Папки-передвижки

«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики

Марина Камалова
«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики

Путешествие в город Звукоречье. Звук «Р».

Интегрированное занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с элементами логоритмики в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня.

Цели:

• Активизировать и расширять словарь по теме «Город».

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• формировать правильное речевое дыхания;

Публикация «„Путешествие в город Звукоречье, Звук [Р]“ — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики» размещена в разделах

• закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, фразах, предложениях;

• формировать понятие «согласный, твёрдый, звонкий звук»

• вырабатывать четкие ритмичные координированные движения во взаимосвязи с речью;

• развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

• формирование навыков звукового анализа и синтеза;

• развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

• развитие речевой активности, диалогической речи;

• расширение представлений о городе;

• развитие социально-значимых навыков;

• Воспитание мотивации к получению новых знаний, эмоциональных чувств;

Ход занятия:

1. Организационный момент (пение под музыку):

Логопед: Здрав-ствуй-те (хлопок в ладоши - хлопок руками по коленям - хлопок руками).

Дети: Здрав-ствуй-те. (повторяют движения воспитателя)

-На этой неделе мы с вами говорим про наш город. В каком городе мы живем? (Челябинске)

-Какие достопримечательности Челябинска вы знаете? (перечисляют)

-В нашем городе много разных улиц и у каждой улицы есть название.

-А на какой улице вы живете?

2. Игра «Телеграф» Прохлопайте ритм своей улицы (на каждый слог по хлопку) (Ба-жо-ва, Ко-ма-ро-ва, Тан-ко-гра-да и т. д.)

- Сегодня, я вас приглашаю, побывать в необычном городе, называется он «Звукоречье».

-Тара, тара, та-ра-ра

-Поднимайся детвора, поднимайся детвора,

-Нам гулять идти пора!

3. Упражнение «Палочки-лошадки» с ритмическими палочками.

- Предлагаю вам, поскакать в Звукоречье на лошадках.

Вот помощники мои Показать палочки.

Их как хочешь, поверни Вращать палочками в воздухе.

По дорожке ровной, гладкой Стучать поочередно правой-левой палочками по полу.

Скачут палочки-лошадки. Стучать палочкой о палочку.

Скок, скок, Стучать одновременно двумя палочками по полу.

Чок, чок, Стучать по полу палочки в горизонтальном положении.

Поскакали-

И молчок. Положить палочки на пол.

-Вот и попали мы в город Звукоречье!

-Их каких двух слов состоит название этого города - ЗВУКоРЕЧЬе (звук и речь).

- Как вы думаете, а кто живет в городе Звукоречье? (звуки)

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Звукоречьем звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А- аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

З - закройщик-старичок,

И - историк бородатый,

К - красильщик франтоватый,

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист,

А дальше Я:

- это я, мои друзья!

- В этом городе живут звуки!

4. Артикуляционная гимнастика. «Прогулка язычка» по презентации.

-Сейчас мы находимся на улице Артикуляционной. Чтобы правильно и четко нам произносить звуки, необходимо сделать артикуляционную гимнастику.

-Молодцы, размяли язычок и губки. Пока наш язычок гулял, он попал на улицу, которая называется Дыхательная. Для того, чтобы плавно и четко говорить, необходимо еще и дыхание потренировать.

5. Дыхательная гимнастика. «Облака плывут»

-Хотите дальше путешествовать по Звукоречью? Но у вас, наверное, устали ножки? Нужно отдохнуть.

6. Логоритмическое упражнение «Ножки» с ритмическими палочками.

Ножки, ножки, вы шагали? Задаёт вопрос педагог.

Мы шагали, мы шагали. Дети стучат поочерёдно правой-левой палочками по полу.

Ножки, ножки, вы бежали? Задаёт вопрос педагог.

Мы бежали, мы бежали. Дети стучат поочерёдно правой-левой палочками по полу.

Ножки, ножки, вы стучали? Задаёт вопрос педагог.

Мы стучали, мы стучали. Дети стучат поочерёдно правой-левой палочками по полу.

Ножки, ножки, вы плясали? Задаёт вопрос педагог.

Мы плясали,мы плясали. Стучат палочкой о палочку.

Ножки, ножки, вы устали? Задаёт вопрос педагог.

Мы устали, мы устали. Стучат палочками по полу.

Ножки, ножки, отдыхали? Задаёт вопрос педагог.

Отдыхали, отдыхали, Дети стучат шляпками палочек в воздухе перед собой.

И опять всё начинали. Дети катают палочки ладонями по полу.

-Чтобы нам больше так не устать, поедем на машине.

У машины есть мотор

Есть колеса, есть шофер (дети рулят и едут к стульчикам)

Если я в машину сяду, (садятся на стульчики)

Вмиг домчит куда мне надо (под музыку поехали).

7. Закрепление буквы Р. Звука Р. Развитие звукового анализа и синтеза.

-Вот мы приехали на улицу Дорожных знаков. А куда нам поставить машину? (на парковку). А как узнать где находится парковка? (знак) Раз мы с вами находимся на улице Дорожных знаков, то давайте выберем знак для парковки.

-Что мы видим на знаке? Буква Р (наша русская Р, а английская П). В слове Парковка где находится звук Р? (в середине слова).

8. Пластилинография.

- Предлагаю вам самим изготовить знак «Парковка». На столе лежат

картон с пластилином (пластилинография). Синим пластилином замазываем фон, а белым нашу букву Р.

- МОЛОДЦЫ! справились с заданием.

9. Закрепление понятий гласный и согласный звук.

- Поехали дальше на улицу Звуков- завели мотор трррррррр.

- Приехали. А здесь на доске объявлений для вас вопрос (карточка с вопросом): - На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные). Правильно!

-Посмотрите, в почтовом ящике два конверта с заданиями красный и синий. Как вы думаете, от гласных звуков задание, в каком конвертике? (красном).

-А почему? (гласные звуки в Звукоречьи живут в красных домиках, потому что долго поются и не встречают преграды).

Распевка по линейке гласных символов. В красном конверте линейка с символами гласных звуков.

-Молодцы! Красивая получилась песенка.

Звуковой анализ слова «Бурундук»

В синем конверте следующее задание: сделать звуковой анализ слова, а вот какое слово для вас приготовили, вы отгадаете в загадке.

Загадка.

Чем-то схож я с белкой, детки.

Также я на ветку с ветки

Ловко прыгаю, играя.

Шубка есть, да не такая:

Спинка в чёрную полоску

Придаёт мне только лоску.

Хвост поменьше, лапки, ушки.

Обитаю на опушке.

Толька та в дупле на ёлке,

Я же сплю в подземной норке.

И в неё я без помехи

Семена несу, орехи.

Ягод полон уж сундук.

Знаешь, кто я? / Бурундук /!

(БУРУНДУК).

Дети самостоятельно выкладывают слово «БУРУНДУК» на магнитной доске и с объяснениями выполняют звуковой анализ.

Вы правильно выполнили звуковой анализ. И бурундук принёс для вас любимое своё лакомство, в названии которого тоже есть звук Р, и это….ОРЕХИ!

- Понравилось вам в городе Звукоречье? Ну, а теперь, заводим мотор и едем до своей группы.

Публикации по теме:

«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ» Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы Цель: Развивать познавательные.

Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава» Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава.» Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать.

Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект занятия с элементами логоритмики «Путешествие в Осень» Программные задачи: Закреплять использование в речи обобщающих понятий "овощи","фрукты". Уточнить знания детей признаков осени. Развивать.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - обогащение словаря новыми понятиями; - уточнение знаний о словоизменении и.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде»Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде» Открытое логопедическое занятие для родителей для детей старшего дошкольного возраста с ОНРЛогопед: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости,.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых»Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых» с элементами логоритмики и психогимнастики Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»,.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону» .

«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения Тема: «В гости к Зиме». Задачи: 1. Развитие памяти - развитие навыка отсроченного припоминания. 2. Развитие внимания - совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 09:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД