МААМ-картинки

«Путешествие в мир математики». Конспект занятия в средней группе

Эльвира Каракашян
«Путешествие в мир математики». Конспект занятия в средней группе

Конспект интегрированного занятия по математике

«Путешествие в страну математики» для средней группы.

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических телах и числах.

Образовательные задачи:

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.

Публикация «„Путешествие в мир математики“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Закреплять понятия «высокий - низкий», «короткий - длинный».

Закреплять порядковый счет в пределах пяти.

Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.

Развивающие задачи:

Развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивать мелкую моторику рук детей.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать собеседника.

Воспитывать чувство коллективизма.

Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Оборудование:

Мультимедиа аппаратура, свисток, ключа от замка, «Шагайка», «Палочки Кюзенера» для каждого ребенка, 2 набора карточек цифр от 1 до 5.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель:

Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло, улыбнувшись друг другу.

Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: В стране Математики беда. Королева Задача просит вас, ребята, помочь навести порядок в ее королевстве. Для этого надо преодолеть трудности, выполнить много заданий, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень

внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

Найти дорогу вам, в мое государство, поможет карта. (слайд №2)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы справиться с трудностями и помочь королеве?

Дети: да.

Воспитатель: Вы сможете думать, слушать и быть внимательными?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а прямо по стрелочке страна Математика. Она большая и в ней есть много городов. Посмотрите на карту и скажите, в какой следующий город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены фигуры? Как вы думаете, кто живет в этом городе? Правильно, геометрические фигуры. Какой город следующий, если на главном замке нарисованы цифры и знаки? Правильно, а кто его жители? Правильно. Цифры. А теперь стрелка показывает на замок с цветными палочками. Как вы думаете, кто живет в этом городе? Молодцы, в городе живут цветные палочки. Следите за стрелкой. Ребята, она указывает на болото. Нам нужно вернуться в детский сад через болото.

Ну, что, готовы отправиться в путь? Ни кто не испугался трудностей?

Тогда поедем на поезде (слайд 3 звучит музыка «Паровоз Букашка»). Свисток, поезд отправляется.

Объявляется: Первая остановка - Станция геометрических фигур.

Воспитатель: (Слайд 4. замок с воротами и замком, на замке скважина в виде треугольника, на столе с 4 ключа.) Ребята, мы приехали в страну Математики. Но войти в нее, нужно подобрать ключ к замку (на замке замочная скважина в виде треугольника, на столе ключи с квадратом, прямоугольником, овалом и треугольником).

-Посмотрите внимательно на ключи на столе и на замок. Назовите геометрическую фигуру на замке?

-Правильно, треугольник.

- Теперь назовите фигуры на ключах и подумайте, каким ключом можно открыть этот замок?

-Правильно, треугольным.

Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали ключ и открыли замок.

На экране Геометрические дома (слайд №5)

Упражнение «Геометрические дома»

Ребята, в этом городе есть необычные улицы с необычными домами.

- Рассмотрите дома и подумайте, на какие геометрические фигуры похожи дома?

Женя: На прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

А что еще есть на домах?

Молодцы, окна в виде геометрических фигур, двери.

-А, какая геометрическая фигура живет в каждом из этих домов?

Даша: В прямоугольном доме живет прямоугольник, в квадратном - квадрат, в круглом доме живет круг, а в овальном доме овал.

В-ль : Правильно, Даша.

Варя, а какой дом самый высокий?

В-ль : Молодец, Варя, правильно – прямоугольный.

Леша, какой дом самый низкий?

Леша: квадратный. Правильно. Какая дорожка самая длинная?

Дети: желтая.

Воспитатель: Какая дорожка самая короткая?

Дети: красная.

Покажите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Воспитатель :

Молодцы, ребята все были внимательными и справились с заданием.

Отправляемся в следующий город! (слайд №6) Свисток, поезд отправляется

Объявляется: остановка – Город Цифр.

Ребята, на нашем пути еще один город.

Как вы думаете, кто в нем живет?

Правильно, цифры (слайд №7)Но беда приключилась у горожан, сильный ветер перемешал все цифры, и они поменялись местами и поссорились. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру. А я вам подскажу: (загадка слайд 8)

Если два повернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру …

Молодцы, это цифра пять.

(слайд 9)

Какие вы догадливые, правильно нашли потерявшуюся цифру, а теперь нам нужно выложить все цифры в ряд, с лева на право, по своим местам от самой маленькой до самой большой. Вы разделитесь на две команды и будете выкладывать карточки на столах. Правильный ответ вы увидите на экране. Молодцы, вы все сделали правильно, и теперь цифры нашли свои места и не будут ссориться.

Мне кажется, что нам пора отдохнуть, садитесь в кружок на ковер и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: (слайд 10)

А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи.

(слайд № 11)

Физминутка

Все выходят на полянку - (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно делают зарядку-

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки выше, ноги шире!

Вправо влево поворот.

Наклон назад,

Наклон вперед,

А кто выше прыгнет? Стоп.

Воспитатель: отправляемся в путь. Свисток, поезд отправляется! (свисток, звучит музыка слайд 12)

Объявляется: остановка Город Цветных палочек.

Мы прибыли в город Разноцветных палочек. В этом городе волшебные домики-коробки, а кто в них живет? Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру.

Мы можем выложить цифру, с которой познакомились сегодня.

Арина, какую мы узнали сегодня цифру?

Правильно, цифру 5.

Присаживайтесь за столы и посмотрите на экран (слайд №13). Какого цвета палочку мы должны взять для пятерки?

Правильно, бордовую.

Сколько нам понадобится палочек, Таня?

Правильно, 5.

Приступайте к работе, ребята. Будьте внимательными. Смотрите на подсказку на экране. Молодцы! Какие вы способные справились со всеми заданиями отлично! На 5! (Слайд 14)

Приходит СМС. Спасибо вам ребята. Теперь в моей стране порядок и никто не ссорится. Вам за помощь угощенье - сладкие пятерки.

.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а угощенье возьмем с собой. Ой, наш поезд уже уехал и болото впереди, а чтобы нам его пройти, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1 называя каждую. Дети идут по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не ошибся.

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какую новую цифру мы нашли?

Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта И об этом наша речевка:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим

Ни отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Задачи: Словарная работа: Обогащение: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, Активизация: значение слов «форма»,.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике для средней группы. «Путешествие в мир математики» Задачи: введение понятия «цифра» и «числа»; закрепление навыков устного счёта; воспитывать интерес к математике. Сегодня мы начинаем путешествие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

НОД в средней группе по математике «Путешествие Колобка в мир математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» НОД в средней группе «Путешествие колобка в сказочный лес».

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир математики». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД