Интегрированное занятие для младшей группы «Путешествие в лес»

Наталья Белоусова
Интегрированное занятие для младшей группы «Путешествие в лес»

Путешествие в лес

(занятие для младшей группы)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация,

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лесе.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о красоте природы, что она бесценна, и ее надо любить и охранять.

2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.

3. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

4. Пополнять словарный запас детей.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки, брусочки (для дорожки, корзинка, поролоновые грибочки, муляжи яблочек и груш, деревья (маленькие, елочки, вырезанные разноцветные (красные и зеленые) яблоки и груши, клей.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. А пришли они, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил:

- внимательно слушать;

- все запоминать;

- помогать друг другу.

Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Открываем глазки. Ой, ребята, а как вы думаете, куда это мы попали? (Вокруг стоят елочки).

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, что мы видим, может что-то интересное? (Дети осматриваю вокруг елочек).

Дети: Ой, тут какой-то конверт мы нашли.

Воспитатель: И правда конверт. Давайте посмотрим, что в нем интересного!

Дети: Да, давайте посмотрим.

(Открываем конверт)

Воспитатель: Ребята, да здесь картинки какие-то, смотрите. Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, что на них нарисовано? Что делают дети? (Беседа по картинкам)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как правильно надо вести себя в лесу, что нельзя делать в лесу?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Интегрированное занятие для младшей группы «Путешествие в лес»

Воспитатель: Молодцы, все правильно вы говорите. Итак:

- в лесу мы не шумим, потому что лесные жители не любят шум;

- еще, нельзя ломать веточки деревьев, елочек, потому что они живые и им будет больно;

- в лесу еще нельзя мусорить, мусор надо за собой убирать.

- также нельзя разводить огонь, иначе может сгореть весь лес, и тогда погибнет очень много лесных животных, растений, деревьев, елочек.

Вообще, еще очень много существует правил как правильно надо вести себя в лесу, с этими правилами мы познакомимся с вами позже, а сейчас нам надо идти дальше. (Идем дальше).

Воспитатель: Ой, смотрите, под кустиком кто-то сидит. Давайте посмотрим, кто же это спрятался.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: И правда зайчик. (одеваю на руку зайчика и обращаюсь к нему). Здравствуй, заинька, а почему ты такой грустный и плачешь?

Зайчик: Меня мама – зайчиха попросила собрать корзину с запасами, а я пол леса обошел и ничего еще не собрал, и я не могу вернуться с пустой корзиной.

Воспитатель: Не плачь заинька! Ребята, поможем зайчишке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, берем у зайчишки корзину и отправляемся на поиске запасов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может для зайчика расти в лесу? Давайте внимательно смотреть под елочки, Может что найдем. Кто – нибудь что-то нашел?

Дети: Да, мы нашли.

Воспитатель: А ну ка, что же вы нашли, покажите! Вы знаете что это такое?

Дети: Да это же грибочки.

Воспитатель: Заинька, скажи, грибочки тебе подойдут, вы кушаете грибочки?

Заинька: Да, грибочки нам подходят.

Воспитатель: Дети, зайчик говорит что можно складывать грибочки в корзину. (Дети собирают грибы).

Воспитатель: Дети, грибы растут в лесу под елочками, а еще могут расти и под деревьями, а когда пройдет дождик, их может вырасти очень много.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Корзина начала у нас наполняться запасами. Идем дальше. А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два

Через ручеек перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два.

(Останавливаемся около 2-х деревьев)

Воспитатель: Ой, смотрите, я кажется тоже что-то нашла. Что же это, как вы думаете?

Дети: Это яблоки и груши.

Воспитатель: Правильно. Это яблоки и груши, только эти яблочки и груши называются дикими, потому что они растут в лесу.

Воспитатель: А давайте, девочки соберут только яблочки, а мальчики- груши.

Воспитатель: Ой, зайчик, смотри мы нашли дикие яблочки и груши. А ты любишь яблоки и груши?

Зайчик: Очень люблю. Они такие сладкие и вкусные.

Воспитатель: Ребята, давайте положим эти фрукты заиньке в корзину.

(Дети собирают фрукты в корзину)

Воспитатель: Смотрите, корзина у нас уже наполнилась. Вы помогли зайчику собрать корзину с запасами, и ему теперь можно вернуться домой к своей маме.

Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие молодцы!

Воспитатель: Дети, ну вот, зайчику мы помогли, и, значит пора с зайчиком попрощаться. Скажем ему дружно «До свидание».

Дети: Дети прощаются с зайчишкой.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и мы с вами снова закроем глазки и вернемся в наш детский сад!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все, что мы с вами делали:

1) Где мы с вами путешествовали?

2) Какое доброе дело сделали?

3) Что мы с вами собирали?

Воспитатель: Ребята, так как мы с вами помогли собрать для зайчика корзину с запасами, он вам передал подарок.

(Показываю маленькую коробочку – сюрприз).

Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель: Смотрите, зайчик передал вам заготовленную корзинку, грибочки, фрукты, чтобы вы сделали себе на память свою корзинку и вспоминали про него. Ну что, давайте делать.

(Дети делают аппликацию «Корзина с запасами»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие для младшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 23:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
Конспект открытого музыкального занятия в средне группе. Открытое занятие в средней...
Открытое занятие в средней группе «Сами саночки бегут» Музыкальный руководитель Асякина Ирина Александровна. Цель: Развитие музыкальных способностей...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...