НОД в средней группе «Путешествие в мыльное королевство». Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью

Светлана Вязникова
НОД в средней группе «Путешествие в мыльное королевство». Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Путешествие в мыльное королевство

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Дать детям элементарное представление о микробах.

2. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

3. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

4. Научить детей делать раствор для мыльных пузырей.

5. Научить детей играть в игры-экспериментирования с мыльными пузырями

6. Развивать умение анализировать, классифицировать, решать проблемные ситуации, делать выводы.

7. Развивать умение работать в парах.

8. Развивать мелкую мускулатуру рук.

9. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь (микроб, душистое, ароматное, опрятный, аккуратный)

10. Способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть рук.

11. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

12. Способствовать формированию интегративных качеств «любознательный, активный, эмоционально отзывчивый».

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка, Коммуникация, Здоровье, Труд, Безопасность.

Оборудование: массажные коврики, зонт с картинками предметов для ухода за здоровьем, разные сорта мыла, Схемы (цвет, форма, запах, твердый-жидкий, микроскоп, 2 таза, 2 кувшина с водой, полотенца по количеству детей, вешалка для полотенец, рисунок микроба, мультимедийная презентация, отрывок из мультфильма «Капитошка», флаконы с водой и жидким мылом для опыта по количеству детей. Игрушка «Мыльные пузыри», петельки для пускания мыльных пузырей по количеству детей, стаканы с мыльным раствором зеленого и бордового цвета 1 на двоих детей, соломинки для выдувания по количеству детей.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья. Здравствуйте! Будьте здоровы!

Дети, вам нравится быть здоровыми? А вы знаете, что нужно для того, чтобы поддерживать здоровье? Сейчас проверим. Давайте поиграем.

Хлопайте, когда я назову предметы, которые помогают нам ухаживать за собой и топайте, если наоборот: мыло, мусор, полотенце, пыль, шампунь, веник, зубная щетка, лужа, ножницы, расческа.

Молодцы, вы правильно выполняли действия. Посмотрите, какой у меня необычный зонтик. На нем предметы, которые помогают нам ухаживать за собой. Каждый предмет живет в своей волшебной стране. На этом зонтике мы сможем отправиться в гости к одному из этих предметов. А к кому – попробуйте отгадать.

Послушайте загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Итак, мы с вами отправляемся в гости в мыльное королевство.

Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза)

Вставайте на коврики и возьмитесь за руки. Мы сейчас будем переступать ногами, передвигаясь по кругу и говорить волшебные слова. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Их надо повторить 3 раза: Сначала медленно и тихо:

Затем быстрее и громче, а теперь ещё быстрее и ещё громче.

Посмотрите, мы попали на мыльную лужайку. Сколько здесь разного мыла!

Рассматривание мыла. Дети, как вы думаете, почему мыло разложено в разные обручи?

-Какое бывает мыло? (детское, банное, хозяйственное, туалетное).

Чем отличается мыло?

• Цвет

Форма (круглое, квадратное, прямоугольное, овальное).

• Запах (вспомните, когда вы вымоете руки с мылом, как пахнут ваши руки) (вкусно) А почему они так пахнут? Потому, что мыло ароматное, душистое. Скажем вместе: ароматное, душистое

Возьмите по кусочку мыла, кому какое нравится. Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое)

А что это за бутылочки стоят? (мыло бывает и жидким)

-Для чего нужно мыло? (мыть руки, лицо)

-Зачем? (грязь)

-Кто может жить на грязных руках? (микробы).

- Вы когда-нибудь видели микробов? (они очень маленькие, их не заметишь без специальных приборов). А в мыльном королевстве мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране.

Присаживайтесь на стулья. (с косочками мыла)

М/м «Микробы» (рассматривание)

Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Если в микроскоп посмотреть на комара, то он окажется с ростом с двухэтажный дом.

Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: микроскоп.

Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.

-Дети, я попробовала нарисовать микроб и вот что у меня получилось.

Стихотворение:

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы его для вас поймала,

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Микроб невидимый злодей

Враг всех взрослых и детей!

Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет).

А как микроб может попасть в организм человека?

Я приведу пример, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к пальцам. Потом ребенок пошел домой и стал этими же руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и попадают в организм человека?

Вам нравятся микробы? А что нужно делать, чтобы микробы с ваших рук не попали в ваш организм?

- Как избавиться от микробов на руках? (ответы детей)

Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!». Давайте скажем вместе это правило.

Давайте попробуем мылом удалить микробы с ваших рук. Попробуйте намылить мылом руки. Получается?

Что ещё нужно? (вода). А где же её взять?

- Ой, я слышу чей-то смех и песенку. (звучит песенка Капитошки).

Ребята, кто это поет?

Появляется Капитошка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вы меня узнали? Я – капелька, а зовут меня Капитошка! Я прилетела к вам в гости. Что вы делаете? (дети хотят помыть руки, мыло есть, а воды нет).

Капитошка: Я вам помогу!

Все скорей ко мне бегите,

Мойте руки - не ленитесь!

Мойте руки, руки с мылом,

Чтоб стать чистым и красивым.

И конечно же тогда

Сбегут микробы навсегда!

(Капитошка «поливает» из кувшина чистую воду).

А сейчас возьмите полотенца и тщательно вытрите каждый пальчик (массаж пальцев рук)

-Какие стали руки? (чистые).

-Правильно, почему? Потому что мыло и вода большие друзья.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы». Присаживайтесь на стульчики.

Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?

- перед едой

- после прогулки на улице;

- после туалета;

- после общения с домашними животными;

- после уборки дома

- по мере загрязнения. ; (М/М презентация)

Давайте, скажем вместе ещё одно правило: Будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! И будем чистыми и опрятными. Давайте повторим эти красивые слова: чистые, опрятные

Посмотрите, мой микроб весь съёжился, сжался. (рисунок с изображением микроба смять выбросить). Мы микробов победили, мы микробов погубили!

Капитошка: Мыло нужно не только для того, чтобы наводить чистоту, с ним можно поиграть. А вы знаете, как?

- Что это? (мыльные пузыри).

- Будем играть? Как? (одна упаковка).

Капитошка приглашает детей в свою мастерскую научить делать мыльные пузыри.

Работа за столами.

- Как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри?

-Возьмите стеклянную баночку. Как вы думаете, что в этой баночке? (вода).

-Как вы догадались? (прозрачная, чистая, не пахнет).

-Сейчас возьмите стаканчик. Как вы думаете что в нем? (жидкое мыло).

- Что надо сделать, чтобы получились мыльные пузыри?

А у меня есть ещё одна интересная игра – фокус. Хотите поиграть? Я предлагаю вам сделать волшебные виноградинки.

Ну, что, нам пора возвращаться в детский сад. Свои мыльные пузыри мы возьмем с собой. Складывайте их в этот сундучок. Нашим гостям мы подарим рецепты как делать раствор для мыльных пузырей. Пусть тоже дома поиграют. А Капитошка тоже дарит нам подарок. Но посмотреть его можно только в детском саду.

Встаем на коврики под зонтик и повторяем дружно:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Ну вот мы и в детском саду.

Что вам понравилось в мыльном королевстве?

Чему новому вы сегодня научились?

Таня… О чем ты сегодня расскажешь дома маме или папе?

Какие правила мы должны запомнить?

Давайте ещё раз их проговорим: «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!». «Будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть!»

Рассматривают подарок Капитошки.

Ребята, мне очень понравилось играть и путешествовать с вами. Мойте руки с мылом часто и не болейте. Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

zanjatie_6aiko.pptx | 939,35 Кб | Скачан: 86
 
Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?»Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?» Занятие с детьми в средней группе "Что такое микробы?" В начале лета проводила занятие на тему: «Что такое микробы?» средняя группа по программе.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в мыльное королевство». Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью
Опубликовано: 15 января 2014 в 21:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...