Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир театра»

Юлия Яковлева
Конспект занятия «Путешествие в мир театра»

«Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление;

координацию и двигательную активность;

выразительность и темп речи, силу голоса;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей;

воспитывать дружеские отношения между детьми;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

Материалы и оборудование к занятию : ширма настольная, клубочек, шкатулка с куклой Би-ба-бо, записка, королева – зеркальце (голос на записи, атрибуты кукольного театра (куклы би-ба-бо) по сказке «три поросёнка»; карточки с сказочными загадками; маски-шапочки, яблонька (дерево) с яблочками; домик Бабы Яги.

Ход занятия:

Звучит музыка «Приходи, сказка!» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима). Входит Василиса Прекрасная (воспитатель в костюме).

Василиса. - Здравствуйте!

Проходите, ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки подарите!

-Меня зовут – Василиса Прекрасная.

-Ребята сегодня утром я на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Из сказки «Три поросёнка» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!».

- Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?

Василиса: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?

Василиса: Ребята, вы хотите стать артистами?

Василиса: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Василиса: А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку. Воспитатель показывает карточку, на которой нарисовано первое испытание.

- Ребята, как вы думаете, что это?

А вот и сама Королева-зеркальце.

- Ребята, а попали мы в королевство зеркал.

1задание

Василиса–Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

(голос Зеркальца - аудиозапись)

Подойдите к зеркалам

И на них взгляните.

Вам задания я дам.

Выполнить их спешите.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Василиса. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

– Всё вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.

- Вот мы освободили первого героя сказки (поросёнок Ниф - ниф).

-Давайте попрощаемся с Королевой зеркал.

-А мы продолжим дальше путь.

Воспитатель бросает клубочек к яблоньке.

от и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше.

- Какое интересное дерево! Что же это за дерево?

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька.

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Я – яблонька необычная, яблочки мои не простые, а с заданиями. Вы готовы выполнить мои задания?»

-Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

2 Задание «Загадки по сказкам».

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Бабушка Федора)

3. Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

5. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

6. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —.

(Буратино)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот ещё одного героя сказок мы освободили (поросёнок Наф-наф). Продолжаем наше путешествие.

Василиса. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, «злыдней» считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.

аба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

3 задание «Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Львёнок черепахе?

2 – Что пела лиса петушку?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Баба Яга. Ребятки, а давайте с вами поиграем немножко?

Игра – физминутка

Кто любит сказку больше всех

Пускай поднимет руки вверх.

Кистями потрясите, скрестите, опустите.

Ногами трижды топните – раз, два, три.

Руками трижды хлопните – раз, два, три.

Кто любит сказку горячо – соседу руки на плечо.

Присели, встали – это море, так плещут волны на просторе.

Дремучий лес шумит вдали,

А, ты, присядь – ка на пенёк

Послушай сказочку дружок!

Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

Василиса. Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и третьего героя сказок мы освободили (поросёнок Нуф-нуф).

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель бросает клубочек.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, лежат цветочки.

– Ребята нам всем предлагают присесть.

(воспитатель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок,

А зовут меня — Молчок.

Мне, ребятки, помогите, Скороговорки расскажите.

Василиса. - Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки?

4 задание.

1. Сеня в лесу встретил лису.

2. На рынке Кирилл кружку купил.

3. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

4. Слишком много ножек у сороконожек.

Дедушка благодарит детей.

Василиса. Вот вы справились ещё с одним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой (волк).

А мы отправляемся дальше.

Воспитатель бросает клубочек к домику.

Подходят к домику.

Василиса. Это что еще за домик

На пути у нас стоит.

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

Василиса. Куклы в нём живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Показ сказки

«Три поросёнка».

Василиса. - Артистами ребята побывали,

И сказку вы, нам, показали.

Артисты, зрители-все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души!

Василиса. Вот мы и помогли вернуться героям в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад:

«Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»

Рефлексия:

Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями об испытаниях:

- что больше всего понравилось делать;

- кто из актеров лучше справился с роль;

- какое испытание показалось наиболее трудным;

- какое понравилось больше всех.

- Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами. Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями. Герои сказки очень благодарны вам.

А за вашу помощь, яблонька, прислала вам угощения.

Дети здороваются.

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Ответ детей. Да.

В кинотеатре, по телевизору.

Артисты.

Ответ детей. Да.

Дети закрывают глаза.

Дети поворачиваются вокруг себя.

Ответ детей. Зеркало.

Дети выполняют задания.

Дети с помощью жестов выполняют задания.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Литература

1. Развитие речи в средней группе. В. В. Гербова М. : «Мозаика - Синтез» 2010 г.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Фотоотчет «Путешествие в мир театра»Фотоотчет «Путешествие в мир театра» В рамках недели "Детский экологический театр" мы с ребятами отправились в путешествие в мир театра. Целью нашего путешествия было знакомство.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД