«Путешествие в город цветов». Занятие по развитию познавательно-исследовательских и творческих способностей детей

Виктория Нестерчук
«Путешествие в город цветов». Занятие по развитию познавательно-исследовательских и творческих способностей детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе «Веселое путешествие».

Цель: Развивать познавательно-исследовательские, сенсорные, творческие способности детей.

Задачи: Образовательная: 1. Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9.

2. Закреплять представление о геометрических фигурах в конструктивной деятельности детей.

3. Продолжать формировать знания о временных понятиях.

Развивающая: 1. Развивать познавательные способности, способность освоения математического содержания.

2. Развивать мелкую моторику рук, при изготовлении поделок из бумаги.

Воспитательная: 1 Воспитывать чувство отзывчивости и дружелюбия по отношению к сверстникам, желание оказать помощь.

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к нашему другу Незнайке, который живет в Цветочном городе. Он обещал нас встретить, но почему-то его нет, может, что- то случилось. Где же он!

2. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! Вместе с моим другом Бубликом мы приготовили сюрприз и приглашаем в веселое путешествие. А чтобы отправиться вам необходима карта, да непростая,а в ней приготовлены задания для вас и чтобы их выполнить необходимо проявить смекалку и находчивость. Я надеюсь,что вы справитесь, за каждое правильно выполненное задание вы получите ромашку, а на финише вас ждет сюрприз. Вы согласны? (Дети отвечают «ДА!»). Тогда желаю успехов и ждем вас на финише.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ну что ребята вы согласны отправиться в путешествие и выполнить задания которые приготовил для вас Незнайка. (Согласны).

1. ЗАДАНИЕ: Дидактическая игра «СУТКИ».

На планшете прикреплены предметные картинки: книга,зубная щетка, подушка, игрушки, одежда и т. д. Предлагается рассмотреть и рассказать какими предметами дети пользуются утром, днем, вечером и ночью, расположить их под кружочками обозначающими части суток: утро- желтый,день- красный, вечер- голубой, ночь- черный.

ВОПРОСЫ: 1. Какое время суток наступает после ночи? А какое, следует за утром?

2. Какое время суток по- вашему, проходит очень быстро, а какое кажется длинным: утро, день,вечер,ночь?

3. Что вы делаете утром?

4. Когда вас забирают из детского сада?

5. Какое время суток наступает, когда вы ложитесь спать?

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились и заработали первую ромашку! Давайте прикрепим её на стебелек.

2. ЗАДАНИЕ: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЙДИ ДОМИК ДЛЯ МУРАВЬЕВ».

Наши муравьи никак не могут попасть в муравейник,а скоро наступит вечер. Необходимо помочь пройти по лабиринту и найти правильный самый короткий путь с помощью полосок красной и зеленой.

ВОПРОСЫ:1. Скажите, сколько полосок вы положили на дорожку зеленого цвета, а сколько на дорожку красного цвета?

2. Скажите какого цвета короткая дорожка? (зеленая). А длинная (красного).

3. Какая дорожка длиннее красная или зеленая? Короче?

- Ребята в нашем задании мы должны помочь муравьям попасть домой и найти самый короткий путь. Значит, по дорожке какого цвета они должны отправиться в путь, чтобы попасть в муравейник вовремя?

Воспитатель:- Молодцы, посмотрите ромашка,а это значит что и этим заданием вы справились.

-А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть, прежде чем приступить к следующему заданию.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи).

Смотрит влево, (поворот влево).

Смотрит вправо, (поворот вправо).

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх).

Смотрит вниз, (Опускают вниз).

Чуть присела, посмотрела (Дети делают полуприседания)

И попрыгать захотела (Дети выполняют прыжки на месте).

3. ЗАДАНИЕ: ДИДИАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «МАЛЕНЬКАЯ ГУСЕНИЧКА».

Воспитатель рассказывает детям историю о Гусеничке.

- Жила – была маленькая Гусеничка. Шло время, её подруги – гусеницы росли, а она оставалась такой же маленькой как была. Загрустила Гусеничка,а потом отправилась к мудрому Пауку за советом. Паук сказал, что нужно найти Яблоню Роста и съесть столько яблок, на сколько звеньев (кружочков) хочешь вырасти. Пустилась Гусеничка на поиски яблони, когда нашла её то очень сильно удивилась на дереве осталось всего одно яблоко. Но Гусеничка не расстроилась она верила, что съев его она все равно подрастет.

ВОПРОСЫ:1 Из скольки частей состоит туловище Гусенички?

2 Сколько яблок съела Гусеничка,чтобы подрасти?

3 Какое образовалось новое число? На сколько оно больше 8?

4 Какое новое число мы получили(9)

5 Что нужно сделать, чтобы образовать новое число 9?

Воспитатель: И с этим заданием мы, то же справились и заработали ромашку. До финиша осталось совсем немного и нам нужно выполнить последнее задание.

5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Воспитатель: Ребята вы знаете,что у Незнайки есть друг и зовут его Бублик,это маленький щенок. Он такой непоседа и все время попадает в какие ни будь истории,а все из-за того что кроме Незнайки у него нет друзей. Поэтому давайте сделаем ему приятное и подготовим небольшой сюрприз и сделаем маленьких собачек, пусть им будет приятно. Вы согласны (Да).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ДВЕ СОРОКОНОЖКИ».

Две сороконожки, бежали по дорожке (Дети выполняют имитационные движения пальчиками на столе, как будто играют на пианино).

Бежали,бежали, бежали, и друг друга увидали (Руки напротив друг друга, ладонями вовнутрь).

Так друг друга обнимали и так друг друга обнимали (Кистями рук выполняются сжимающие движения в кулачки со сменой направления поворота руки).

Что едва мы их разняли. (Дети с силой рассоединяют кисти рук).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:1. Дети складывают квадрат пополам так, чтобы получился треугольник,кладут прямым углом вниз и складывают пополам.

2. Слева и справа сгибают в стороны два треугольника.

3. Сверху и снизу загибают назад два маленьких треугольника. Дорисовывают мордочку собаке.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Сюрпризный момент: Появляется Незнайка.

Незнайка: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, которые я для вас приготовил, и на вашей карте осталось только одно не закрытое оконце это сюрприз на финише.

Воспитатель: Дорогой Незнайка наше путешествие было очень веселым и познавательным,ребята проверили свои знания и умения. И у нас для тебя есть тоже небольшой сюрприз, так как у твоего щенка кроме тебя почти нет друзей мы решили сделать небольшие мордочки и думаю они поднимут настроение не только тебе но и твоему другу. Прими от нас их в подарок.

Незнайка: Спасибо большое, дорогие друзья я так рад и с большим удовольствием передам ваши работы Бублику. А от меня в подарок примите вот такие медали «ЗНАЕК». Я думаю, что мы с вами еще встретимся и решим много веселых головоломок, а сейчас вам пора возвращаться в детский сад, до скорой встречи друзья, до свидания.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Путешествие в город цветов». Занятие по развитию познавательно-исследовательских и творческих способностей детей
Опубликовано: 19 января 2014 в 13:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...