Путешествие в морских глубинах

Дина Кузьменко
Путешествие в морских глубинах

Цель: Обучение преодолению барьеров в общении, обучение приёмам саморегуляции, развитие навыков коммуникации, самовыражению в различных ситуациях. Обучение технике выразительных движений, саморелаксации.

Материалы и оборудование:

Музыкал. Центр, фонограмма записи «Звуки моря», ракушка, песок, камешки, игрушка «золотая рыбка», «Волшебные камешки», мяч, 5 – 6 воздушных шариков.

Подготовительная работа:

- Занятие по ознакомлению обитателями моря, их внешним видом, образом жизни;

- знакомство с морскими хищниками (акула, их повадками, способами охоты;

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вступление:

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Это путешествие в морские глубины. В море живут различные сказочные существа - русалочки, царь Нептун, многочисленные морские жители.

Упражнение 1. «Шум моря».

- Море нас приглашает в гости на морскую глубину. А для того, чтобы туда попасть послушаем шум морского прибоя, подумаем, о чём шепчет нам море. Закрыли глаза, слушаем внимательно разговор моря. Что нам говорит море? (Ответы детей.).

Упражнение 2. «Волшебная ракушка».

- Для того чтобы попасть на самую глубину, нужна волшебная сила и море нам прислало волшебную сказочную ракушку для встречи с морскими животными. Встанем в круг, опустимся на колени и при помощи морской ракушки превратимся в морских животных. Скажем, в кого хотели бы превратится, и знакомимся друг с другом.

- Я - морская звезда, хочу с вами познакомиться!

- Очень приятно! Я - осьминог!

- Я - краб!

- Я - морской конёк!

- Я - рыба - скалярия!

- Я - медуза!

- Я - синий кит!

- Потрогаем руками песок и морские камешки. Какой песок? (мягкий, сыпучий). А камешки? (гладкие, мелкие и крупные, разного цвета).

Упражнение 3. «Морские волны»

- Прежде, чем уплыть в глубину моря, послушаем, как шумит море, накатывают волны (включается аудиозапись «Море») и сами превратимся в них. Встанем в круг. Поочерёдно приседаем и встаём. Море быстрее зашумело, сильнее, волны накатывают всё быстрее и быстрее. Мы двигаемся, как волны!

Упражнение 4. «Релаксация».

- Море постепенно успокоилось, и мы из глубины опустились на дно, утомились, пока плыли. Ляжем, расслабимся и отдохнём, закроем глаза. В море вода тёплая, она нас тихонько щекочет, нам очень приятно и хорошо, мы отдыхаем. (Играет тихая музыка).

Упражнение 5. «Акула».

- Вот и отдохнули. Но в море не всё так безопасно, там водятся хищники. Например, акула. Она хитрая хищница, зубы у неё острые, она очень кровожадная. Вот она вышла на охоту. Все животные спрятались, замерли, чтобы акула их не заметила. Она очень внимательно смотрит по сторонам, ищет добычу, акула голодная и очень злая. Поплавала хищница и, ничего не заметив, уплыла в другое место охотиться. А морские обитатели вышли из своих укрытий и стали плавать, резвиться, плескаться друг в друга водой. Играли они, и тут внезапно появилась на горизонте акула. Спрятались морские обитатели от хищницы, тихо притаились. Ждут, когда акула уплывёт. А она поплавала, никого не поймала и уплыла в морскую глубину. Теперь уже навсегда.

Упражнение 6. «Море волнуется».

- Морские жители очень обрадовались, стали играть в игру «Море волнуется». Кто построит самую красивую морскую фигуру. Очень красивые фигуры получаются, интересные, необычные. (Игра повторяется 3-4 раза).

Упражнение 7. «Золотая рыбка».

- Поиграли, пофантазировали, и тут приплыла царица моря - золотая рыбка. Она спросила: «Нравится ли вам быть морскими жителями?» (Дети отвечают).

- Я подарю вам волшебную силу, и ваши желания сбудутся. Но только в том случае, если они будут от доброго сердца, не принесут вреда никому и если они будут загаданы не для одного человека, а для всех людей. Встали в круг, вытянули руки вперёд, ладошки соединили чашечкой, закрыли глаза. (Педагог даёт каждому ребёнку «волшебный камешек».). Камешек нужно сжать в ладошках, отдавая своё тепло, а он даст вам силу исполнения желаний. Желание сбудется только тогда, если оно загадано от всего сердца и для всех людей. (Дети сжимают камешек в ладошке и по очереди произносят своё желание).

- Теперь, все ваши желания сбудутся. А эти камешки останутся у вас на память о нашей встрече. Доброго вам пути в путешествии по морским глубинам!

Упражнение 8. «Дельфины».

- Кто это?

Звучат слова: «Мы дельфины добрые, мы дельфины умные и живём мы в море, там, где глубина. Если с вами в море что- нибудь случится, быстро к вам на помощь мы придём всегда».

- Это дельфины. (Педагог поочерёдно кидает детям, стоящим в кругу, мяч.). Дети говорят слова, которые помогут им больше узнать о дельфинах. Вопрос общий один. «Какие дельфины?» Ответы детей:

- добрые;

- красивые;

- умные;

- любят играть;

- спасатели;

- большие;

- хвостатые;

- носатые;

- весёлые.

- Дельфины очень любят играть. На минутку превратимся в дельфинов и поиграем с шариками (воздушными). Играть будем не руками, а носами. Подталкиваем носиками шарики. (Дети играют). Устали, а теперь отдохнём.

Упражнение 9. «Морской сон».

- Ляжем на ковёр. Поспим на морском дне. Закрыли глаза. Нам начинает сниться сказочный морской сон. Он удивительно красивый и интересный - о жизни моря и его жителях, как сказка. Откроем глаза и вспомним, что нам приснилось. Скажем, кратко о самом главном, что увидели во сне. (Ответы: Царь Нептун, коралловый остров, морские сокровища, морская царица, русалочка и т. д.).

Упражнение 10. «Возвращение».

- Понравились вам морские глубины? Ракушка дала волшебную силу не навсегда и сила эта заканчивается. Пора возвращаться на берег. Ещё раз подержим в руках морскую ракушку, подарим морю частичку тепла своего сердца. Передаём ракушку по кругу и говорим: «До свидания, море!».

Сядем в круг и последний раз послушаем шум моря (аудиозапись). На память, в подарок от золотой рыбки нам остались маленькие камешки.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Судоку
  • Судоку
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в морских глубинах
Опубликовано: 25 января 2012 в 00:54
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...