Путешествие в музей музыкальных инструментов

лариса сынтина
Путешествие в музей музыкальных инструментов

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей логопедической группы

Тема: «Путешествие в музей музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

1) Обогащать знания детей о группах инструментов («Познание»).

2) Учить детей начинать и заканчивать движение в соответствии с аккомпанементом. Развивать динамический слух посредством игры. Развивать слуховое восприятие («Музыка»).

3) Воспитывать культуру поведения («Коммуникация»).

4) Работать над сплочением детского коллектива, развивать навыки игровой деятельности («Социализация»).

5) Развивать моторику рук, развивать физические качества детей для осуществления музыкально- ритмической деятельности («Физическая культура»).

6) Развивать детское творчество посредством игры «Оркестр и дирижер» («Художественное творчество»).

Методы и приемы: -практические

-наглядные

-словесные

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диски, письмо-приглашение, ноты из картона, экспозиции музыкальных инструментов, костюм гнома.

Логика образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

Путешествие в музей музыкальных инструментов

Муз. руководитель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо-приглашение. Я вам его зачитаю:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в музей музыкальных инструментов! Гном-музыкант

Принимаем приглашение?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Напоминаю правила поведения в музее:

• При входе здороваться

• Не трогать без спроса экспонаты (объяснить значение слова)

• Не разговаривать громко, не шуметь

• Внимательно слушать экскурсовода

Музыкальный руководитель: А поможет попасть в музей нам музыка.

(Звучит марш, дети под музыку маршируют и подходят к экспонатам).

Муз. руководитель: Вот и музей, а где же его хранитель: гном-музыкант?

А здесь от него послание

(читает): Приветствую вас ребята!

Я, гном-музыкант, задержался в пути

В музыкальный музей войдите одни

И чтобы не скучно было сейчас,

Занятные игры придумал для вас

Они находятся возле инструментов.

- Как много здесь инструментов, не запутаться бы нам и не заблудиться, ребята, посмотрите здесь лежат указатели-ноты, они помогут нам!

Нотка№1: Слово музей пришло к нам из латинского языка, в переводе означает «храм муз». В древности музами называли богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам.

Следовательно, музей-это место, где собраны и хранятся самые замечательные достижения человечества, это и есть экспонаты.

Нотка№2: Какие из экспонатов вы узнали?

(Ответы детей)

Нотка№3: В нашем музее строгий порядок, все инструменты живут семьями. (Показ каждой группы)

- духовые (муз. фрагмент)

- струнные (муз. фрагмент)

- ударные (пример ритмической игры)

- клавишные (муз. фрагмент)

* Под веселую музыку выходит Гном- музыкант

Гном: Ребята! Давайте поближе познакомимся, а сделаем мы это с помощью танца.

Танец «Пой, пой веселей».

Гном: Я вернулся из путешествия и привез в музей новые деревянные музыкальные инструменты. (Показ и рассказ Гнома)

Муз. руководитель: Спасибо, нашим ребятам это было очень интересно!

Гном, мы хотим с тобой поиграть в игру «Найди инструмент по динамике звука».

- Маракас спрятался от нас,

Разыщи его сейчас,

Поищи, поищи

И скорей нам принеси.

Если музыка громко будет звучать,

Значит он рядом и его нужно взять.

Если маракас далеко

Музыка звучит тихо и легко

• Игра «Найди инструмент».

• Игра «Дирижер и оркестр».

Гном: Ну что понравилась вам экскурсия? В ваших группах тоже есть уголки с музыкальными инструментами, вы можете скоро их рассмотреть и подумать, к какой группе инструментов они относятся?

Итог: Проведение викторины по названию музыкальных инструментов. Обмен впечатлениями от экскурсии.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Путешествие в музей музыкальных инструментов
Опубликовано: 30 января 2013 в 21:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...