Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в космос»

Галина Иванова
Конспект НОД «Путешествие в космос»

Тип

по дидактической задаче: закрепление полученных ранее знаний;

по содержанию знаний: интегрированное (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие).

Форма проведения: занятие – путешествие.

Цель: обогащение представлений о космическом пространстве, освоении космоса у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровых ситуаций, исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить у детей понятия: «космос», «космическое пространство»;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах

познакомить с развитием представлений о планете: от древности – до наших дней;

закрепить представления детей о строении Солнечной системы и космических явлениях;

закрепить понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»

Развивающие:

развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

развивать мыслительную активность, познавательную деятельность, умение наблюдать, делать выводы;

сформировать и поддержать детскую инициативу по восприятию новой информации, по поиску и обработке информации, по обобщению способов действия;

совершенствовать умение вступать в обсуждение.

Воспитательные:

воспитывать активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Оборудование:макет «Солнечная система», глобус, фонарик,мука, поднос, дидактические игры: «Собери созвездие», «Солнечная система», ноутбук, презентация «Как в древности люди представляли Землю»,видеозапись старта космической ракеты.

Предварительнаяработа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне», (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры:«Будущие космонавты», «Звезды и планеты».

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации, метод организации,метод контроля и самоконтроля.

По признакам познания:словесный, практический, наглядный.

По степени продуктивности:поисково-исследовательский, проблемный.

Приемы:словесная игра, рассказ, ситуативный разговор, объяснение,обобщение, рассуждение, убеждение, наблюдение, беседа, постановка проблемныхвопросов, введение в проблемные ситуации, одобрение, похвала, поощрение.

Структура НОД

1. Психологический настрой

Задачи этапа: создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

2. Основная часть:

2.1. Мотивационно-побудительный этап.

Задачи: формировать представления у детей о предстоящей деятельности, её целях и задачах, стимулирование интереса.

2.2. Восприятие и усвоение новой информации

Задачи: обогащение, систематизация представлений о космосе, космическом пространстве, строении Солнечной системы.

2.3. Поисковый этап

Задачи: создать ситуацию в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков.

2.4. Динамическая пауза

Задачи: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

2.5. Практический этап

Задачи: овладеть способами действия, применение представлений, умений, навыков, развивать речь, коммуникативные навыки.

3. Заключительная этап. Рефлексия.

Задачи этапа: подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Планируемые результаты:

Дети интересуется темой космоса, проявляют интерес, задают вопросы, принимают активное участие в обсуждении данной темы.

Способны элементарно управлять своим поведением и планировать свои действия: проявлять умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Имеют представления о космосе, о Дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Психологический настрой

Воспитатель.

Здравствуйте,ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки плюх-плюх

Здравствуй,носик би-бип

Здравствуйте, друзья!

2. Основная часть

Воспитатель. Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где находится город Лянтор, в какой стране?

- Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля. А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?

Ответы детей.

Далее рассказ воспитателя (показ презентации).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Воспитатель. Ребята, а что вы можете рассказать про нашу планету? Покажите её на плакате.

Ответы, действия детей

Воспитатель. А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться.

Я предлагаю проверить ваши знания. Космонавты у нас люди умные, глупых в космос не берут.

Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете быстро ответить.

Ответы детей

Игра-викторина «Угадайка».

1. Самая большая звезда во вселенной (Солнце).

2. Естественный спутник земли (Луна).

3. Человек, который летает в космос (космонавт).

4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

5. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

6. Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

7. С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны (луноход)

8. Откуда стартуют космические корабли (космодром)\

9. Как одеты космонавты (скафандр)

10. Как принимают пищу (из тюбиков)

11. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

12. Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, и даже шимпанзе).

13. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

14. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

Молодцы!

Воспитатель. Ребята вы хотите отправиться в космос?

Ответы детей.

Мы с вами сейчас отправимся путешествовать по космическому пространству. Узнаем есть ли там жизнь.

В полёте нас ждёт много интересного, но, я думаю, и очень большие трудности могут встретиться на пути. Что, справимся? Конечно, ведь мы дружные ребята, помогая друг другу, справимся с любой преградой

На чем же мы отправимся в космос?

Дети. На ракете

Воспитатель. Но у нас нет ракеты. Что же делать?

Ответы детей

Строительная игра «Космодром»

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Пуск! Ура взлетели!

Проблемная игровая ситуация «Инопланетянин»

Инопланетянин. Кто вы такие? Зачем вы сюда прилетели? Я вас не звал в гости!

Пока вы летели я разрушил вашу планету, чтобы вам вернуть свою планету вы должны выполнить мои космические задания.

Воспитатель: Ну что ребята,выполним задания?

- Ребята, посмотрите, что мы видим в космосе?

Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия).

- Какие созвездия вы знаете?

Игра «Угадай созвездия» (инопланетянин показывает детям созвездия,они отгадывают).

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери созвездие».

Дидактическая игра «Собери созвездие»

Дети делятся на 4 команды, выбирают капитана и по образцу выкладывают из маленьких звездочек созвездие.

По завершении игры:

А сейчас мы с вами дети

Полетаем на ракете

На носки поднялись

А потом руки вниз,

1,2.3.4.

Вот летит ракета ввысь

5.6- тихо сесть.

7.8 – лень отбросим.

Воспитатель. Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. Сколько планет в солнечной системе?Нам нужно отгадать планеты и вернуть их на свою орбиту.

На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья? (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал. Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель. Но до звёзд ещё люди не долетели, а вот планеты ужеизучили. Поверхность планет из чего состоит?

Инопланетянин:Хотите посмотреть, как они образуются?Давайте вместе узнаем, как и почему образуются кратеры.

Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры»

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а камни - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер (Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер)

Дети по очереди пробуют образовать кратеры

Дидактическая игра «Собери планету Земля»

Инопланетянин. Молодцы ребята. Вы мне понравились: умные, дружные земляне. Вы хорошо справились со всеми моими заданиями. Можете возвращаться к себе домой. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам звездочки. Смотрите на них, знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.

До свидания!

Воспитатель:

1,2 стоит ракета

3,4 скоро взлет

Чтобы долететь до Солнца космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет!

Вот мы с вами и вернулись на нашу планетуЗемля.

Ребята, интересная ситуация, мы улетали было светло, а вернулись уже стемнело. А почему у нас день сменяется ночью. Как вы думаете?

Опыт «День- ночь»

Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на нашу страну. Там, куда лучи Солнца не доходят, — там ночь.

Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности

Круг рефлексии

Воспитатель. Мы хорошо поработали – давайте скажем каждому из нас спасибо. А за что – тут нужно подумать всем вместе. Чему мы научились?

Понравилось ли вам путешествовать?

А какая планета самая красивая?

Чтобы наша планета стала лучше, красивее, что нужно нам сделать?

Дети передают из рук в руки маленький глобус и высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в космос» .

Конспект квеста по ФЭМП «Путешествие в космос» Квест - игра «Путешествие в космос». Цель: Способствовать формированию элементарно математическое представление, логическое мышление, развитию.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос» Цель: Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце. Материал:.

Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос» Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Тема: «Волшебный мир космоса». Цель: познакомить детей с миром космоса. Задачи: Образовательные: дать представление о космическом пространстве,.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос» Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Цели и задачи: • Формировать у ребят знания о становлении космонавтики, о первом полете в космос; • Воспитать уважение к профессии космонавта,.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 12:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД