Конспект интегрированного занятия «Путешествие в грибное царство»

Наталья Ткачева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в грибное царство»

Дети проходят в группу под пение птиц и шелест листьев. Присаживаются на пеньки. Педагог читает стихотворение.

-Разыгрался ветер на лесной полянке, закружил осинку в красном сарафане. И литок с березы золотистой пчелкой, вьется и кружится над колючей елкой.

-О каком времени года говорится в стихотворении? Почему осень называют хлебосольной? Какой урожай мы собираем в лесу осенью?

Сегодня я вас приглашаю в осенний лес. (Дети за воспитателем проходят по мостику).

-Вот и лес. Здравствуй лес! Добрый лес. Полон сказочных чудес.

Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас.

-Дети отгадайте загадку: В лесу на одной ножку выросла лепешка. (гриб)

-Дети, мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их. Грибы не простые, они любят играть.

Д/игра" Угадай кто я"

Грибы все очень разные,но есть и похожие друг на друга. Бывает трудно определить какой гриб ты нашел, съедобный или ядовитый. Но перед тем как собирать грибы, давайте вспомним правила сбора грибов:

-Не срезать, не топтать ядовитые грибы-они нужны жителям леса.

-Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу.

-Не собирать грибы у проезжей части дороги.

-Собирать только известные грибы, не брать старые и маленькие.

А вот и первый гриб "Кто сидит на крепкой ножке, в бурых листьях у дорожке? Встала шапка из травы, нет под шляпкой головы. "(боровик)

-Верно, это гриб боровик. Он крепко сидит на ножке, похожей на бочонок. Его еще называют белый гриб, потому что после сушки он не меняет свой цвет как другие грибы. А вот еще гриб под березой.

-Не скрою6 не белый я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

-Иногда подберезовик путают с подосиновиком,они между собой похожи и растут рядом. Как их можно различить? На изломе подосиновик чернеет, а подберезовик остается светлым.

-Мы с вами говорили о съедобных грибах. Какие еще бывают грибы?

- вот кто важный на беленькой ножке? Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)

-Скажите какие бывают грибы? Из чего они состоят? Что у него вверху? Что под шляпкой?

грибами мы познакомились, а сейчас давайте поиграем в игру" кто больше соберет грибов в корзинку"

-Молодцы, грибов вы набрали много, а вот как определить съедобные они или нет?

-Кто из животных заготавливает себе грибы на зиму?

-Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (ежик)

-Мы собрали все грибы в лесу, а ежику нечего не оставили. Давайте мы подарим ему грибы, сделанные своими руками из бросового материала.

Дети проходят за рабочие столы.

Пальчиковая гимнастика:

Гриша шел-шел-шел

Белый гриб нашел

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положил их в кузовок

Практическая деятельность (рассматривание образца, этапы работы)

Самостоятельная деятельность под муз. сопровождение.

Физминутка:

Дети утром рано встали-за грибам в лес пошли.

Приседали, приседали. Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйтесь раз, два, три-и в лукошко набери.

Анализ и оценка работ.

Молодцы, красивые у вас получились грибы. А сейчас давайте мы их ежику подарим. А нам пора прощаться:

-До свиданья старый лес-полон сказочных чудес!

По тропинке мы гуляем и грибочки собираем.

Подружились мы с тобой-нам теперь пора домой.

Итог:

-Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Что мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что не получалось? Чему еще хотели бы вы научиться?

Публикации по теме:

КВН «Признаки осени», для детей 6–7 летКВН «Признаки осени», для детей 6–7 лет Цель: закрепление знаний дошкольников об осени. Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе (осадки, уменьшение.

НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Путешествие в лес» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес" Программное содержание: • Формировать обобщенные представления о сезонном.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в грибное царство»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 18:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улицы»
Тема: « Дома на моей улице». Аппликация. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он – большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный!...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в технике вязания крючком на...
Автор: Насонова Ольга Валерьевна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №37» г. Елец. Описание: Мастер - класс предназначен для всех педагогов,...
Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу» с детьми старшего дошкольного возраста 
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным...
Мастер-класс по росписи атрибута балалайка «Хохлома на балалайках»
Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка". Праздников в календаре не счесть, И в детском саду они конечно есть. Утренники разные...
Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы
Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных деревьев,...