Получи документы

Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики»

оксана лагузина
Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики»

Комитет образования Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Ромашка»

г. Балаково Саратовской области

Педагогический проект для детей младшей группы

Тема: «Путешествие в мир математики»

Автор проекта :

Лагузина Оксана Васильевна

Воспитатель младшей группы

МАДОУ детский сад №16

Балаково 2018

Содержание

1. Паспорт проекта

Публикация «Педагогический проект для детей младшей группы „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

5. План мероприятий по реализации проекта

6. Результаты проекта

7. Приложения

1. Паспорт проекта

Автор проекта : воспитатель Лагузина Оксана Васильевна.

Участники проекта : воспитатель, дети и родители.

Название проекта : «Путешествие в мир математики»

Тип проекта : учебно-методический.

Срок реализации проекта : краткосрочный месяц февраль

Проблема: Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Но многие родители не предают особого значения для изучения элементарных основ математике в раннем возрасте.

Обоснование проблемы: родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических и коммуникативных способностей. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Именно формирование представлений о математике необходимо в раннем возрасте.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).

Источник информации:

- для детей : беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

- для педагога : методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий по обучению математике детей младшего возраста.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Девиз проекта : математика – царица наук

В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей младшего возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

В ходе наблюдений было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета.

Для того, чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию была выбрана тема проекта «Путешествие в мир математики».

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным.

Гипотеза проекта : организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель проекта : создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи проекта :

1) Пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями;

2) Привить детям интерес к знаниям по математике;

3) Закрепление понятий один, много, большой, маленький;

4) Формирование представлений о форме предмета (круг, квадрат, треугольник);

5) Формирование восприятия пространственных отношений;

6) Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Ожидаемый результат: При успешной реализации поставленной цели и задач планируется получить следующие результаты:

- Ребенок проявляет познавательную активность;

- Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;

- Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;

- У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методологической литературой;

3. Проведение консультаций, изготовление буклетов;

4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.

Организация деятельности с детьми:

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности; 3. Беседы с детьми;

5. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:

I этап – подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме;

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;

4. Диагностика знаний детей по выбранной теме;

5. Составление плана основного этапа проекта;

6. Консультация родителям: «Математика дома».

II этап – основной

1. НОД по изобразительной деятельности: аппликация» Красивые салфеточки» Рисование геометрическими фигурами

2. Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев», С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

3. НОД по ФЭМП «Лесная полянка»

4. Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр;

5. Работа со счетными палочками.

6. Проведение дидактических игр с математическим содержанием;

7. Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок;

8. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется». Пальчиковые гимнастики. Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».

III этап – заключительный

1. Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.

2. Итоговое НОД по ФЭМП на тему «В гостях у сказки».

3. Обработка и оформление материалов проекта.

6. Результаты проекта

Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей младшего возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Публикации по теме:

«Первые шаги в увлекательный мир математики». Образовательный проект для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» Руководитель проекта: Воспитатель.

Презентация «Педагогический проект для детей старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости» Педагогический проект для детей старшей группы Характеристика проекта Тип проекта –познавательно - речевой По характеру – внутри ДОУ По.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект развлечения для детей старшей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры - путешествия.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в мир книги» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО Педагогический проект «Путешествие в Мир Книги» Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 10:55
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД