Получи документы

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики

Марина Владимировна Берзлякова
«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ

Старшая группа

 

Составила

воспитатель детского сада №76 «Алые паруса»

Берзлякова Марина Владимировна 

г. Мытищи

2017 г.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задача  :

1. Обучающие:

Публикация «„Путешествие в мир сказок“, Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики» размещена в разделах

 углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

упражнять в словообразовании и словоизменении;

формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;

Учить  детей  узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев)

2. Развивающие :

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук и движений.  

3. Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;

воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, организация выставки детских работ по сказкам, обсуждение прочитанного материала; отгадывание загадок; собирание пазлов к сказкам; раскрашивание изображений к сказкам

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: ИКТ средства, разрезные картинки и пазлы, осенние листья из бумаги, соленое тесто, самовар, деревянные ложки, каравай, русские народные костюмы.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о сказках, знают названия и узнают героев сказок, овладевают способностью рассуждать, высказываться, у ребенка сформируются практические навыки работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, соленое тесто).

Ход занятия:

Слайд 1,2. Титульные.

Слайд 3. Русское народное гуляние.

Звучит музыка «Калинка». В группу входят воспитатель с детьми.

Воспитатель:

Здравствуйте, люди добрые! Гость на порог – счастье в дом.

Слайд 4. Заставка «В гостях у сказки».

(Под музыку «В гостях у сказки» дети встают в круг, взявшись за руки)

Воспитатель:

Мы все за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг

Улыбнемся всем вокруг.

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало намного светлее. Предлагаю вам поудобнее расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы любите играть?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

А вы знаете какие бывают сказки?

Дети:

Народные и авторские.

Воспитатель:

Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная Страна Сказок.

Воспитатель:

Хотите отправиться в эту Сказочную Страну? Как же нам в нее попасть? (Ответы детей)

Ребята, нам надо найти волшебное перышко! Но это перышко затерялось в осенней листве у нас на полянке. А чтобы его найти надо собрать только кленовые листочки. (Дети ищут перышко)

Нашли? Молодцы! А теперь отправляемся дальше в путь!

1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать- надо в сказку нам попасть! (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).

Слайд 5. «Сказочная страна».

Воспитатель:

Ой! Ребята! Мы оказались на какой-то сказочной полянке. Давайте отгадаем кто здесь живет.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три поросенка)

Слайд 6. «Три поросенка».

А знаете ли вы, что эта сказка – английская? Ее перевел для нас на русский язык замечательный русский писатель – Сергеи Михалков.

Слайд 7. Портрет писателя.

Воспитатель:

Дети! Скажите, пожалуйста, что случилось с поросятами в этой сказке? (Ответы детей)

Правильно! Волк сломал домики поросят! А давайте мы с вами поможем построить им новый хороший домик. (звучит музыка «Ария лесорубов»)

Воспитатель:

Домик мы с вами построили. Теперь отправляемся дальше.

Слайд 8. «Сказочная страна».

1,2,3,4,5 – глазки будем закрывать. (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).

Воспитатель:

Игра называется «Угадай сказку по словам». Я буду вам называть слова из сказки, а вы будете угадывать из какой они.

- Стоит в поле (Теремок).

Слайд 9. «Теремок».

- Яблонька, спрячь нас (Гуси-лебеди).

Слайд 10. «Гуси-лебеди».

-Тянут, потянут… (Репка).

Слайд 11. «Репка».

- Я от бабушки ушел (Колобок).

Слайд 12. «Колобок».

- Высоко сижу, далеко гляжу… (Маша и Медведь).

Слайд 13. «Маша и Медведь».

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам посмотреть, что есть в этой волшебной коробочке! Ой! Все сказки рассыпались и перепутались! Ребята, помогите сказкам снова стать целыми! (Дети собирают пазл «Сказки» под музыку «Маленькая страна»)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! А давайте тогда назовем героев сказок : какие они?

Зайка – какой? (пушистый, мягкий, серенький, быстрый)

Волк – какой? (серый, голодный, зубастый)

Медведь- какой? (большой, бурый косолапый)

Лиса – какая? (хитрая, рыжая)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Давайте отправимся в следующую сказку! 1,2,3,4,5 – глазки будем закрывать, надо в сказку нам попасть. (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в музыкальную игру «Угадай мелодию» (Буратино, Красная шапочка, Мама, Золушка)

Слайд 14. «Буратино»

Слайд 15. «Красная шапочка».

Слайди 16. «Мама»

Слайд 17. «Золушка»

Воспитатель:

А теперь послушайте еще одну загадку и попробуйте отгадать в какую сказку мы попали теперь.

Сдобный, пышный, круглощёкий

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется (Колобок)

Молодцы, дети! А теперь у меня для вас сюрприз. Угадайте, что здесь находится! (Ответы детей)

А вы хотите побывать волшебниками? Давайте с вами все вместе слепим каждый по Колобку. (Лепка под народную музыку)

Воспитатель:

А теперь давайте вместе вспомним в каких сказках мы с вами сегодня побывали. Что вам понравилось?

Ребята, вы хотите быть дружными и добрыми, помогать друг другу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда давайте будем подражать добрым, положительным героям из сказок.

Слайд 18. «Спасибо за внимание».

Дети уходят под музыку «Сказки гуляют по свету».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира). Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» .

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект занятия по развитию речи с элементами тестопластики «Колобок» Цель: развитие речи у детей 2-3 лет. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики с помощью манипуляций с тестом. 2. Развитие артикуляционного и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД