Путешествие в город мастеров

Юлия Пояндаева
Путешествие в город мастеров

Виды детской деятельности: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, безопасность.

Программное содержание:

Воспитывать интерес к русским народным традициям. Дать знания детей о народных игрушках, игрушках-забавах.

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Учить по плану рассказывать об игрушке.

Формировать умение детей изготавливать игрушки по готовым деталям.

Учить скреплять детали игрушки с помощью бросового материала: проволоки, закручивая.

Закреплять умение раскрашивать одежду игрушки – неваляшки, выделяя ее образ.

Самостоятельно оценивать свою работу, с помощью фишек.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности усидчивость, выдержку, художественный вкус.

Дать знания о безопасном использовании проволоки.

Демонстрационный материал:

2 вывески: 1. «Художественная мастерская», 2 «Народные умельцы»; платки, полотенца, половики, самовар, коромысло, 2 ведерочка. Диапроектор, скамейки, колодец, «кукла на чайник»;

Раздаточный материал: фишки для оценки работ 4 и 5 баллов, проволоки 2 куска,

фломастеры, краски.

Ход занятия.

Воспитатель, одетая в русский народный костюм, встречает детей. У нее в руке кукла Машенька.

Восп. Здравствуйте, дети. Проходите, проходите, гостям я всегда рада. Вы обратили внимание, что я встречаю вас в необычном костюме. Кто-нибудь догадался, какой народ в старину носил такой костюм? (ответы детей). Верно, я вас встречаю сегодня в русском народном костюме, и не одна, а с Машенькой. А вы знаете, с давних времен на руси было принято гостей угощать вкусным чаем. А кто знает, как в старину готовили вкусный чай? (ответы детей).

Раньше водопровода не было, и люди ходили за водой к колодцу или к роднику. Брали коромысла с ведрами и шли, напевая песню. Давайте, мы свами тоже сходим за водой к колодцу (воспитатель берет коромысла с ведрами, она идет впереди, а дети за ней (восп. поет песню):

Ой, да схожу я за водою.

Ой, ли, ой да поставлю самовар.

Ой, да с колодезной водою,

Ой ли, ой да и заклубится пар.

Припев:

Ой, мой самовар, ты кипи, кипи, кипи.

Мой напев простой, ты лети, лети, лети.

Восп. А самовар был в каждой русской избе. Когда чай закипел, ставили на него вот такую куклу (воспитатель ставит на самовар куклу, показывает на «куклу на чайник») Посмотрите, какая у нее широкая плотная юбка, чтобы тепло сохранить да беседу продлить. А мы с вами беседу заведем, да рукам дело найдем.

А мы пришли с вами в русскую избу. (Воспитатель обращает внимание детей на украшение русской народной избы). Посмотрите, чем украшали русские люди свое жилище? (ответы детей: платками, полотенцами, игрушками, воспитатель обращает внимание детей на игрушки – забавы).

Верно, ребята, украшали платками, полотенцами, игрушками, ставили скамейки, и все это русский народ готовил своими руками.

Восп. Посмотрите, дети, а игрушки – то необычные, они деревяные, а какие забавные, правда, ребята. А вы сейчас играете такими игрушками? (ответы детей). А кто из вас расскажет про свою любимую игрушку. Как она называется, из чего она сделана, во что с ней играете? (рассказы детей о любимых игрушках). Кто знает, где сделаны ваши любимые игрушки? (ответы детей).

Восп. Игрушки, о которых вы мне рассказали, называются современными. Раньше, в древней руси, не было игрушечных заводов и фабрик. Среди людей были мастера, и они изготавливали игрушки для детей.

Вот я сегодня, приглашаю посидеть в русской избе на скамеечках и предлагаю посмотреть и послушать историю изготовления русской народной игрушки.

Показ презентации, сопровождающийся рассказом воспитателя.

Недалеко от Москвы есть старинное село Богородское. В нём издавна жили плотники и столяры. Они строили дома с резными наличниками, мастерили шкафы и стулья. А в свободное время топором да ножом из чурбачков да щепочек вырезали для детей деревянные игрушки. Игрушки из села Богородского не простые, а "живые". Богородские цыплята стучат клювиками и клюют зёрнышки, медведь с кузнецом по очереди стучат по наковальне своими молотами. Игрушки делают на раздвижных планках или с гирьками-противовесами, к которым подвязаны веревочки. Качается гирька, дёргается верёвочка - и фигурки движутся. Любят делать богородские мастера игрушечных медведей. Мишка у них добродушный да умный, зайчики весёлые, кузнецы работящие. Богородские мастера, работая простыми инструментами, создают из липы правдивые, реалистические образы людей и животных, сюжеты крестьянского быта и народных сказок.

Вот такие мастера живут в селе Богородском. Не только работали, но и умели отдыхать.

Давайте и мы с вами поиграем.

Русская народная игра «Плетень»

Ход игры: играющие делятся на две команды, которые подходят по очереди друг к другу. На звучание весёлой музыки (игра на ложках и бубне) все пляшут. После остановки в музыке каждая команда должна встать на прежнее место и, скрестив руки, заплести плетень. Побеждает команда, которая быстрее построится.

Поиграли-поиграли, но и дело на Руси не забывали!

Ручной труд

А вы хотите научиться сделать такую игрушку-забаву? Тогда отправляемся в мастерскую «Народные умельцы». Настоящие умельцы, как вы видели, игрушки делали из дерева, а я вам сейчас предлагаю смастерить её из картона. Рассмотрим, из каких деталей состоит игрушка: Воспитатель дергает игрушку-забаву. Выделяем детали:

Фигурка игрушки неваляшки обьемная или плоскостная?

С помощью каких деталей она движется? (ответы детей) Правильно мастера называли эти детали планками

Сколько всего планок?

Как расположены планочки на ножке, вертикально, или горизонтально? (горизонтально).

С помощью чего они скреплены с фигуркой игрушки? (с помощью проволоки).

Куда вставляются проволока? (в отверстия).

По сколько отверстий на каждой планке? (по 2)

Как вы думаете, проволока - это безопасный материал или опасный для человека, во время работы с ней? (опасный).

Восп. Когда будете работать, держите проволоку подальше от глаз соседа и своих.

Ребята, сегодня работать вы будете в двух мастерских: мастерская «Народных умельцев» - тут вы будете собирать игрушку из деталей, и в «Художественной мастерской» - будем расписывать игрушку.

Усаживайтесь поудобнее и начинайте собирать игрушку – забаву.

Кто соберет игрушку, прошу пройти в «Художественную мастерскую» и украсить свою игрушку (дети делают, воспитатель помогает).

Воспитатель читает стих. Ю. Кушака

Подарили нам игрушку

Ни за что не отгадать,

Ну такое, о котором,

Можно лишь во сне мечтать.

Подарили нам игрушку,

Ну, игрушку – хохотушку.

Дерни, если хочешь,

Сразу захохочешь.

Да, это русская народная игрушка – забава.

Вывод: Ну, чтож. Мы сегодня славно поработали, познакомились с историей русской народной игрушки. Сделали для себя игрушку – забаву. Вы и ваши игрушки – забавы мне все очень понравились.

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Путешествие в город мастеров
Опубликовано: 29 октября 2012 в 23:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....