Получи документы

«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе

Оксана Климова
«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе

Тема: Путешествие в фиксилабораторию

Образовательная область «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

- опытно-экспериментальная,

- Физическая (двигательная,

- Коммуникативная (беседа, спор,

Цель:

- провести опыты с использованием воды

Задачи:

- развивать познавательный интерес у детей через взаимодействие веществ

- поддержать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности

- развивать познавательную активность, самостоятельность, мышление, речь.

Оборудование и материалы:

Публикация «„Путешествие в фиксилабораторию“, Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Интерактивная доска,

- презентация «Фиксилаборатория»,

- Ноутбук,

- фартуки, шапочки

- вода (питьевая кипяченая, морская чистая,

- стаканы прозрачные для воды,

- яйцо куриное свежее (2шт,

- пипетки (2шт,

- краска гуашевая (или пищевой краситель)

- масло растительное,

- лёд (3 кубика).

Ход НОД:

Орг. момент

- Ребята, сегодня утром нам в группу прислали диск с заданиями от героев мультфильма. Чтобы узнать от кого он, отгадайте загадку (слайд №2):

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри!

Ведь они живут внутри!

Нету места мистике,

Если рядом…. (Фиксики)

- Молодцы ребята! Давайте прочитаем письмо, которое нам они написали (слайд №3):

Постановка проблемной ситуации

«Приветствуем вас, маленькие жители планеты Земля!

Мы, фиксики, долго наблюдали за вами и решили предложить вам замечательную идею – устроить в вашей группе фиксилабораторию для необычайных открытий и интересных опытов.

Нолик и симка.»

- Ну что, ребята, вы согласны окунуться вместе с Ноликом и Симкой в страну невероятных опытов и открытий? (Ответы детей). Слайд №4

- Для того, чтобы попасть в лабораторию, скажите, как называется профессия людей, которые работают в лаборатории? (Ответы детей)

- Мы сегодня тоже будем лаборантами. Что нам понадобится, чтобы стать лаборантами? (Ответы детей. Одеваем фартуки и шапочки).

- Как вы думаете, какое вещество для исследования приготовили Нолик и Симка? (предложения детей) Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки (слайд №5-9):

Говорят, она везде:

в луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смеем мы вам доложить:

Без неё нам не прожить! (вода)

Меня ждут – не дождутся,

А приду – все разбегутся (дождь)

С неба звездой,

на ладошку водой (Снежинка)

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной! (Сосулька)

Он холодный и блестит,

стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берёт

Ну конечно, это… (Лёд)

- Ребята, так с каким же веществом мы будем с вами экспериментировать? (Ответы детей). Конечно, с водой!

- Где мы можем встретить воду, вы запомнили? (Ответы детей). Конечно, в ручейках, морях, океанах. А также вода может быть дождиком и превратиться в пар.

- А как вы думаете, смогут ли люди жить без воды? (Ответы детей). Конечно, нет. Ведь вода – это источник жизни и всего живого на планете.

- Для того, чтобы начать опыты в нашей фиксилаборатории, нужно хорошенько подготовиться. (Физминутка «Капля». Слайд №10):

Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

- Молодцы! Предлагаю приступить к опытам.

Опыт №1 (Слайд №11)

(На стол ставится 2 стакана с водой: в 1 стакане вода пресная, во 2-м солёная (морская):

- Посмортите, что в стаканах? (Ответы детей).

- Как вы догадались, что это вода? (Ответы детей)

- Какая бывает вода? (Ответы детей)

- Одинакова ли вода в стаканах? Как мы можем это узнать? (ответы детей)

- Можно ли пробовать на вкус неизвестные нам жидкости? Почему? (Ответы детей)

- В каком случае можно попробовать жидкость, которая в стакане (Ответ: когда знаешь что в стакане или с разрешения взрослых)

- Я предлагаю попробовать воду (Приглашается один ребенок. На язычок при помощи пипетки капается капелька воды сначала пресной, затем – солёной)

- ….(имя ребенка, что ты заметил? (Ответ ребенка. Воспитатель отмечает буквой стакан с пресной и солёной водой)

- Ребята, где мы можем встретить пресную воду? А где солёную? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как можно узнать, в каком стакане вода пресная, а в каком солёная? (Ответы детей)

- Я предлагаю провести для этого опыт (Слайд № 12). Посмотрите на доску, как вы думаете, что потребуется нам для опыта? (Ответы детей)

(Опыт1: в стаканы с водой опускается по 1 яйцу. В стакане с солёной водой яйцо плавает на поверхности, с пресной – опускается вниз).

- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

- Посмотрите на изображения (Слайд №12): В каком из этих стаканов вода солёная? (один ребенок подходит к доске и касается нужной картинки. Если ответ правильный, картинка мигает).

- Проведем второй опыт? (Слайд № 13). Он называется «Смешиваем жидкости» Как вы думаете, какие жидкости можно смешивать? (Ответы детей)

- Симка и Нолик предлагают нам следующее (Слайд №14). Назвите эти жидкости (Ответы детей).

(Опыт №2: в одном стакане смешиваем воду и гуашь, в другом – воду и растительное масло)

- Что не получится смешать? Почему? (Ответы детей) Давайте проверим наш вывод на доске? (приглашается 1 ребенок. Если ответ правильный, картинка мигает).

- Пора приступить к последнему на сегодня экспетименту (Слайд №15) – «Лёд и жидклсти». С какими жидкостями мы сегодня уже проводили эксперименты? (Ответы детей)

- Скажите, что такое лёд? (Ответы детей). Правильно, лёд – это застывшая вода.

- Какие свойства льда вы знаете? (Ответы детей).

- Нолик и Симка спрашивают – Где лёд растает быстрее: в холодной воде или в теплом растительном масле? Как вы считаете? (Ответы детей)

- Давайте проверим!

(Опыт №3: В стакан с водой и в стакан с растительным маслом одновременно кладём по 1 одинаковому кубику льда)

- Пока эксперимент идет, давайте немного отдохнем и поиграем/потанцуем (Танец-игра «Злая тучка)

- Посмотрите, что произошло со льдом в стаканах? (Ответы детей)

- Проверим наш вывод с помощью интерактивной доски? (приглашается один ребенок – указывает на нужную картинку. Если ответ верный, картинка мигает).

Рефлексия:

- Вот и подошло наше занятие к концу. Впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных опытов в нашей фиксилаборатории.

- Скажите, какой из опытов вам понравился больше всего? (Ответы детей)

- Опыты с какими веществами вы хотели бы провести в дальнейшем? (Предложения детей, обсуждения проектов).

Прикреплённые файлы:

fiksilaboratorija_cvo20.pptx | 10469,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос» Программное содержание. - продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - закреплять.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА».

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:18
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД