Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на поезде в лес»

Александра Година
Конспект занятия «Путешествие на поезде в лес»

Тема: «Путешествие на поезде в лес».

Цель: развитие творческого воображения на основе различных видов деятельности.

Задачи:

Речевое развитие:

- Создать условия речевого творчества и воображения;

- развивать умение заканчивать рассказ, начатый педагогом;

- развивать умение узнавать деревья по форме листьев, сравнивать их с предметами окружающего мира;

- познакомить с образом ежа, его повадками, образом жизни;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать умение образовывать прилагательные по аналогии.

2. Мир музыки:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на поезде в лес“» размещена в разделах

- закреплять умение играть на ложках знакомые ритмические рисунки.

3. Изобразительная деятельность:

- развивать умение у детей создавать в воображении образ на основе схемы;

- учить обводить карандашом кисть своей руки, фиксируя ее на листе.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать потребность в творчестве.

Оборудование:

Ложки, листья различных деревьев, цветные карандаши, бумага 1/2 листа, картинки с изображением животных, аудиозапись с изображением леса.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес на веселом поезде. Чтобы поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

- Поезд мчится, скрежеща

Жа-ша-ча-ще (повторить 2-3 раза).

Поехали: загудел паровоз и вагончики повез чу-чу-чу-чу, громко, громко я стучу.

Опять несет нас паровоз,

Мы слышим звонкий звук колес!

Давайте поможем веселее стучать колесом и сыграем на ложках ( воспроизведение ритмов: 1-2-3-4; 1-2-х-х; х-х-3-4).

И вот мы приехали в лес (фонограмма лес).

В лесу идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц, перешагиваем через пни, перепрыгиваем через ручейки, раздвигаем ветки руками.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем

Крылья сложили назад.

Дети, кто помнит правила поведения в лесу? ( ответы детей: ветки не ломать, траву, листья, цветы зря не рвать. Стараться зверей, птиц, в лесу не пугать, не бросать мусор, не разжигать костер и т. д.)

Беседа о деревьях и лесе.

Лес называют царством. В нем много деревьев. Что вы о них знаете? Что такое дерево? (это самое большое растение).

Назовите его части (корни, ствол, ветки, листья).

- Дети, как вы думаете, дерево живое? Почему? ( ответы детей: оно растет, дышит, у него появляются детки -побеги).

- А какая польза деревьев? (очищает воздух; создает тень; изготавливают мебель, бумагу, спички, карандаши).

- А кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые). И звери, и птицы, и насекомые – все живые, их нельзя обижать, убивать.

- Чем отличаются деревья от птиц и животных? (деревья молчат и не могут двигаться).

- А птицы, что делают (летают, бегают, прыгают).

- А животные (бегают, прыгают, рычат, мычат).

- А насекомые? (летают, бегают, скачут, жужжат, пищат, стрекочат, зудят и т. д.)

- Ребята, а какие вы знаете деревья? (перечисление, (звучит фонограмма звуков леса, дети закрывают глаза).

- Послушайте и представьте деревья о которых я говорю.

- Навстречу попалась нам стройная, белоснежная березка, с длинными сережками и листьями как монетки или сердечки. Потом мы увидели высокий, раскидистый клен с листьями, как наши ладошки, с растопыренными пальцами, потом мы увидели печальное дерево, оно опустило свои ветви вниз и грустно шелестело своими длинными. Как лодочки листьями, это была плакучая ива.

Дети открывают глаза. Воспитатель показывает листья деревьев, а дети вспоминают образные описания этих листьев, и показывает деревья и листья (форму).

Проводится дидактическая игра «Одень дерево».

Цель: выбрать из листьев, лежащих на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Словесная игра: «Какие листья?»

Цель: образование слов с помощью суффиксов и окончаний.

- На березе листья березовые. А на иве, дубе, каштане, тополе, рябине и т. д.

Физкульт. минутка: Ветер дует не спеша (дети дуют)

Тихо листьями шурша (ш -ш -ш,

Где листок к листу прилип (хлопок)

Появился чудо гриб (руки вверх)

Кто нашел его друзья? (дети пожимают плечами).

Сюрпризный момент – появление Ежа:

- Ну конечно это я!

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Ежи наш пыхтит: фу-фу-фу (дети повторяют)

Паровоз гудит: чу-чу-чу-чу (у).

Физкульт. минутка «Еж» : Встретил в чаще еж ежа:

- как погода, еж?

- Ой, свежа!

И пошли домой, дрожа,

Горбясь, ежась, два ежа.

Ежик: Всем привет весенний шлю, Рисовать, друзья, люблю (достает карандаши и лист с изображением полукруга).

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем ежика. Чего не хватает этому ежику? (иголок). А зачем нужны ежу иголки?

Правильно, для защиты от лисы и волка. А как он от них спасается? (ответы детей, обобщение воспитателя).

Дети садятся за стол рисовать ежей.

Воспитатель: А где живут ежи? (Они живут в норках под крыльями деревьев. Ежи не любят сырость и выбирают сухие места. А не зиму, они как медведи впадают в спячку и спят в своей теплой и сухой норке. И наш ежик живет под высоким деревом. Давайте и мы нарисуем высокое дерево, под которым живет наш еж. Для этого положим свою руку рядом с нарисованным ежиком, раздвинем пальцы руки и обведем их карандашом.

- Какое сейчас время года? Что появляется на деревьях? (листики). Нарисуем их.

Дарим рисунки ежу, прощаемся с ним.

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться в детский сад. Идем, перепрыгиваем через ручейки, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Садимся в поезд, заводим его:

-Поезд мчится скрежеща :

жа-ша-ча-ща.

Поехали: чу-чу-чу-чу, громко, громко я стучу (стучат ложками).

Мы приехали в детский сад, наше путешествие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» (средняя группа) Интегрированное занятие «Путешествие на поезде». Средняя группа. Задачи: 1 .Развитие речи: Создавать условия для развития речевого творчества.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на поезде в лес»
Опубликовано: 28 января 2015 в 10:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД