Путешествие в осень

Елена Колокольникова
Путешествие в осень

Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

по экологии для детей средней группы

ТЕМА: «Путешествие в осень»

ЦЕЛЬ: Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.

ЗАДАЧИ: Учить детей чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке. Развивать эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею). Воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: дорожки (узкая и широкая, картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, корзина с овощами, клей, манка (раскрашенная в разные цвета).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: осень, страна, приметы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа об осени, наблюдение за осенью, чтение стихов и художественных произведений об осени.

ХОД:

Воспитатель: Дети, давайте послушаем музыкальные отрывки из произведений П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года».

Дети слушают музыку

Воспитатель: Что вы можете сказать о музыке? Какая она, грустная или веселая (ответы детей).

Воспитатель: Осень конечно немного грустное время года, но очень яркое и красочное. Давайте сейчас отправимся в чудесную страну, полную тайн и загадок. Мы пойдем искать Осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда!

Как же страну нам эту назвать,

Страну, до которой рукою подать!

А, здесь простой секрет, смотри,

Все замечай и ничего не пропускай!

Ну отправляемся мы в путь!

Идем в страну где по дорожке,

Шагали чьи-то уже ножки!

Дети и воспитатель идут по узкой и широкой дорожкам.

Воспитатель: Будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами:

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Послушные у нас ножки, а куда же мы идем.

Дети: В гости к осени.

Воспитатели: Да, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Давайте поиграем в игру «ДА или НЕТ».

Игра «ДА или НЕТ»

Воспитатель: Осенью цветут цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Осенью растут грибы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тучки солнце закрывают?

Дети: Да.

Воспитатель: Колючий ветер прилетает?

Дети: Да.

Воспитатель: Туманы осенью плывут?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а птицы гнезда вьют?

Дети: Нет.

Воспитатель: Звери норки закрывают?

Дети: Да.

Воспитатель: Урожай все собирают?

Дети: Да.

Воспитатель: Птичьи стаи улетают?

Дети: Да.

Воспитатель: Часто-часто льют дожди?

Дети: Да.

Воспитатель: Достают все сапоги?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнце светит очень жарко?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно детям загорать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну и что же надо делать? Куртки шапки надевать?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Воспитатель: Вот корзиночка стоит,

Очень стройная на вид,

Догадайтесь поскорее,

Что в корзиночке лежит.

Загадывание загадок:

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла

Нам одежки отдала.

Дети: Капуста.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная…

Дети: картошка.

Красный нос,

В землю врос.

Дети: морковь.

Живет дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: лук.

Её варят, и парят, и сырою едят

И сказки о ней говорят.

Дети: репа.

Летом в огороде, свежие зеленые,

А зимою в бочке, крепкие, соленые.

Дети: огурцы.

Воспитатель: Дети, а где растут овощи?

Дети: на грядке.

Воспитатель: Что растет у Натки,

На зеленой грядке?

Свекла, репа, сельдерей,

Вот лучок стоит порей.

Тут у нашей Натки

Рос горошек сладкий.

И теперь не пусто, выросла капуста.

Вот томат и перец здесь,

Чесночок на грядке есть.

Кабачок, кабачок,

Лег у грядки на бочок.

И зеленый молодец,

Под листочком огурец.

(По ходу стихотворения воспитатель выкладывает овощи на блюдо).

Воспитатель: Как можно одним словом все назвать?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами попали на лужайку, где много цветов. А что это за странный цветок, разный каждый лепесток.

Появляется Цветик – семицветик.

Цветок: Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро-быстро, иначе не подействует. И мы с вами попадем к Осени.

Осень просекой прошла,

Краски свои разлила.

(Дети быстро повторяют скороговорку)

Демонстрация картины.

Воспитатель: Вот как много у осени работы! Все листочки надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?

Дети: зеленую, красную, желтую, оранжевую.

Воспитатель: А чем она рисовала?

Дети: А чем она рисовала?

Воспитатель: На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Кисточка сама под музыку плясала,

С листочка на листочек и все позолотила.

А где живет мелодия осени?

(Дети импровизируют под металлофон)

Воспитатель: Долго осень рисовала,

Прилегла она, устала!

Баю-бай, отдыхай!

Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на другой пролил красную краску. Дети, давайте попросим ветерок, чтобы он не шалил.

Дети: Ветер, ветер, не шали.

Краски взял, так помоги.

Воспитатель: Не хочет вернуть ветер краски. Предлагает нам поиграть с ним, ему ведь скучно одному. Давайте потанцуем под музыку, как листочки.

(Дети потанцуют под музыку изображая листочки)

Воспитатель: листья дубовые, листья кленовые, желтеют и падают тихо. Ветер хватает в кучу бросает, кружит листики тихо, так заставляет летать и кружиться, так он играет и веселится. Листья танцуют свой хоровод, снова вернуться лишь через год. Дождик появится, хоровод на землю приземлится

Воспитатель: Полил сильный дождик, упали капли воды на листики и потекла краска, смешивались все цвета. Ой, какая красота.

(Демонстрация картины)

Воспитатель: Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она осень; полюбуйтесь как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила.

Ярко-желтым цветом, землю разукрасила

Все вокруг искриться, все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Дети: Осень!

ИТОГ:

Воспитатель: А сейчас мы будем маленькими художниками. Давайте изобразим волшебное многоцветие осени.

(На тонированном листе бумаги, дети клеем ПВА разукрашивают листики. Рисунок засыпается за ранее раскрашенной в разные цвета манной крупой. Через некоторое время лишняя крупа сметается)

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красочная, волшебная у нас получилась картина. Теперь мы всегда будем любоваться красками осени.

(Картину вставить в рамку и украсить уголок природы).

Путешествие в осень
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Путешествие в осень
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 08:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...