Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» в 1-ой младшей группе

Елена Бесюлькина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» в 1-ой младшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

«Путешествие в лес»

Цель: Формирование восприятия, величины предметов у детей 1-ой младшей группы.

Задачи:

1. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: величине.

2. Упражнять детей в определении величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая - узкая);

3. Закреплять в умении определять количество предметов («много», «один»).

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

5. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

6. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый – грустный; мягкий, пушистый, большой – маленький; высокий – низкий; широкий - узкий.

Воспитывающая задача: Воспитывать желание помогать окружающим.

Развивающая среда: игрушки (2 мишки, 2 зайчика, 2 белочки, 2 поросенка, 2 собачки, 2 кошечки - все разной величины); 2 дерева, 2 дороги.

Интеграция: познание.

Предварительная работа: дидактическая игра: "Что выше?", рисование «Большие маленькие дорожки».

Содержание:

Сюрпризный момент. Дети сидят на полу.

- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Речевое упражнение: «ду-у-у-у-у».- Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем!

- Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.

– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Мишка, пойдём с нами.

Пальчиковая гимнастика. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем, (Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Д/У «Отдых в тени дерева».

По дороге встретили Мишкиных друзей: (игрушки разной величины, взяли их с собой в лес в путешествие. А в лесу много разных деревьев). Какое это дерево? (Высокое). Какие эти деревья по величине? (Низкие). Сколько высоких деревьев? (Одно). Сколько низких? (Много). А кто это спрятался за высоким деревом? (медвежонок маленький) Ребята, Мишиным друзьям, стало жарко, пусть они отдохнут в тени деревьев. Большие игрушки отдохнут под высоким деревом, а маленькие под низким. Расставьте их правильно

Физминутка. Играем в игру «Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенка, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Д/У «Найди дорожку».

Пора возвращаться в д/сад. Возьмем отдохнувших зверушек с собой. Домой будем возвращаться по 2-м дорогам. Какая эта дорога? (Широкая). А эта? (Узкая). По широкой пойдут те, дети - у которых - большие игрушки, а по узкой те, у которых - маленькие. Пришли в детский сад.

Мимическая игра - «Медведи радуются». Показывается модель радостного настроения.

- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

Предлагаем медведям и их друзьям, остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» в 1-ой младшей группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...