МААМ-картинки

«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Жанна Краснова
«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

ЗАДАЧИ

Учить детей составлять повествовательный рассказ. Развивать монологическую речь;

Обогатить словарь детей новыми словами РЮКЗАК,ПОХОД;

Активизировать словарь,уточнение грамматического строя речи (правильно составлять предложения) сложно и сложноподчинённые;

Продолжать учить правильно согласовывать существительное с прилагательным;

Продолжать работу по отработке воздушной струи. Дифференциация звуков «С», «Ш» в словах и фразах;

Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к составлению рассказов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети находятся в группе

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Предложить детям отправиться в поход в лес.

-Как вы думаете,что берут с собой в поход? (ответы детей) (РЮКЗАК)

Воспитатель показывает детям рюкзак, рассматривают его,какого он цвета, какие детали у него есть (ручка- чтобы держать, лямки –надевать на плечи,замочки,кармашки и т. д.)

Дети надевают рюкзака и со словами «Мы шли, шли,шли, и в волшебный лес пришли» заходят в музыкальный зал.

-Вот мы и пришли в волшебный лес. Как здесь красиво, а вон и полянка (дети подходят к полянке)

-Давайте посмотрим, что растёт на полянке? (ЭТО ЁЛОЧКИ)

-А какие ёлочки? (ЗЕЛЁНЫЕ,КОЛЮЧИЕ, ОДНА ВЫСОКАЯ,)

-Колючие как что (ответы детей) Зелёные как что (ответы детей)

-А что ещё растёт на полянке? (ЭТО ЦВЕТЫ) Какие цветы (ответы детей)

-Ребята посмотрите, а кто это сидит на цветах (ЭТО БАБОЧКИ)

-А как вы узнали,что это бабочки, какие они (ОНИ КРАСИВЫЕ,У НИХ ЕСТЬ КРЫЛЬЯ)

-А зачем им крылья (ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ)

-А ну-ка покажите мне,как летают бабочки (дети имитируют как летают бабочки)

-А вы хотите, чтобы эти бабочки полетели? Нужно взять аккуратно цветок и легко подуть на бабочку, она и полетит (показ воспитателя, вдох через нос и длительный выдох через рот)

Предложить детям сесть и отдохнуть (на полянке)

-Ой,ребята! что это, кто это? (под ёлкой сидит живой ёжик) (ЭТО ЁЖИК)

-А как вы узнали,что это ёжик? (ОН КОЛЮЧИЙ)

-Колючий как что? (КАК ЁЛКА,КАК ЩЁТКА, КАК КАКТУС, КАК ИГОЛКА)

-А какой он ещё? (СЕРЫЙ) Серый как что (КАК МЫШКА, КАК ВОЛК, КАК ДОРОГА)

-А на что он похож? (НА МЯЧИК) Значит он какой? (ОН КРУГЛЫЙ)

-Круглый как что? (КАК ЯБЛОКО,КАК СОЛНЫШКО,КАК МЯЧИК и т. д.)

-И правда,это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй серый ёжик (дети здороваются хором и индивидуально)

-Что умеет делать ёжик? (ХОДИТЬ,БЕГАТЬ, СВОРАЧИВАТЬСЯ В КЛУБОК, КАТИТЬСЯ)

-А как ёжик носит себе еду? (ОН НАКАЛЫВАЕТ СЕБЕ НА ИГОЛКИ)

-А как он подаёт голос? (ОН ФЫРКАЕТ)

Обратить внимание детей,что ёжик грустный.

-А как ещё можно сказать? (ПЕЧАЛЬНЫЙ,ХМУРЫЙ,НЕВЕСЁЛЫЙ)

-А почему он грустный? (ответы детей)

Воспитатель предлагает развеселить ёжика и спеть ему песенку «Маленький ёжик, четверо ножек…

)Маленький ежик

Четверо ножек

на спине грибок несет

Песенку поет

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису

Маленький ежик

Четверо ножек

На спине лису несет

Песенку поет

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

На спине лису несу

Самый сильный я в лесу

Победил саму лису!

Фуф-ты фу.

-Ребята,посмотрите,ёжик повеселел. Улыбается нам. Он говорит вам спасибо за весёлую песенку и за этот он что-то положил нам в рюкзачки. Давайте посмотрим, опустим руку в рюкзак,но смотреть не будем, мы потрогаем рукой и попробуем отгадать.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы

-Он квадратный,мягкий,колючий? (КРУГЛЫЙ,ТВЁРДЫЙ,ГЛАДКИЙ)

-Как вы думаете, что это (ЭТО ЯБЛОКО)

-Как вы думаете, какое яблоко на вкус (предложить детям попробовать яблоко) (СЛАДКОЕ)

Игра «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»(пальчиковая гимнастика)

-Давайте скажем спасибо ёжику. Ну что нам пора возвращаться в детский сад. И вы наверно расскажите другим детям, а также своим родителям,как вы ходили в поход, что видели,кого встретили. Давайте попробуем рассказать об этом. (послушать 2-3 рассказа)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД