Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы»

Альфия Ошовская
Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы»

Интеграция: развитие речи, познание, здоровье, труд, безопасность, музыка, художественная литература.

Цели: Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться из личного опыта. Формировать умение связно, последовательно и выразительно составлять рассказ. Развивать речевой слух. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С, Ц. Закрепить представление о весне и ее характерных признаков. Закреплять навыки безопасного поведения на улице весной. Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике «оригами».

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в мир Азбуки, природы“» размещена в разделах

Тема: Путешествие в мир Азбуки, Природы.

I часть

Ход НОД.

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро!»

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встречи здороваться:

Доброе утро! – правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки.

Доброе утро! – левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки.

Солнцу и птицам – поднимают руки вверх, тянуться.

Доброе утро! – машут правой рукой.

Улыбчивым лицам – улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро,

Длится до вечера.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в Мир Азбуки, Мир Природы, где встретимся… А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки:

1. В индии живу,

Грузы на себе вожу,

У меня огромный рост

И короткий тонкий хвост. (СЛОН)

2. Полосатый и усатый

Всех зверей сильней в тайге,

На охоту он крадется

По ночной лесной тропе. (ТИГР)

3. Хвост крючком,

Рыльце пяточком. (СВИНКА)

4. Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенку поет. (КОШКА)

5. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (МИШКА)

По мере отгадывания загадок выставляются на стол предметы – отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитывается» 1-2 раза.

Составление предложений:

А теперь я вам предлагаю придумать предложения со словами КОШКА и ТИГР.

Молодцы! Слушаем следующее задание:

Со словами: ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 раза)

Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:

Здесь котята – акробаты,

Здесь и клоуны – котята.

Через голову – кувырк,

Значит здесь кошачий… (ЦИРК)

Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.

Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что вам больше всего понравилось? (Составление рассказа)

ФИЗМИНУТКА

II часть

З. К. Р.

Звуки: С, Ц.

Работа со скороговоркой:

Не ест овца овса

А ждет с травой сенца.

Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.

Игра с мячом.

Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на С, Ц. Кто больше придумает.

Звуковой анализ слов.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА, а вторая – МИШКА.

- Какой первый звук в словах?

- Какой 2, 3, 4?

- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?

- Какой ударный слог в словах?

III часть

Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

Как вы думаете, про какое время года эта загадка?

Дети: -Про весну

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть? (ответы детей). Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны отвечать.

(Проводится словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)

Какой первый месяц весны (третий, второй)

Назови примету весны? и т. д. (дети отвечают на вопрос и отдают мяч воспитателю).

Воспитатель: - Я вам буду загадывать загадки, у кого из вас отгадка, тот читает ее.

1. Это время года бывает перед летом и после зимы.

2. Так называется второй весенний месяц.

3. Цветок, который появляется из-под снега.

4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.

5. Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяния снега.

6. Жилище медведя.

7. Месяц, который весну начинает.

8. Ледяная морковка.

9. Место, где протаял снег и видна земля.

10. Насекомое, похожее на цветок.

11. Эта перелетная птица предпочитает жить в скворечнике.

12. Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

Звучит музыка (шум ручья). Послушайте, пожалуйста.

ОБЖ

Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».

Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Если подошел к ручью, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Если смастерил скворечник, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Теперь я знаю, что сможете избежать неприятностей и постараетесь быть осторожными.

IV часть

Воспитатель: - Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём. Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желания исполнились? (Ответы детей).

Воспитатель: - Предлагаю вам, ребята, сделать лодочки, загадать желание и отправить их в путь до озера Желаний.

Дети садятся за столы и складывают оригами «Лодочка», затем опускают их в ручей, проговаривая своё желание.

Воспитатель: - Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний. Пожелаем им счастливого пути.

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «По страницам «Азбуки родного края»» Программное содержание: - дать детям начальное представление об истории возникновения и развития города Воронежа; - воспитывать интерес.

Игра-путешествие «В мире живой природы» Игра-путешествие "В мире живой природы" Задачи: формировать экологические знания о лесе; закрепить знания о грибах: съедобные и несъедобные.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в мир природы» Занятие по экологии «Путешествие в мир природы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно.

Мини-музей в уголок природы «Путешествие вокруг света»Мини-музей в уголок природы «Путешествие вокруг света» План работы по созданию мини – музея 1. Подготовительный этап: Содержание работы: Родительское собрание Ожидаемый результат:.

Развлечение в средней группе по ПДД «Путешествие в страну «Дорожной азбуки.» Развлечение в средней группе по ПДД «Путешествие в страну «Дорожной азбуки». Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД. 2. Систематизировать.

Сценарий игровой программы «Праздник дорожной азбуки» Сценарий вечера развлечения «Праздник Дорожной Азбуки» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения: поведение на улице,.

Сценарий вечера развлечения «Праздник Дорожной Азбуки» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения: поведение на улице, перехода улицы без помощников, пешеходном переходе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД