Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)

Марина Ястребова
Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Образовательные задачи:

учить детей конструировать по образцу и без него;

продолжать детей знакомить с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

развивать внимание и активизировать логическое мышление;

развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

развивать навыки конструирования из различных материалов.

Воспитательные задачи:

воспитание потребности безопасного поведения на дорогах;

воспитание интереса к транспортным средствам;

воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Материал к занятию: плоскостные блоки Дьенеша – образцы машины, трактора; кубики по Никитину – картинка трамвая; волшебные палочки – образцы ракеты, самолета; палочки Кюизинера; конструктор – лего крупный; дидактическая игра «На воде, на земле, в воздухе».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта (наземный – машина, трактор, трамвай, поезд; водный – лодка, парусник, корабль; воздушный – самолёт, ракета); целевая прогулка «Сравнение легкового и грузового автомобилей»; игры с автомашинами-игрушками; дидактические и подвижные игры; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в интересное и необычное путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Слушайте стихотворение и скажите про что оно.

Различный транспорт перевозит.

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землей, и на морях.

В пустыне, даже в небесах

Воздушный транспорт в небе служит,

Как птицы, с небом очень дружит.

В глубинах водах водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

А на земле наземный транспорт

Людей и грузы везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едет кто куда.

Они всегда, везде нужны.

Дети: Это стихотворение о транспорте.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправимся в мир транспорта. Там много разных игр и в них мы с вами будем играть. Вот первая - игра будет с плоскостными блоками Дьенеша. А что мы будем строить, вы узнаете, отгадав загадку.

Эй, с дороги! Би- би- бик!

Видишь, едет ….

Дети: грузовик.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите внимательно на этот образец и постройте такой же грузовик.

/работа за столами с блоками Дьенеша/

Воспитатель: Молодцы у всех получились красивые грузовики. Послушайте следующую загадку

Какой конь землю пашет,

А сена не ест….

Дети: трактор

Воспитатель: Хорошо, строим трактор по образцу.

/работа за столами с блоками Дьенеша/

Очень замечательно, у всех получился красивый трактор. Слушайте следующую загадку

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Что это такое?

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Правильно, а скажите мне, у нас в городе есть такой транспорт?

Дети: нет, такой транспорт есть в больших городах.

Воспитатель: Правильно.

Трамваю с рельсов не свернуть –

Ему проложен точный путь.

Давайте его построим с помощью кубиков по Никитину.

/ работа за столами с кубиками по Никитину/

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, но прежде чем отправимся на полянку нужно отгадать загадку.

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь, а сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

Дети: Поезд

Воспитатель: Хорошо, а почему ездят поезда?

Дети: По железной дороге.

Воспитатель: Молодцы.

Наши мальчики будут машинистами – построят поезд и вагоны.

Девочки будут строителями – построят дома вдоль нашей железной дороги.

/игра с крупным конструктором Лего на ковре/

Воспитатель: Молодцы, у девочек получились многоэтажные интересные дома, а мальчики построили настоящие поезда. Нам уже пора отправляться дальше в путь.

/Дети садятся за столы/

Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку

В небо стрелою она взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Что это?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Перед вами волшебные палочки постройте по образцу эту ракету.

/работа с палочками за столом/

Молодцы, у всех получились красивые ракеты. Давайте с вами представим, что мы космонавты и взлетели на ракете в космос.

Что там мы сможем увидеть?

Дети: звезды, планеты, темное небо, землю, луну, солнце, комету.

Воспитатель: Хорошо, послушайте другую загадку.

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт.

Дети: самолёт.

Воспитатель: Постройте самолет по этому образцу.

/работа за столами с палочками/

Отлично! У всех получились самолёты.

Ребята, а где летают самолёты?

Дети: в небе.

Воспитатель: хорошо, а что можно увидеть рядом с самолётом в иллюминаторе?

Дети: облака.

Воспитатель: хорошо, а внизу под самолетом?

Дети: горы, реку, море, океан.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на полянку немного отдохнуть и поиграть в дидактическую игру «На воде, на земле, в воздухе». Я вам буду загадывать загадку, а вы найдете отгадку – картинку и отправите ее на магнитную доску на свое место.

На верху – небо там летает воздушный транспорт; внизу – море там плавает водный транспорт; в середине земля – там ездит наземный транспорт.

Дидактическая игра «На воде, на земле, в воздухе»

(работа на магнитной доске)

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус – это наземный транспорт

Воспитатель: хорошо, другая загадка.

2. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Дети: самолет – это воздушный транспорт.

Воспитатель: молодцы!

3. Ходит город – великан,

На работу в океан.

Дети: корабль – это водный транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите мне, что летает?

Дети: ракета, самолет, вертолет, воздушный шар.

Воспитатель: молодцы! Скажите мне, что ездит по земле?

Дети: машины легковые, машины грузовые, автобус, поезд, мотоцикл.

Воспитатель: А что плавает по воде?

Дети: лодка, катер, пароход, корабль,

Воспитатель: хорошо, а сейчас мы с вами вернемся за столы и будем строить лодку. Перед вами лежат палочки Кюизинера с ними мы и будем работать.

/работа за столами с палочками Кюизинера/

Возьмите одну оранжевую палочку, две желтые. Три малиновые.

Из них постройте лодку.

Молодцы! У всех получилась лодка. Скажите, где она плавает?

Дети: на реке.

Воспитатель: Хорошо, мы с вами плыли по реке, но перед нами большое море, что нам нужно, чтобы быстрее плыть?

Дети: парус.

Воспитатель: молодцы! Возьмите две синие палочки и постройте парус. Вот мы с вами плывем по мору, но вдруг перед нами открываются просторы океана. Чтобы удобно и безопасно плыть по океану нам нужен….

Дети: корабль.

Воспитатель: хорошо, чтобы получился корабль нам, что нужно изменить?

Дети: убрать парус.

Воспитатель: молодцы! Возьмите четыре голубых палочки и постройте из них нижнюю палубу.

Хорошо, отсчитайте 3 розовых палочки и постройте верхнюю палубу; из белых кубиков постройте трубу.

Мы с вами на корабле посередине океана, что мы видим за бортом?

Дети: дельфинов, китов, касаток, прыгающих рыб, чаек, альбатросов.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. На этом путешествие в мир транспорта подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой бывает транспорт?

Дети: водный, воздушный, наземный.

1 ребёнок: Ты скажи–ка, умница,

Что же это? – Улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой.

2 ребёнок: Вот идёт трамвай с дугой,

В небе самолёт летит,

Рядом вертолёт гудит,

По реке плывёт «Ракета» -

Это транспорт, транспорт это!

Публикации по теме:

Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы.Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы. Предметно – развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного,.

Проект «Тайна моего имени» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 19:02
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...