Путешествие в мир сказок.

Елена Половинко
Путешествие в мир сказок.

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

Путешествие в мир сказок.

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания у детей о сказках К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Доктор Айболит", "Муха - цокотуха", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище".

- Учить детей определять название сказки по изображениям героев, четверостишиям.

Развивающие:

- активизировать словарь по теме: сказки К. И. Чуковского;

- закреплять умение строить сложноподчинённые предложения;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать графомоторные навыки;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

Орг. момент: Ребята, вы любите путешествовать? Замечательно. Мы сегодня с вами тоже отправимся в путешествие в город сказок. А поедем мы на волшебном поезде. Встаньте друг за другом и положите руки на пояс впереди стоящему человеку. Поехали!

Основная часть

1 Остановка: знакомство с автором. Ребята, а вы знаете, кто изображён на этом портрете?

Корней Иванович Чуковский - русский писатель, литературовед. Этот замечательный писатель прожил 87 лет. Его замечательные сказки для детей до сих пор знают и любят в каждой семье.

Взгляните на портрет. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней», или «дедушка Чуковский». Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

В: Ребята вот мы и познакомились с автором, едем дальше!

2 остановка: Сказочный дом

Перед нами чудо-дом!

Кто же обитает в нём?

Чтобы жителей нам разгадать

Нужно окна открывать (дети по одному подходят к картине дома и открывают окошки, называя героя и название сказки).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)» «Айболит»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой). «Мойдодыр»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан!

(Ха-ха-ха)

3 остановка:

В: Ребята, а сейчас я буду задавать вам вопросы. Ваша задача отвечать полными предложениями.

1) Какой праздник праздновала муха из сказки К. И. Чуковского?

2) Имя мухи – именинницы (цокотуха).

3) Умывальников начальник и мочалок командир (мойдодыр)

4) Какое слово повторял Айболит по пути в Африку (Лимпопо).

5) Каких животных лечил Доктор Айболит?

6) Кто первым позвонил на телефон (слон)

7) Как звали бабушку от которой убежала вся посуда? (Федора)

Физминутка «Замарашка»

Ребята, а сейчас мы немного разомнёмся. Вставайте, выходите на ковёр. Скажите мне, пожалуйста, почему в сказке мойдодыр все предметы убежали от мальчика? Что с ним было не так? Правильно он был грязный, прям как замарашка. Сейчас мы с вами выполним физминутку "Замарашка".

Замарашка рук не мыл (движения кистями)

Месяц в баню не ходил (руки скрещены напротив груди)

Сколько грязи, сколько ссадин (шаг на месте)

Лук на шее мы посадим (руки на шее)

Репу на ладошке (удар одной ладонью о другую)

На щеках картошку (ладони на щеках)

На носу морковь взойдёт (указательный палец на кончике носа)

Будет целый огород (руки разводим в стороны).

4 остановка: сказочное соревнование

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

Работа в тетради

В: Ребята у вас на столах тетради. Откройте их. Скажите, пожалуйста, почему в сказке мойдодыр от мальчика убежала расчёска? Сейчас мы с вами тоже нарисуем расчёски.

5 остановка: Школа рассказчиков

В: Сейчас мы с вами тоже станем рассказчиками и попробуем составить свой рассказ. А помогут нам в этом картинки. Садитесь парами за столы.

Каждой паре раздаётся картинка из сюжетного ряда.

В: у каждой пары на столе лежит картинка, на этой картинке изображена часть рассказа. Задача каждой пары рассказать, что изображено на картинке. Затем мы с вами соединим все части в один рассказ. Ребята, чтобы рассказ получился интересным, нужно говорить полным предложением, предложения не должны повторяться.

1 картинка

- Какое время года изображено на картинке? (Зима)

- Почему вы решили, что это Зима? (В лесу много снега, деревья все в снегу, дети тепло одеты).

- Где происходит событие? (в лесу).

- Кого нашли мальчик с девочкой?

- Что произошло с воробьём? (он упал из гнезда и повредил крыло; он сидел на снегу и не мог взлететь).

2 картинка

- О чём подумали дети? (им стало жалко воробья и они решили отнести его к себе домой).

- Что они сделали? (они понесли воробья домой).

3 картинка

- Куда пришли дети? (домой).

- Что сделали дети дома? (дети накормили воробья пшеном).

4 картинка

- Куда дети отнесли воробья, когда он поправился? (в лес).

- Куда дети посадили воробья? (дети посадили воробья в кормушку).

- Что дети насыпали в кормушку (дети насыпали в кормушку семечек).

- Что было после того как дети насыпали семечки в кормушку? (дети довольные пошли домой).

Молодцы ребята! Каждая пара рассказала свою часть. А теперь давайте попробуем из этих частей составить рассказ. Интересно, что же у нас получится.

Дети выходят и выставляют картинки по порядку. Составляют полный рассказ. Воспитатель повторяет.

Ребята, вот какую интересный рассказ мы с вами сочинили. А теперь давайте придумаем название. Как мы его назовём? ("Бедный воробей", "Однажды зимой" и т. п.).

Ребята вот видите Корней Иванович Чуковский сочинял замечательные сказки для детей. И мы с вами сегодня тоже попробовали сочинить рассказ. Вам понравилось? - Да.

Итог: Ребята, сказки какого автора мы сегодня вспоминали? Какие сказки К. И. Чуковского вам больше всего нравятся? А какие ваши самые любимые герои сказок Чуковского? Ребята, вы все молодцы, очень старались. Большое спасибо за занятие. До свидания!

Используемые источники:

1. Сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Доктор Айболит", "Муха - цокотуха", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище".

2. Ильякова Н. Е. Серия сюжетных картин Как помочь птицам зимой? Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР. М.: Гном и Д, 2006 г. - 28 стр.

3. Портрет автора: http://nnm.ru/blogs/wxyzz/korney_ivanovich_chukovskiy/

4. Картинки для «чудо-дома» взяты из книг и на сайтах: http://ejka.ru/blog/Chukovski/590.html, http://www.labirint.ru/screenshot/goods/25350/5/

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Воспитатель: Чернышенко Татьяна Николаевна 2011-2012 уч. г. По доминирующему методу Творческий По характеру содержания ребенок – ДОУ - семья.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие в мир сказок.
Опубликовано: 31 января 2013 в 14:42
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...