Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в гости на день рождения к зайчику»

Алла Донгаузер
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в гости на день рождения к зайчику»

Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к животным, бережное отношение к окружающему миру. Закреплять, систематизировать

знания детей полученные раннее. Способствовать развитию гибкости мышления, творческого воображения, речевой активности, памяти.

Материал: Вагончик, мольберт, детские книги («Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси –лебеди», «Три медведя», стихотворение в картинках, панно с корзинкой с наклеенным двойным скотчем, заготовки морковок,

Открытка с приглашением, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, вата с запахом пихтового масла, елочка, белая простынь, плетённая корзинка с ягодой, голубая дорожка из ватмана со следами зайчика, маленькие зайчата, белая гуашь, шапочка Зайчика, игрушка Зайчика в белой шубке, видеокамера или фотоаппарат, аудиозапись, кусочки льда по количеству детей, деревянные кубики.

Под спокойную музыку дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель Ребята, сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Речевая игра: «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое. (Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое. (Еще раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, легкий ветерок. (Покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок. (Приседают и начинают потихоньку подни-маться)

Здравствуй, утро. (Правую руку в сторону)

Здравствуй, день. (Левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень. (Обнимают себя двумя руками.)

Воспитатель: Дети, а у вас хорошее настроение? А, почему оно у вас хорошее?

Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам определили? А осень, это хорошо? Почему? А может плохо?

Воспитатель замечает открытку.

Дети, посмотрите, к нам пришло приглашение в гости на день рождение, а от кого отгадайте сами.

Загадка

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Дети, что дарят на день рождение? (подарки).

А как вы думаете, какому подарку зайчик обрадуется больше всего? Почему, вы так думаете? (морковке, потому, что уже поздняя осень, еды нет никакой)

А чем питаются зайчики зимой? (корой осины) А кора какая? (горькая) А это хорошо для дерева, что зайчик грызёт кору? Почему? А может плохо? Что нужно сделать, чтобы и дерево не пострадало и зайчик был сыт. (надо приносить корм и класть его в лесу, зайчики увидят морковку, капустку и поедят, как назвать одним словом – овощи)

Воспитатель: Правильно, в лесу работают люди – Лесники, они подкармливают животных зимой. Дети, а где живёт зайка? (в лесу, под кустиком)

Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево, вправо)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

А зайка, какой? (маленький, трусливый, мягонький, пушистый). Кого боится зайка?

А вот если, бы ты превратился в зайчика, о чём бы думал, мечтал?.(ТРИЗ приём эмпатии)

Давайте, мы сделаем для зайчика картину, морковки в корзинке, зайчик будет смотреть на картину, думать о тёплом лете и вспоминать нас.

Дети делают коллективную аппликацию.

Поехали на поезде

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны повёз будто настоящий чух, чух,туууу

Остановка. Станция Звериная.

Кто может жить на этой станции (звери)

Дети, давайте поиграем, я покажу вам картинки, а вы мне назовёте мам и их детёнышей.

Д\И «Назови детёныша»

Зайчиха – зайчата, зайчонок

Медведица – медвежата, медвежонок

Волчица – волчат, волчонок

Белка – бельчата, бельчёнок

Ежиха –ежата, ежёнок

Лисица – лисята, лесёнок

Упражнения на релаксацию.

Изобразить непослушного зайчишку, спящего мишку, хитрую лиску.

Покажите, как сердится мама на своих деток.

Поехали дальше.

Станция сказочная

Посмотрите, сколько книг. Почему станция называется сказочная, как вы думаете? Какие сказки здесь изображены? Во всех ли сказках живёт зайка? В какой сказке его нет? (выставка книг с изображением сказок Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Заюшкина избушка).

Воспитатель предлагает детям лёд, деревянные кубики

Дети обследуют лёд, кубики

Лед гладкий, холодный изо льда.

Деревянные кубики теплые, твердые, шершавые.

Воспитатель: Дети, кто построил избушку изо льда? (лиса)

Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла, превратилась в воду)

Кто построил домик из дерева? (зайчик).

Как можно сказать о зайчике? (молодец, умница)

Дети на обратном пути, мы заберём льдинки в группу и будем за ними наблюдать.

Воспитатель обращает внимание на картину.

Дети, давайте выучим новое стихотворение для зайчика.

Заучивание стихотворения по картинкам.

Жили - были зайчики на лесной опушке,

Жили – были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

Приехали в лес.

Станция Лесная (аудиозапись музыка)

Дети, какой здесь свежий воздух. Закройте глазки, вдохните (воспитатель даёт детям понюхать ватку с запахом хвои). Чем пахнет воздух? Дети, а где же Зайка, нас не встречает, как нам его найти? (ищут по следочкам).

Дети тихонько, затем громче зовут Зайку. Детей встречает Зайка в белой шубке. Воспитатель спрашивает детей, почему Зайка сменил шубку?

Зайка спрашивает детей, как им удалось его найти? Дети отвечают (по следочкам). Зайка грустит. Воспитатель спрашивает, почему же он загрустил. Зайка отвечает, что он бегал по лесу запутывал следочки, чтобы его не нашли его враги, но если дети нашли его, то лиса и волк точно найдут.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайке, возьмите маленьких зайчиков, обмакните в краску (какого цвета краска, и сделаем много следочков, чтобы лиса и волк не за что их не распутали, и не нашли Зайчика.

Дети печатают следочки. Зайчик благодарит их.

Дети поздравляют Зайку с днём рождения, водят хоровод «Каравай» Читают стихи.

Играют в подв. игру «Заинька – горностаинька»

Зайка предлагает заглянуть под ёлочку.

Дети заглядывают и находят корзинку с ягодой.

Зайчик благодарит детей, дети фотографируются с ним, прощаются и уезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в гости на день рождения к зайчику»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 15:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...