Путешествие в осень

Елена Колокольникова
Путешествие в осень

Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

по экологии для детей средней группы

ТЕМА: «Путешествие в осень»

ЦЕЛЬ: Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.

ЗАДАЧИ: Учить детей чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке. Развивать эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею). Воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: дорожки (узкая и широкая, картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, корзина с овощами, клей, манка (раскрашенная в разные цвета).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: осень, страна, приметы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа об осени, наблюдение за осенью, чтение стихов и художественных произведений об осени.

ХОД:

Воспитатель: Дети, давайте послушаем музыкальные отрывки из произведений П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года».

Дети слушают музыку

Воспитатель: Что вы можете сказать о музыке? Какая она, грустная или веселая (ответы детей).

Воспитатель: Осень конечно немного грустное время года, но очень яркое и красочное. Давайте сейчас отправимся в чудесную страну, полную тайн и загадок. Мы пойдем искать Осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда!

Как же страну нам эту назвать,

Страну, до которой рукою подать!

А, здесь простой секрет, смотри,

Все замечай и ничего не пропускай!

Ну отправляемся мы в путь!

Идем в страну где по дорожке,

Шагали чьи-то уже ножки!

Дети и воспитатель идут по узкой и широкой дорожкам.

Воспитатель: Будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами:

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Послушные у нас ножки, а куда же мы идем.

Дети: В гости к осени.

Воспитатели: Да, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Давайте поиграем в игру «ДА или НЕТ».

Игра «ДА или НЕТ»

Воспитатель: Осенью цветут цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Осенью растут грибы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тучки солнце закрывают?

Дети: Да.

Воспитатель: Колючий ветер прилетает?

Дети: Да.

Воспитатель: Туманы осенью плывут?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а птицы гнезда вьют?

Дети: Нет.

Воспитатель: Звери норки закрывают?

Дети: Да.

Воспитатель: Урожай все собирают?

Дети: Да.

Воспитатель: Птичьи стаи улетают?

Дети: Да.

Воспитатель: Часто-часто льют дожди?

Дети: Да.

Воспитатель: Достают все сапоги?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнце светит очень жарко?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно детям загорать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну и что же надо делать? Куртки шапки надевать?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Воспитатель: Вот корзиночка стоит,

Очень стройная на вид,

Догадайтесь поскорее,

Что в корзиночке лежит.

Загадывание загадок:

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла

Нам одежки отдала.

Дети: Капуста.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная…

Дети: картошка.

Красный нос,

В землю врос.

Дети: морковь.

Живет дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: лук.

Её варят, и парят, и сырою едят

И сказки о ней говорят.

Дети: репа.

Летом в огороде, свежие зеленые,

А зимою в бочке, крепкие, соленые.

Дети: огурцы.

Воспитатель: Дети, а где растут овощи?

Дети: на грядке.

Воспитатель: Что растет у Натки,

На зеленой грядке?

Свекла, репа, сельдерей,

Вот лучок стоит порей.

Тут у нашей Натки

Рос горошек сладкий.

И теперь не пусто, выросла капуста.

Вот томат и перец здесь,

Чесночок на грядке есть.

Кабачок, кабачок,

Лег у грядки на бочок.

И зеленый молодец,

Под листочком огурец.

(По ходу стихотворения воспитатель выкладывает овощи на блюдо).

Воспитатель: Как можно одним словом все назвать?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами попали на лужайку, где много цветов. А что это за странный цветок, разный каждый лепесток.

Появляется Цветик – семицветик.

Цветок: Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро-быстро, иначе не подействует. И мы с вами попадем к Осени.

Осень просекой прошла,

Краски свои разлила.

(Дети быстро повторяют скороговорку)

Демонстрация картины.

Воспитатель: Вот как много у осени работы! Все листочки надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?

Дети: зеленую, красную, желтую, оранжевую.

Воспитатель: А чем она рисовала?

Дети: А чем она рисовала?

Воспитатель: На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Кисточка сама под музыку плясала,

С листочка на листочек и все позолотила.

А где живет мелодия осени?

(Дети импровизируют под металлофон)

Воспитатель: Долго осень рисовала,

Прилегла она, устала!

Баю-бай, отдыхай!

Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на другой пролил красную краску. Дети, давайте попросим ветерок, чтобы он не шалил.

Дети: Ветер, ветер, не шали.

Краски взял, так помоги.

Воспитатель: Не хочет вернуть ветер краски. Предлагает нам поиграть с ним, ему ведь скучно одному. Давайте потанцуем под музыку, как листочки.

(Дети потанцуют под музыку изображая листочки)

Воспитатель: листья дубовые, листья кленовые, желтеют и падают тихо. Ветер хватает в кучу бросает, кружит листики тихо, так заставляет летать и кружиться, так он играет и веселится. Листья танцуют свой хоровод, снова вернуться лишь через год. Дождик появится, хоровод на землю приземлится

Воспитатель: Полил сильный дождик, упали капли воды на листики и потекла краска, смешивались все цвета. Ой, какая красота.

(Демонстрация картины)

Воспитатель: Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она осень; полюбуйтесь как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила.

Ярко-желтым цветом, землю разукрасила

Все вокруг искриться, все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Дети: Осень!

ИТОГ:

Воспитатель: А сейчас мы будем маленькими художниками. Давайте изобразим волшебное многоцветие осени.

(На тонированном листе бумаги, дети клеем ПВА разукрашивают листики. Рисунок засыпается за ранее раскрашенной в разные цвета манной крупой. Через некоторое время лишняя крупа сметается)

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красочная, волшебная у нас получилась картина. Теперь мы всегда будем любоваться красками осени.

(Картину вставить в рамку и украсить уголок природы).

Путешествие в осень
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Путешествие в осень
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 08:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...