«Путешествие в цветочную страну». Физкультурное занятие для детей старшей группы

Ольга Дейнека
«Путешествие в цветочную страну». Физкультурное занятие для детей старшей группы

Цель: создать условия для укрепления здоровья детей средствами физической культуры, включающих в себя упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.

Задачи:

- упражнять в ходьбе на носочках, пятках, парами, с высоким подниманием коленей, змейкой, в лёгком беге, в ползании по гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в подлезании под дугу боком в группировке, в прыжках из обруча в обруч;

-развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие, продолжить развивать умение бегать врассыпную, координируя свои движения;

- проводить профилактику плоскостопия, формировать правильную осанку;

- формировать чувства доброты, сочувствия, сопереживания.

Оборудование: конусы, цветы по 2 на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, канат, дуга, обручи, массажные коврики.

Музыкальное сопровождение: «Марш», «Во саду ли в огороде» (рус. нар., «Полька» (С. Рахманинов, «Песня про дружбу» группы «Барбарики», звуки природы (аудиозапись, аудиозапись для подвижной игры, музыка для релаксации, песня «Дорогою добра».

Участники: дети, инструктор.

Вводная часть

Пчела

Здравствуйте, дети, милые дети!

Вы всех прекрасней на свете.

Ребята, меня зовут Ольга Фёдоровна, я приехала к вам в гости из посёлка Зимовники. Мы с ребятами любим заниматься спортом, играть, веселиться. Сегодня я также с вами хочу поиграть

Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) И я!

Сказкотерапия

Есть волшебная страна - цветочная, где главным украшением была ромашковая поляна, излучающая волшебный свет. Всем жителям этой страны было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал ромашки. Цветам стало очень холодно, они поникли и потеряли свой необыкновенный свет.

Ребята, а может, вы поможете вернуть волшебный свет цветам? (дети отвечают)

Я приглашаю в сказку вас,

Туда отправимся сейчас.

В одну колонну становись – в сказку смело торопись!

Игротерапия

Тёмным лесом и зелёным лугом

Мы шагаем дружно друг за другом.

Шагают. (1 круг)

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги будем поднимать.

Идут, высоко поднимая колени. (1/2 круга)

Узкая тропинка впереди – нужно нам тропинку на носочках пройти!

Ходьба на носочках (1/2 круга)

Чтоб никого не раздавить,

На пятках будем мы ходить

Ходьба на пятках (1/2 круга)

Меж пенёчками мы змейкою шагаем,

За пенёчки мы совсем не задеваем.

Идут «змейкой» (конусов 6-8 штук)

Цветочную полянку мы вскоре увидали

И по кругу друг за другом

Туда мы побежали.

Бегут в колонне по одному. (3-4 круга, бег быстрый, 35 сек)

И опять идём мы полем, лесом, лугом…

А вот и наша цветочная полянка.

Ребята, давайте возьмём по два цветочка.

Чтобы веселей шагать – в пары можно стать

Ходьба парами.

Через центр проходите – две колонны покажите.

Ходьба через центр парами

Основная часть

Ребята, посмотрите, а цветы сияют волшебным светом? (дети отвечают)

Давайте с ними подружимся и потанцуем, может тогда, мы увидим волшебный свет.

ОРУ с цветочками

(под музыкальное сопровождение «Песня о дружбе» группы Барбарики)

1. И. п.: стоя, ноги на ш. с., руки с цветами у плеч. 1 – опустить голову вперёд, 2- назад, 3- влево, 4 – вправо (6-8 раз).

2. И. п.: стоя, ноги на ш. с., руки у плеч; 1- поднять плечи вверх, 2- вернуться в и. п. (6-8 раз).

3. И. п.: руки над головой, 1- скрестить руки, 2- вернуться в и. п., делать при этом пружинистые приседания.

4. На припев шагать, высоко поднимая колени, носок оттягивать вниз, руками энергично помогать; на фразу: 1. «есть друзья…» - выставлять пяточку с цветком влево (вправо); 2. Выполнять повороты вокруг себя, локтями делать взмах.

5. И. п.: стоя ноги врозь, руки у плеч; 1- наклоны вперёд с поочерёдным вынесением руки (6-8 раз)

На припев то же.

6. И. п.: ноги на ш. с., руки над головой, прыжки с чередованием с ходьбой.

Цветочки улыбнулись от нашего весёлого танца, они рады, что вы с ними подружились. Но волшебным светом они так и не засеяли.

Что же нам делать? (дети отвечают). Ребята, а я думаю, что нам надо обратиться за помощью к Королеве Розе, она нам обязательно подскажет как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна. Но вместе мы всё преодолеем! Правда, ребята? Давайте вернём цветочки на полянку. В одну колону становись и за направляющим в путь!

ОВД

Ребята, важно не просто преодолеть эти препятствия, но и правильно их выполнить! (показ ребёнка)

По мосточку, по мосточку

Мы тихонько проползём.

Ползут по гимнастической скамейке, на животе, хват руками за края скамейки

На знакомую тропинку

Мы с мосточка попадём.

Идут по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Узкая пещера впереди, но пройти её мы всё равно должны

Подлезание под дугу боком в группировке

А пещера нас вела

И к болоту привела.

На болоте кочки, кочки,

Нужно прыгать нам опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

У мосточка мы опять.

Прыгают из обруча в обруч

Ребята, мы преодолели эти сложные препятствия! Но прежде, чем мы продолжим путь, давайте поиграем?

Подвижная игра – эстафета «Пчёлки и мёд»

Правило игры: на одном конце зала стоят дети – «пчёлки» и пустая корзина – «пчелиный улей», а на другом – корзина с жёлтыми шариками – «цветочный нектар»; инструктор высыпает шарики на пол, а дети должны собирать по одному и носить в корзину («пчелиный улей»). Во время сбора «нектара» звучит весёлая музыка.

Ребята, пока мы с вами веселились и играли, мы незаметно подошли к волшебной тропинке, которая приведёт нас к Королеве Розе.

Дети идут по массажным дорожкам

Здравствуй, Королева Роза!

Королева Роза. Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы пришли. Я наблюдала за вашим путешествием. Вы смелые, ловкие, сильные, весёлые, а главное вы дружные и добрые! Поэтому, помочь ромашковой полянке может тепло и доброта ваших сердец!

Спасибо, Королева Роза, мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.

Заключительная часть

Релаксация

Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны, возьмемся за руки, закроем глазки. А теперь поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох, выдох. Представим, что внутри у каждого живёт тёплое доброе солнышко, которое своими лучиками согревает ромашки. Мысленно передайте им своё тепло и доброту. А теперь сделаем глубокий вдох и выдох. Откройте глазки!

Дети открывают глаза – цветы сияют.

Посмотрите, какие вы волшебники! Цветы засияли волшебным светом! Без вашей помощи я бы не справилась.

Расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии? (дети отвечают)

Ну а теперь нам пора возвращаться. Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Кто бы нам мог её оставить? (дети отвечают)

Королева Роза решила наградить вас за тепло и доброту ваших сердец (медальоны в шкатулочке).

Детям раздают медальоны в форме цветка.

А теперь, детвора,

Расставаться со сказкой

Настала пора.

Ступайте, веселитесь.

И добротой своей

Вы обязательно делитесь!

В одну колонну становись, за направляющим шагом марш! (дети выходят из зала под музыкальное сопровождение «Дорогою добра»)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
«Путешествие в цветочную страну». Физкультурное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 31 января 2014 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...