Путешествие в морских глубинах

Дина Кузьменко
Путешествие в морских глубинах

Цель: Обучение преодолению барьеров в общении, обучение приёмам саморегуляции, развитие навыков коммуникации, самовыражению в различных ситуациях. Обучение технике выразительных движений, саморелаксации.

Материалы и оборудование:

Музыкал. Центр, фонограмма записи «Звуки моря», ракушка, песок, камешки, игрушка «золотая рыбка», «Волшебные камешки», мяч, 5 – 6 воздушных шариков.

Подготовительная работа:

- Занятие по ознакомлению обитателями моря, их внешним видом, образом жизни;

- знакомство с морскими хищниками (акула, их повадками, способами охоты;

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вступление:

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Это путешествие в морские глубины. В море живут различные сказочные существа - русалочки, царь Нептун, многочисленные морские жители.

Упражнение 1. «Шум моря».

- Море нас приглашает в гости на морскую глубину. А для того, чтобы туда попасть послушаем шум морского прибоя, подумаем, о чём шепчет нам море. Закрыли глаза, слушаем внимательно разговор моря. Что нам говорит море? (Ответы детей.).

Упражнение 2. «Волшебная ракушка».

- Для того чтобы попасть на самую глубину, нужна волшебная сила и море нам прислало волшебную сказочную ракушку для встречи с морскими животными. Встанем в круг, опустимся на колени и при помощи морской ракушки превратимся в морских животных. Скажем, в кого хотели бы превратится, и знакомимся друг с другом.

- Я - морская звезда, хочу с вами познакомиться!

- Очень приятно! Я - осьминог!

- Я - краб!

- Я - морской конёк!

- Я - рыба - скалярия!

- Я - медуза!

- Я - синий кит!

- Потрогаем руками песок и морские камешки. Какой песок? (мягкий, сыпучий). А камешки? (гладкие, мелкие и крупные, разного цвета).

Упражнение 3. «Морские волны»

- Прежде, чем уплыть в глубину моря, послушаем, как шумит море, накатывают волны (включается аудиозапись «Море») и сами превратимся в них. Встанем в круг. Поочерёдно приседаем и встаём. Море быстрее зашумело, сильнее, волны накатывают всё быстрее и быстрее. Мы двигаемся, как волны!

Упражнение 4. «Релаксация».

- Море постепенно успокоилось, и мы из глубины опустились на дно, утомились, пока плыли. Ляжем, расслабимся и отдохнём, закроем глаза. В море вода тёплая, она нас тихонько щекочет, нам очень приятно и хорошо, мы отдыхаем. (Играет тихая музыка).

Упражнение 5. «Акула».

- Вот и отдохнули. Но в море не всё так безопасно, там водятся хищники. Например, акула. Она хитрая хищница, зубы у неё острые, она очень кровожадная. Вот она вышла на охоту. Все животные спрятались, замерли, чтобы акула их не заметила. Она очень внимательно смотрит по сторонам, ищет добычу, акула голодная и очень злая. Поплавала хищница и, ничего не заметив, уплыла в другое место охотиться. А морские обитатели вышли из своих укрытий и стали плавать, резвиться, плескаться друг в друга водой. Играли они, и тут внезапно появилась на горизонте акула. Спрятались морские обитатели от хищницы, тихо притаились. Ждут, когда акула уплывёт. А она поплавала, никого не поймала и уплыла в морскую глубину. Теперь уже навсегда.

Упражнение 6. «Море волнуется».

- Морские жители очень обрадовались, стали играть в игру «Море волнуется». Кто построит самую красивую морскую фигуру. Очень красивые фигуры получаются, интересные, необычные. (Игра повторяется 3-4 раза).

Упражнение 7. «Золотая рыбка».

- Поиграли, пофантазировали, и тут приплыла царица моря - золотая рыбка. Она спросила: «Нравится ли вам быть морскими жителями?» (Дети отвечают).

- Я подарю вам волшебную силу, и ваши желания сбудутся. Но только в том случае, если они будут от доброго сердца, не принесут вреда никому и если они будут загаданы не для одного человека, а для всех людей. Встали в круг, вытянули руки вперёд, ладошки соединили чашечкой, закрыли глаза. (Педагог даёт каждому ребёнку «волшебный камешек».). Камешек нужно сжать в ладошках, отдавая своё тепло, а он даст вам силу исполнения желаний. Желание сбудется только тогда, если оно загадано от всего сердца и для всех людей. (Дети сжимают камешек в ладошке и по очереди произносят своё желание).

- Теперь, все ваши желания сбудутся. А эти камешки останутся у вас на память о нашей встрече. Доброго вам пути в путешествии по морским глубинам!

Упражнение 8. «Дельфины».

- Кто это?

Звучат слова: «Мы дельфины добрые, мы дельфины умные и живём мы в море, там, где глубина. Если с вами в море что- нибудь случится, быстро к вам на помощь мы придём всегда».

- Это дельфины. (Педагог поочерёдно кидает детям, стоящим в кругу, мяч.). Дети говорят слова, которые помогут им больше узнать о дельфинах. Вопрос общий один. «Какие дельфины?» Ответы детей:

- добрые;

- красивые;

- умные;

- любят играть;

- спасатели;

- большие;

- хвостатые;

- носатые;

- весёлые.

- Дельфины очень любят играть. На минутку превратимся в дельфинов и поиграем с шариками (воздушными). Играть будем не руками, а носами. Подталкиваем носиками шарики. (Дети играют). Устали, а теперь отдохнём.

Упражнение 9. «Морской сон».

- Ляжем на ковёр. Поспим на морском дне. Закрыли глаза. Нам начинает сниться сказочный морской сон. Он удивительно красивый и интересный - о жизни моря и его жителях, как сказка. Откроем глаза и вспомним, что нам приснилось. Скажем, кратко о самом главном, что увидели во сне. (Ответы: Царь Нептун, коралловый остров, морские сокровища, морская царица, русалочка и т. д.).

Упражнение 10. «Возвращение».

- Понравились вам морские глубины? Ракушка дала волшебную силу не навсегда и сила эта заканчивается. Пора возвращаться на берег. Ещё раз подержим в руках морскую ракушку, подарим морю частичку тепла своего сердца. Передаём ракушку по кругу и говорим: «До свидания, море!».

Сядем в круг и последний раз послушаем шум моря (аудиозапись). На память, в подарок от золотой рыбки нам остались маленькие камешки.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Судоку
  • Судоку
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в морских глубинах
Опубликовано: 25 января 2012 в 00:54
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...