МААМ-картинки

Путешествие в город мастеров

Юлия Пояндаева
Путешествие в город мастеров

Виды детской деятельности: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, безопасность.

Программное содержание:

Воспитывать интерес к русским народным традициям. Дать знания детей о народных игрушках, игрушках-забавах.

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Учить по плану рассказывать об игрушке.

Формировать умение детей изготавливать игрушки по готовым деталям.

Учить скреплять детали игрушки с помощью бросового материала: проволоки, закручивая.

Публикация «Путешествие в город мастеров» размещена в разделах

Закреплять умение раскрашивать одежду игрушки – неваляшки, выделяя ее образ.

Самостоятельно оценивать свою работу, с помощью фишек.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности усидчивость, выдержку, художественный вкус.

Дать знания о безопасном использовании проволоки.

Демонстрационный материал:

2 вывески: 1. «Художественная мастерская», 2 «Народные умельцы»; платки, полотенца, половики, самовар, коромысло, 2 ведерочка. Диапроектор, скамейки, колодец, «кукла на чайник»;

Раздаточный материал: фишки для оценки работ 4 и 5 баллов, проволоки 2 куска,

фломастеры, краски.

Ход занятия.

Воспитатель, одетая в русский народный костюм, встречает детей. У нее в руке кукла Машенька.

Восп. Здравствуйте, дети. Проходите, проходите, гостям я всегда рада. Вы обратили внимание, что я встречаю вас в необычном костюме. Кто-нибудь догадался, какой народ в старину носил такой костюм? (ответы детей). Верно, я вас встречаю сегодня в русском народном костюме, и не одна, а с Машенькой. А вы знаете, с давних времен на руси было принято гостей угощать вкусным чаем. А кто знает, как в старину готовили вкусный чай? (ответы детей).

Раньше водопровода не было, и люди ходили за водой к колодцу или к роднику. Брали коромысла с ведрами и шли, напевая песню. Давайте, мы свами тоже сходим за водой к колодцу (воспитатель берет коромысла с ведрами, она идет впереди, а дети за ней (восп. поет песню):

Ой, да схожу я за водою.

Ой, ли, ой да поставлю самовар.

Ой, да с колодезной водою,

Ой ли, ой да и заклубится пар.

Припев:

Ой, мой самовар, ты кипи, кипи, кипи.

Мой напев простой, ты лети, лети, лети.

Восп. А самовар был в каждой русской избе. Когда чай закипел, ставили на него вот такую куклу (воспитатель ставит на самовар куклу, показывает на «куклу на чайник») Посмотрите, какая у нее широкая плотная юбка, чтобы тепло сохранить да беседу продлить. А мы с вами беседу заведем, да рукам дело найдем.

А мы пришли с вами в русскую избу. (Воспитатель обращает внимание детей на украшение русской народной избы). Посмотрите, чем украшали русские люди свое жилище? (ответы детей: платками, полотенцами, игрушками, воспитатель обращает внимание детей на игрушки – забавы).

Верно, ребята, украшали платками, полотенцами, игрушками, ставили скамейки, и все это русский народ готовил своими руками.

Восп. Посмотрите, дети, а игрушки – то необычные, они деревяные, а какие забавные, правда, ребята. А вы сейчас играете такими игрушками? (ответы детей). А кто из вас расскажет про свою любимую игрушку. Как она называется, из чего она сделана, во что с ней играете? (рассказы детей о любимых игрушках). Кто знает, где сделаны ваши любимые игрушки? (ответы детей).

Восп. Игрушки, о которых вы мне рассказали, называются современными. Раньше, в древней руси, не было игрушечных заводов и фабрик. Среди людей были мастера, и они изготавливали игрушки для детей.

Вот я сегодня, приглашаю посидеть в русской избе на скамеечках и предлагаю посмотреть и послушать историю изготовления русской народной игрушки.

Показ презентации, сопровождающийся рассказом воспитателя.

Недалеко от Москвы есть старинное село Богородское. В нём издавна жили плотники и столяры. Они строили дома с резными наличниками, мастерили шкафы и стулья. А в свободное время топором да ножом из чурбачков да щепочек вырезали для детей деревянные игрушки. Игрушки из села Богородского не простые, а "живые". Богородские цыплята стучат клювиками и клюют зёрнышки, медведь с кузнецом по очереди стучат по наковальне своими молотами. Игрушки делают на раздвижных планках или с гирьками-противовесами, к которым подвязаны веревочки. Качается гирька, дёргается верёвочка - и фигурки движутся. Любят делать богородские мастера игрушечных медведей. Мишка у них добродушный да умный, зайчики весёлые, кузнецы работящие. Богородские мастера, работая простыми инструментами, создают из липы правдивые, реалистические образы людей и животных, сюжеты крестьянского быта и народных сказок.

Вот такие мастера живут в селе Богородском. Не только работали, но и умели отдыхать.

Давайте и мы с вами поиграем.

Русская народная игра «Плетень»

Ход игры: играющие делятся на две команды, которые подходят по очереди друг к другу. На звучание весёлой музыки (игра на ложках и бубне) все пляшут. После остановки в музыке каждая команда должна встать на прежнее место и, скрестив руки, заплести плетень. Побеждает команда, которая быстрее построится.

Поиграли-поиграли, но и дело на Руси не забывали!

Ручной труд

А вы хотите научиться сделать такую игрушку-забаву? Тогда отправляемся в мастерскую «Народные умельцы». Настоящие умельцы, как вы видели, игрушки делали из дерева, а я вам сейчас предлагаю смастерить её из картона. Рассмотрим, из каких деталей состоит игрушка: Воспитатель дергает игрушку-забаву. Выделяем детали:

Фигурка игрушки неваляшки обьемная или плоскостная?

С помощью каких деталей она движется? (ответы детей) Правильно мастера называли эти детали планками

Сколько всего планок?

Как расположены планочки на ножке, вертикально, или горизонтально? (горизонтально).

С помощью чего они скреплены с фигуркой игрушки? (с помощью проволоки).

Куда вставляются проволока? (в отверстия).

По сколько отверстий на каждой планке? (по 2)

Как вы думаете, проволока - это безопасный материал или опасный для человека, во время работы с ней? (опасный).

Восп. Когда будете работать, держите проволоку подальше от глаз соседа и своих.

Ребята, сегодня работать вы будете в двух мастерских: мастерская «Народных умельцев» - тут вы будете собирать игрушку из деталей, и в «Художественной мастерской» - будем расписывать игрушку.

Усаживайтесь поудобнее и начинайте собирать игрушку – забаву.

Кто соберет игрушку, прошу пройти в «Художественную мастерскую» и украсить свою игрушку (дети делают, воспитатель помогает).

Воспитатель читает стих. Ю. Кушака

Подарили нам игрушку

Ни за что не отгадать,

Ну такое, о котором,

Можно лишь во сне мечтать.

Подарили нам игрушку,

Ну, игрушку – хохотушку.

Дерни, если хочешь,

Сразу захохочешь.

Да, это русская народная игрушка – забава.

Вывод: Ну, чтож. Мы сегодня славно поработали, познакомились с историей русской народной игрушки. Сделали для себя игрушку – забаву. Вы и ваши игрушки – забавы мне все очень понравились.

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Путешествие в город мастеров
Опубликовано: 29 октября 2012 в 23:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД