ш], что было бы?

Ответы детей.

Шпунтик. – Ну всё, мне пора домой, мои друзья, наверное заждались меня. Ой, совсем забыл, это вам подарок от меня. До свидания друзья.

Итог занятия.

Логопед.

- Ребята, давайте вспомним, какой звук мы вернули Шпунтику?

Дети.

- Звук [Ш].

Логопед.

- Дайте характеристику этому звуку.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Слайд 11

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Звуки С, Сь» (средняя гр.) Конспект интегрированной образовательной деятельности Направление «Познавательно-речевое развитие» «Звуки С, Сь» (средняя группа) Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в царство Звуколова.
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 16:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД