Конспект интегрированного занятия «Путешествие в грибное царство»

Наталья Ткачева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в грибное царство»

Дети проходят в группу под пение птиц и шелест листьев. Присаживаются на пеньки. Педагог читает стихотворение.

-Разыгрался ветер на лесной полянке, закружил осинку в красном сарафане. И литок с березы золотистой пчелкой, вьется и кружится над колючей елкой.

-О каком времени года говорится в стихотворении? Почему осень называют хлебосольной? Какой урожай мы собираем в лесу осенью?

Сегодня я вас приглашаю в осенний лес. (Дети за воспитателем проходят по мостику).

-Вот и лес. Здравствуй лес! Добрый лес. Полон сказочных чудес.

Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас.

-Дети отгадайте загадку: В лесу на одной ножку выросла лепешка. (гриб)

-Дети, мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их. Грибы не простые, они любят играть.

Д/игра" Угадай кто я"

Грибы все очень разные,но есть и похожие друг на друга. Бывает трудно определить какой гриб ты нашел, съедобный или ядовитый. Но перед тем как собирать грибы, давайте вспомним правила сбора грибов:

-Не срезать, не топтать ядовитые грибы-они нужны жителям леса.

-Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу.

-Не собирать грибы у проезжей части дороги.

-Собирать только известные грибы, не брать старые и маленькие.

А вот и первый гриб "Кто сидит на крепкой ножке, в бурых листьях у дорожке? Встала шапка из травы, нет под шляпкой головы. "(боровик)

-Верно, это гриб боровик. Он крепко сидит на ножке, похожей на бочонок. Его еще называют белый гриб, потому что после сушки он не меняет свой цвет как другие грибы. А вот еще гриб под березой.

-Не скрою6 не белый я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

-Иногда подберезовик путают с подосиновиком,они между собой похожи и растут рядом. Как их можно различить? На изломе подосиновик чернеет, а подберезовик остается светлым.

-Мы с вами говорили о съедобных грибах. Какие еще бывают грибы?

- вот кто важный на беленькой ножке? Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)

-Скажите какие бывают грибы? Из чего они состоят? Что у него вверху? Что под шляпкой?

грибами мы познакомились, а сейчас давайте поиграем в игру" кто больше соберет грибов в корзинку"

-Молодцы, грибов вы набрали много, а вот как определить съедобные они или нет?

-Кто из животных заготавливает себе грибы на зиму?

-Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (ежик)

-Мы собрали все грибы в лесу, а ежику нечего не оставили. Давайте мы подарим ему грибы, сделанные своими руками из бросового материала.

Дети проходят за рабочие столы.

Пальчиковая гимнастика:

Гриша шел-шел-шел

Белый гриб нашел

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положил их в кузовок

Практическая деятельность (рассматривание образца, этапы работы)

Самостоятельная деятельность под муз. сопровождение.

Физминутка:

Дети утром рано встали-за грибам в лес пошли.

Приседали, приседали. Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйтесь раз, два, три-и в лукошко набери.

Анализ и оценка работ.

Молодцы, красивые у вас получились грибы. А сейчас давайте мы их ежику подарим. А нам пора прощаться:

-До свиданья старый лес-полон сказочных чудес!

По тропинке мы гуляем и грибочки собираем.

Подружились мы с тобой-нам теперь пора домой.

Итог:

-Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Что мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что не получалось? Чему еще хотели бы вы научиться?

Публикации по теме:

КВН «Признаки осени», для детей 6–7 летКВН «Признаки осени», для детей 6–7 лет Цель: закрепление знаний дошкольников об осени. Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе (осадки, уменьшение.

НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Путешествие в лес» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес" Программное содержание: • Формировать обобщенные представления о сезонном.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в грибное царство»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 18:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...