«Путешествие в Фиолетовый лес». Занятие по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе

ирина куприенко
«Путешествие в Фиолетовый лес». Занятие по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Занятие по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости и листе бумаги;

- Совершенствовать умение детей образовывать прилагательные.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику мышц пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Персонаж пчёлка Жужа, «Фиолетовый лес», лепестки с заданиями, колокольчик, схемы (пчёлка, медвежонок, ёлка, паук, цифра 4).

Раздаточный материал: зашумлённые картинки, картинки с нарисованными лабиринтами, «Игровизоры», простые карандаши, листы с цифровыми обозначениями точек, счётные палочки, «Чудо-Крестики 1», «Чудо Соты».

Ход занятия:

ПЕДАГОГ: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Минута релаксации.

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

— А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(неожиданно стук в дверь – влетает Пчёлка Жужа)

Пчёлка: Я прилетела к вам издалека.

Из волшебного леса весть принесла: Что все звери в лесу только и говорят, что ребятам скоро в школу. Ворон Метр захотел узнать, а готовы ли ребята к школе? И приготовил интересные проверочные задания. Если справитесь со всеми заданиями – найдёте приз.

Сказано мне строго было,

Чтоб ничего не позабыла

А что передать-то надо было? Вот уже я и забыла!

Пчёлка: А вспомнила! Было сказано вам передать – строго все правила соблюдать и задания выполнять. А помогут вам волшебные лепестки.

Педагог: Вы хотите отправиться в «волшебный лес»?

Педагог и дети берутся за руки.

Волшебные слова: Пасмурно ветренно,

Попрошу ветер я:

- Ветер, деток подними,

В лес волшебный отнеси.

Педагог: Вот, мы и попали в «Фиолетовый лес».

Вот и первый лепесток – первое задание:

(Зашумлённые картинки) - на развитие внимания, памяти.

А вот и второй лепесток – второе задание: «Для преодоления пути нужно лабиринт пройти и высокую гору преодолеть».

Педагог: А вот и лабиринт, а за ним высокая и крутая гора. Сможем преодолеть это препятствие?

Педагог: посмотрите: - здесь какой-то указатель. (Ребенок читает: «Лесная школа»). А как вы думаете: Кто занимается в этой школе? А вы хотели бы ощутить себя учениками волшебной лесной школы? Проходите и занимайте места.

Вот и лепесток со следующим заданием – третье задание: «Игра «Соедини точки»» («Игровизор»). Но прежде чем приступить, давайте свои пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

Под грибом – шалашик-домик, (соединить ладони шалашиком)

Там живёт весёлый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой)

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средние пальцы опущены вниз и слегка качаются)

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нём – дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом – стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе – тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

— Ну а теперь можно и точки соединить по порядку от 1 до 10.

— Справились, молодцы! ….+ граф. диктант)

— Покажите: что у вас получилось?

(звенит колокольчик – перемена)

Педагог: Следующий лепесток – четвёртый.

Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили

(Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаясь).

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали.

(Наклоны вперёд-назад с вытянутыми перед собой руками 7-10 раз).

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

(Ходьба вперевалку на ребре стопы. Наклоны вперёд, руки сложены за спиной «замком» - 7-10 раз).

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

(Прыжки с поочерёдным поднятием колен на уровень живота – 5-7 раз. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз).

Педагог: Давайте возьмём следующий лепесток - пятый. Здесь какая-то игра. Поиграем? Игра называется“ Составь из палочек ”.

Вы будете выкладывать с помощью счётных палочек отгадку на прочитанную мной загадку. Главное правило – все это делается в полном молчании. Итак, приступим.

Загадки.

1. Зимой и летом одним цветом (ель).

2. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (паук)

3. Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: “Нужны пошире,

И не две, а все …” (четыре)

Педагог: Ребята, а вот и шестой лепесток со следующим заданием. И здесь игра, поиграем?

Игра «Говори, наоборот» (на развитие речи и мышления)

Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом противоположным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий-узкий, высокий-низкий. Продолжим:

- весёлый-грусный

- быстрый-медленный

- красивый-безобразный

- пустой-полный

- худой-толстый

- умный-глупый

- тяжёлый-лёгкий

- трусливый-храбрый

Педагог: Ребята, на седьмом лепестке ещё две загадки. Оказывается и в лесной школе есть отличника, а кто они вы узнаете, если угадаете загадки. Читает загадки. Дети отгадывают загадку и собирают персонажей Фиолет. леса по схеме (с помощью игры «Чудо-соты», «Чудо-крестики»).

1. Летом наедается, зимой высыпается (медвежонок Мишик);

2. Она не кит, она мала, но велики её дела (пчёлка Жужа).

Педагог: А что это там, на дереве висит, видите? Какой-то мешочек. Здесь записка от ворона Метра прочитаем? Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а это значит, что вы готовы к школе и за ваше старание и труд я разрешаю открыть волшебный мешочек и достать приз, но если вы на ощупь угадаете, что это за предмет. Удачи. Педагог и дети играют в игру «Волшебный мешочек».

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки друзья.

Волшебные слова: 1,2,3,4,5 встали в круг мы все опять

Ветер деток подними

В детский сад опять верни.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Рецензия Однажды меня попросили написать рецензию на обобщенный опыт работы. Попросил хороший человек, прекрасный педагог, тема опыта очень нужная,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Путешествие в Фиолетовый лес». Занятие по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 18:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...