Путешествие в город эмоций

Дина Кузьменко
Путешествие в город эмоций

Цель: Коррекция эмоциональной сферы ребёнка. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Обучение навыкам саморегуляции, развитие творческих способностей.

Пособия и материалы: Магнитная доска, мешочек с «эмоциями», разноцветные карточки, пласкостные геометрические фигуры, силуэт дерева с листьями, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать, «Выглянуло солнышко», краски, карандаши.

Погружение в ситуацию: Звучит музыка группы «Земляне».

- Мы отправимся в необычное путешествие – в город Эмоций. Уточним, что такое эмоции? Наше настроение, оно выражается в эмоциях. Это - веселье, грусть, злость, удивление, гнев, спокойствие и т. д.

Настроение у всех людей бывает разное и оно часто меняется.

Город Эмоций поделен на улицы. У каждой улицы своё название.

Упражнение 1. «Улица радости».

- Первая улица называется «улица Радости». На ней живут персонажи из сказок. Они весёлые, забавные, никогда не унывают. Кого из них, вы, знаете и можете назвать? (Петрушка, Карлсон, Буратино – показ иллюстраций). Дадим характеристику этим персонажам. Какие они? Добрые, весёлые, радостные, незлые, неунывающие. Петрушка подарил нам мешочек, там лежат эмоции с улицы Радости. Давайте, посмотрим их. Эмоция на букву «с». Что это, может быть? Смех. У вас лежат на столах разноцветные карточки. Выберите и покажите карточку, показывающую, какого цвета может быть смех с «улицы Радости» (оранжевый, жёлтый, красный).

(Если других цветов, то спросить ребёнка, почему).

- Возьмите геометрические формы, выберите одну фигуру, показывающую, какой может быть радость? (круг, овал, квадрат).

По большинству выбирается фигура и цвет, выбранные детьми. На магнитной доске закрепляется фигура, соответствующего цвета. Посадим дерево на «улице Радости» (на магнитной доске – дерево с жёлтыми листьями).

Упражнение 2. «Улица Грусти».

- Мы на улице Грусти. Какие сказочные персонажи могут на ней жить? (Пьеро, царица Несмеяна, мамонтёнок). Эмоция, под названием «грусть», как это можно объяснить? (несмешно, тоскливо, не радостно). Изобразим грустного человека. Как, вы, думаете, в какой цвет могут быть окрашены дома на улице Грусти? (В синий). Какой формы может быть грусть? Может быть - треугольник? О чём грустили персонажи? (Пьеро – у него сбежала невеста Мальвина, Несмеяна – никто не мог её рассмешить, Мамонтёнок – не мог найти свою маму). Что нужно сделать, чтобы у грустного человека изменилось настроение? (Развеселить его, исправить причину грусти.). Что сделать, чтобы грусть прошла, и у человека улучшилось настроение? (Спеть ему песенку.) Вместе споём песню «Вместе весело шагать» (фонограмма). На память о нашем путешествии посадим дерево на улице Грусти, с синими листочками.

Упражнение 3. «Улица Страха».

- Мы с вами находимся на улице Страха. Что такое страх? Страх – это когда человек боится. Как это можно показать выражением лица, движениями? Человек дрожит, боится пошевелиться. Когда у человека возникает чувство страха? Когда он беззащитен, не может объяснить или понять что – то, не знает, как поступить и это сильнее его. Например, огромное животное, поведение которого мы не можем объяснить, или мы попали в дремучий, непроходимый, тёмный лес, не знаем, куда идти. Изобразим человека, который испытывает страх. Чтобы страх прошёл, что нужно сделать? (Преодолеть страх, перебороть его.). Например, я ничего не боюсь, я сумею справиться, я обязательно придумаю, что нужно сделать. Нарисуем страх так, как вы его представляете. Какой цвет вы выбрали, чтобы нарисовать страх? (чёрный, коричневый). Взяли листочки со страхом и смяли их, порвали. У нас нет больше страха, мы его победили, преодолели. Мы придумали, что нужно сделать, чтобы страх ушёл от нас. Например, чтобы не бояться темноты, мы включаем свет (погасить и включить свет); если на нас лает собака, мы бросим ей лакомство, и она отстанет от нас (Покажем как). Какого цвета листочки могут быть на дереве на улице Страха. Посадим дерево с чёрными листочками. Кто может жить на улице Страха? (Баба-Яга, Дракон, Кощей Бессмертный, Чудовище). Уйдём с улицы Страха, на память оттуда ничего не будем брать. А ещё, страх боится улыбок и смеха. Покажем, что дружба может преодолеть любой страх, взялись за руки и споём «Когда мои друзья со мной».

Упражнение 4. «Улица Смеха».

- Мы с вами на улице Смеха. Когда человек может смеяться? Когда ему смешно, его кто-то рассмешил, он чему-то радуется. Кто из литературных персонажей может жить на улице Смеха? Петрушка, Буратино, Карлсон. Что можно сказать про этих персонажей? Какие они? Добрые, неунывающие, весёлые, не злые. Мы разделимся на 2 группы, и рассмешим друг друга. Вы должны договориться, кого вы будете изображать, чтобы рассмешить детей. Варианты: озорные обезьянки, весёлые Петрушки, клоуны, Дразнилки и т. д.

- Вот и рассмешили друг друга.

Упражнение 5. «Расслабление».

- Сядем на коврик, расслабимся. Вдохнули через нос, выдохнули, ещё раз.

Упражнение 6. «Рисуем смех».

- Подойдём к столу, выберем тот цвет, каким, как вы думаете, может быть, смех, и нарисуем его под музыку «Выглянуло солнышко» (скорее всего - жёлтым). На память о нашем путешествии посадим дерево на улице Смеха, с жёлтыми листочками.

Упражнение 7. «Изобрази правильно».

- Вспомним, на каких улицах мы побывали в городе Эмоций?

1). Улица Радости.

- Все вместе изобразим радость. Покажите! А теперь каждый скажет, чему может радоваться человек? (конфетам, кукле, новой игрушке, выходному дню и т. д.).

2). Улица Грусти.

- Покажите, как может грустить человек? Каждый скажет, какова может быть причина грусти? (Потому, что дождь, отругала мама, отобрали игрушку и т. д.)

3). Улица Страха.

- Покажем, как человек боится. Изобразим это движениями, выражением лица. Топнем ногой и погрозим страху кулаком. Скажем: «Пошёл прочь! Мы тебя не боимся, нас много, а ты один!»

4).Улица Смеха.

- Как можно изобразить смех? Что сделать, чтобы человек рассмеялся? Состроить смешную рожицу, пощекотать его. Состроили рожицы как можно смешнее.

Упражнение 8. «Листочки на память».

- Мы во время занятия на память о нашем путешествии посадили деревья на улицах с листочками разного цвета. Подойдём и сорвём на память один листочек с любого дерева, того цвета, который вам больше понравился.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Путешествие в город эмоций
Опубликовано: 28 февраля 2012 в 07:02
+47
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...