Путешествие в мир сказок.

Елена Половинко
Путешествие в мир сказок.

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

Путешествие в мир сказок.

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания у детей о сказках К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Доктор Айболит", "Муха - цокотуха", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище".

- Учить детей определять название сказки по изображениям героев, четверостишиям.

Развивающие:

- активизировать словарь по теме: сказки К. И. Чуковского;

- закреплять умение строить сложноподчинённые предложения;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать графомоторные навыки;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

Орг. момент: Ребята, вы любите путешествовать? Замечательно. Мы сегодня с вами тоже отправимся в путешествие в город сказок. А поедем мы на волшебном поезде. Встаньте друг за другом и положите руки на пояс впереди стоящему человеку. Поехали!

Основная часть

1 Остановка: знакомство с автором. Ребята, а вы знаете, кто изображён на этом портрете?

Корней Иванович Чуковский - русский писатель, литературовед. Этот замечательный писатель прожил 87 лет. Его замечательные сказки для детей до сих пор знают и любят в каждой семье.

Взгляните на портрет. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней», или «дедушка Чуковский». Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

В: Ребята вот мы и познакомились с автором, едем дальше!

2 остановка: Сказочный дом

Перед нами чудо-дом!

Кто же обитает в нём?

Чтобы жителей нам разгадать

Нужно окна открывать (дети по одному подходят к картине дома и открывают окошки, называя героя и название сказки).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)» «Айболит»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой). «Мойдодыр»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан!

(Ха-ха-ха)

3 остановка:

В: Ребята, а сейчас я буду задавать вам вопросы. Ваша задача отвечать полными предложениями.

1) Какой праздник праздновала муха из сказки К. И. Чуковского?

2) Имя мухи – именинницы (цокотуха).

3) Умывальников начальник и мочалок командир (мойдодыр)

4) Какое слово повторял Айболит по пути в Африку (Лимпопо).

5) Каких животных лечил Доктор Айболит?

6) Кто первым позвонил на телефон (слон)

7) Как звали бабушку от которой убежала вся посуда? (Федора)

Физминутка «Замарашка»

Ребята, а сейчас мы немного разомнёмся. Вставайте, выходите на ковёр. Скажите мне, пожалуйста, почему в сказке мойдодыр все предметы убежали от мальчика? Что с ним было не так? Правильно он был грязный, прям как замарашка. Сейчас мы с вами выполним физминутку "Замарашка".

Замарашка рук не мыл (движения кистями)

Месяц в баню не ходил (руки скрещены напротив груди)

Сколько грязи, сколько ссадин (шаг на месте)

Лук на шее мы посадим (руки на шее)

Репу на ладошке (удар одной ладонью о другую)

На щеках картошку (ладони на щеках)

На носу морковь взойдёт (указательный палец на кончике носа)

Будет целый огород (руки разводим в стороны).

4 остановка: сказочное соревнование

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

Работа в тетради

В: Ребята у вас на столах тетради. Откройте их. Скажите, пожалуйста, почему в сказке мойдодыр от мальчика убежала расчёска? Сейчас мы с вами тоже нарисуем расчёски.

5 остановка: Школа рассказчиков

В: Сейчас мы с вами тоже станем рассказчиками и попробуем составить свой рассказ. А помогут нам в этом картинки. Садитесь парами за столы.

Каждой паре раздаётся картинка из сюжетного ряда.

В: у каждой пары на столе лежит картинка, на этой картинке изображена часть рассказа. Задача каждой пары рассказать, что изображено на картинке. Затем мы с вами соединим все части в один рассказ. Ребята, чтобы рассказ получился интересным, нужно говорить полным предложением, предложения не должны повторяться.

1 картинка

- Какое время года изображено на картинке? (Зима)

- Почему вы решили, что это Зима? (В лесу много снега, деревья все в снегу, дети тепло одеты).

- Где происходит событие? (в лесу).

- Кого нашли мальчик с девочкой?

- Что произошло с воробьём? (он упал из гнезда и повредил крыло; он сидел на снегу и не мог взлететь).

2 картинка

- О чём подумали дети? (им стало жалко воробья и они решили отнести его к себе домой).

- Что они сделали? (они понесли воробья домой).

3 картинка

- Куда пришли дети? (домой).

- Что сделали дети дома? (дети накормили воробья пшеном).

4 картинка

- Куда дети отнесли воробья, когда он поправился? (в лес).

- Куда дети посадили воробья? (дети посадили воробья в кормушку).

- Что дети насыпали в кормушку (дети насыпали в кормушку семечек).

- Что было после того как дети насыпали семечки в кормушку? (дети довольные пошли домой).

Молодцы ребята! Каждая пара рассказала свою часть. А теперь давайте попробуем из этих частей составить рассказ. Интересно, что же у нас получится.

Дети выходят и выставляют картинки по порядку. Составляют полный рассказ. Воспитатель повторяет.

Ребята, вот какую интересный рассказ мы с вами сочинили. А теперь давайте придумаем название. Как мы его назовём? ("Бедный воробей", "Однажды зимой" и т. п.).

Ребята вот видите Корней Иванович Чуковский сочинял замечательные сказки для детей. И мы с вами сегодня тоже попробовали сочинить рассказ. Вам понравилось? - Да.

Итог: Ребята, сказки какого автора мы сегодня вспоминали? Какие сказки К. И. Чуковского вам больше всего нравятся? А какие ваши самые любимые герои сказок Чуковского? Ребята, вы все молодцы, очень старались. Большое спасибо за занятие. До свидания!

Используемые источники:

1. Сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Доктор Айболит", "Муха - цокотуха", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище".

2. Ильякова Н. Е. Серия сюжетных картин Как помочь птицам зимой? Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР. М.: Гном и Д, 2006 г. - 28 стр.

3. Портрет автора: http://nnm.ru/blogs/wxyzz/korney_ivanovich_chukovskiy/

4. Картинки для «чудо-дома» взяты из книг и на сайтах: http://ejka.ru/blog/Chukovski/590.html, http://www.labirint.ru/screenshot/goods/25350/5/

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Воспитатель: Чернышенко Татьяна Николаевна 2011-2012 уч. г. По доминирующему методу Творческий По характеру содержания ребенок – ДОУ - семья.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие в мир сказок.
Опубликовано: 31 января 2013 в 14:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...