Интегрированное занятие по краеведению «Путешествие в чудо-парк «Кузьминка»

Галина Истомина
Интегрированное занятие по краеведению «Путешествие в чудо-парк «Кузьминка»

Прогр. сод-е:

Упражнять детей в беге, лазанье по гимнастической стенке, ползании.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать знания детей о парке Кузьминка, о труде А. Е. Теплоухова.

Учить анализировать свое настроение.

Предварительная работа: Экскурсия, беседа о Кузьминке, о лесоводе Теплоухове А. Е. Знакомство с правилами дорожного движения, с правилами в природе, заучивание стихотворения о «Кузьминке» - Чирухиной З. Я.

Материал к занятию: Портрет Теплоухова А. Е., письмо, карта, шишки, веточки лиственницы, ели, сосны, «дерево настроения», кружочки, карандаши, гимнастическая стенка, доска, бревно, галька, палка.

Ход занятия

Восп: Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла в детский сад, а на улице такая красота.

Светит солнышко, тепло, птички поют, снега нет. Значит, пришла …

Дети: Весна.

Восп: Так и хочется погулять по нашему поселку.

- А как он называется? –

Дети: Ильинский.

Восп: Посмотрите, кто – то письмо принес и карту.

Читаем письмо (Пришло из прошлого):

«Приглашаю посетить чудо – парк «Кузьминку»

Александр Ефимович Теплоухов» .

Восп: Ребята, а вам хочется побывать в Кузьминке? Погулять со мной, посетить достопримечательное место нашего поселка. Тогда в путь.

(Дети рассматривают карту)

Восп: На карте указано, что вначале нужно идти по разным улицам, переходить дороги.

Давайте повторим правила дорожного движения.

Как правильно идти по улице, переходить ее? - (ответы детей)

Скажите, на какой улице находится д\сад «Солнышко»? –

Дети: улица Герцена.

Глядя на карту, дети говорят названия улиц.

Восп: Посмотрите налево, направо, путь свободен. Повернули на улицу, на которой живет Маша Черепанова.

- Маша, как называется улица, на которой, ты живешь?- (Зеленая.)

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Вот мы и пришли к уникальному парку.

(аудиозапись «Голоса птиц»)

Закройте глаза и послушайте пение птиц. Как хорошо в парке.

Вопросы: - Почему парк называется Кузьминка?

- Кто заложил парк?

-Как выглядел парк раньше?

- Какие правила туриста нужно выполнять в лесу?

- Что нельзя делать?

Читает ребёнок:

Это было много - много лет назад

Посадил Кузьмич в логу красивый сад

Тут же вырыл он глубокий дивный пруд

С тех пор люди, лог Кузьминкою зовут.

1 часть

Восп: Идем по тропе, еще лес просыпается от зимней спячки.

(Ходьба по дорожке посыпанная гравием);

перешагиваем через веточки (сломанные ветром) идем по бревну, через родник, чтоб не замочить ноги; бежим.

Обратите внимание, какой чистый воздух? Дышим свежим воздухом. Оббегаем деревья змейкой. На левом склоне растут разные породы деревьев, извилистые и крутые тропинки приводят на южную поляну.

Восп: Что было посажено в парке? (ответы детей)

Восп: Где А. Е. Теплоухов их брал?

Дети: Привозил из дальних стран

Восп: Сколько видов растений было посажено в парке? - (400)

Читает ребёнок:

Много было там цветов

И деревьев и кустов.

Барышни гуляли в парке

Отгоняя комаров.

Игра «От какого дерева шишка»

2 часть

Общеразвивающие упражнения (с сосновыми и еловыми шишками)

1. «Покажи шишку» -6 раз

2. «Переложи шишку» -6 раз

3. «Достань шишку» - 5 раз

4. «Подними шишку» -5 раз

5. «Достань до пола» - 5 раз

6. Прыжки – 2 х 15 раз

На солнечной поляне так и хочется поиграть.

Игра «Кто быстрее принесет шишки» (для поделок в детском саду)

Основные виды движений:

Лазанье по гимнастической стенке

Восп: Дальше тропинка поднимается вверх, подъем не длинный, но очень крутой. Она ведет к беседке. Не эту ли часть парка Теплоухов назвал «Швейцарской».

Времена такие были

Лебеди в «Кузьминке» жили

И беседка там стояла,

Кажется в Швейцарском стиле.

(Закройте глаза и представьте беседку, в которой отдыхают барышни)

В середине парка выкопан пруд, воды которого сдерживает красиво оформленная плотина, в те времена здесь плавали красивые лебеди.

Ходьба на ногах и ногах по доске

Восп: Но, как перебраться на другую сторону парка? Пруда?

Мальчики попустите девочек вперед, кому трудно - помогите. На последней нижней поляне белеют первоцветы. Так и хочется сорвать букет весенних цветов, целую охапку.

Как вы думайте, можно так много рвать цветов? – НЕТ. Их становится меньше.

Какие ранние цветы вы знаете? -

Дети: подснежники, мать - и - мачеха, медуница.

Восп: Вечером, а особенно утром, парк наполняется хором птиц.

Каждый год прилетают первые вестники весны.

Игра «Перелет птиц»

Релаксация «Голоса птиц»

Восп: А сейчас мы пойдем к такому месту, возле которого нельзя говорить громко и смеяться. Можно постоять, подумать, а если говорить - то тихо.

Здесь похоронен создатель этого парка, великий учёный – лесовод Теплоухов Александр Ефимович.

(Макет и фотография).

Восп: Ребята, давайте постоим и подумаем о том, как много хорошего сделал для нашего поселка А. Е. Теплоухов. Послушаем стихотворение воспитателя нашего детского сада – Чирухиной Зои Яковлевны «О Кузьминке»

С той поры промчалось много лет

Парк «Кузьминка» охраняемый объект

Лишь в аллее из столетних лиственниц

Веет древностью и слышно пенье птиц.

Рефлексия «Дерево настроения»

Понравилось путешествие. Пора возвращаться в д\сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Одежда, обувь
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по краеведению «Путешествие в чудо-парк «Кузьминка»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей...