Путешествие в Листопадию. Конспект осеннего занятия в младшей группе

Людмила Шамиданова
Путешествие в Листопадию. Конспект осеннего занятия в младшей группе

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений, моторики рук, слухового внимания, воображения, речи.

Материалы: паровозик, свисток, листья, большой зонт, аудиозаписи со звуками грозы и веселой музыки попеременно.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать в страну Листопадию. Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит свисток. Отправляемся в путь. ТУ-ту!

Игра "Паровозик"

(Дети вцепляются друг за друга-они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит свисток, и поезд отправляется в путь со словами-поехали. Чух-чух-чух.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

"Ча-ча, чу-чу,

Далеко я укачу!"

-Вот мы и приехали. Посмотрите, что сейчас за окошком? Желтые деревья, опавшие листья, пасмурное небо, иногда дождик моросит. Настоящая страна Листопадия! Давайте погуляем по стране Листопадии. Для этого нам нужно встать друг за дружкой. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. (Игра повторяется 2-3 раза).

Зашагали ножки:топ-топ-топ, (Идут друг за другом)

Прямо по дорожке:топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее:топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке. (Бегут, стараясь не обгонять Убегают, убегают, только пяточки сверкают. друг друга)

Устали наши ножки-шагали по дорожке. (Поглаживают ножки)

Погладим наши ножки и отдохнем немножко.

-В стране Листопадии часто моросят дождики. Вот и сейчас пошел дождик. Сначала тихо закапал: "Кап-кап-кап". Повторите за мной. Потом застучал сильнее: "Кап-кап-кап". Повторите за мной громче. Опять тихо закапал: "Кап-кап-кап". Ребята, вам нравятся дождики? А что нас защищает от дождика? Конечно, зонт (показать зонт). Как только я скажу "Дождик!",-вы прибежите под большой зонт, и спрячетесь так, чтобы всем хватило места. Когда я скажу "Солнышко!",-вы выбежите из-под зонта, будете бегать и играть на ковре. Итак, "Дождик", скорее ко мне, скорее под зонтик. "Солнышко"- можно бегать и играть. (Игра повторяется 2-3 раза).

-А теперь давайте представим, что мы - кленовые листочки. Я даже дам вам каждому по кленовому листочку. Пришла пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру, покружитесь плавно и красиво. Умницы, а теперь повторяйте за мной.

Листопад, листопад, (Кружатся, изображая листочки)

Листья желтые летят, (Подбрасывают листочки вверх)

Под ногой шуршат,шуршат (Делают движения руками,как будто подметают)

Скоро станет голым сад. (Садятся на корточки)

Ветер тихо клен качает, (Медленно поднимают руки вверх)

Вправо, влево наклоняет. (Наклоны вправо, влево)

Раз-наклон, и два-наклон,

Зашумел листвою клен. (Поднимают руки вверх и покачивают

листочками)

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вас сегодня порадовало? Что огорчило? Спасибо. Наше путешествие по стране Листопадии подошло к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие. В гости к бабушке. Конспект логоритмического занятия. Лексическая тема: В гости к бабушке Алене (дикие животные, домашние животные) Этап: 3 коррекционный период.

В гости к Оленю. Логоритмическое занятие. Конспект логоритмического занятия. Лексическая тема: В гости к Оленю /Зима/. Диагноз: заикание. Этап: сопряженная речь. Возраст: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Путешествие в Листопадию. Конспект осеннего занятия в младшей группе
Опубликовано: 3 августа 2012 в 21:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...