«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Светлана Михеева
«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть лесных животных, формировать певческие навыки, развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки, развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.

2. Оборудование: туча и солнце, выполненные на картоне, деревья: две искусственные ёлочки и одна берёза, сделанная своими руками, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской песни «Осень», приготовленные из картона листочки, записи музыки «Танец с листочками» и марш – «поезд», мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, медведь, готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, влажные салфетки.

3. Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание стихов про осень, потешки про солнышко – вёдрышко, разучивание слов песни про осень и танца с листочками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я вам сегодня принесла необычную коробку. (дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Какая у меня коробка? (красивая, большая, блестящая)

В такие коробки обычно кладут подарки. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. (в коробке лежит красивый осенний листок)

Что в коробке? (листок)

Какого он цвета? (жёлтого)

Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?

Юля: За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Саша А.

А когда весёлый ветер улетел,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла.

Принесла домой и маме отдала.

Пусть живёт всю зиму у меня,

Оставлять его на улице нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошие стихи вы рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Молодцы! А кто ещё хочет рассказать нам стихотворение про осень?

Андрей:

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть стесняется.

Саша А.

Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.

Воспитатель: А давайте, дети, споём листику песню про осень.

Дети: Давайте. Песня «Осень»

Воспитатель: Листик, тебе понравилась песня? (очень понравилась)

А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.

Листик: Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель: Листик, рады бы мы с тобой пойти. Но ведь сейчас не золотая осень, листочков почти не осталось на деревьях. На улице сыро и грязно.

Листик: Я, ребята, лист волшебный,

Не простой осенний лист.

Приглашаю в лес волшебный,

Полный листьев золотых.

Воспитатель: Ну, тогда – другое дело. Отправимся с листом в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте поедем в лес на поезде. (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу к ковру)

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте споём песенку ёжику.

Песня «Маленький ёжик»

Воспитатель: Пойдёмте дальше, дети. Посмотрите, а это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц

Воспитатель: Правильно, дети. А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?

Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Воспитатель: Замечательно!

(Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко)

Воспитатель: Смотрите, что это? (туча) Туча заслонила солнышко и без нашей помощи оно не может выйти из – за тучи. На дворе стоит осень, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовём солнышко потешкой.

Солнышко – вёдрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись! (тучка снимается на стене, появляется солнышко)

Воспитатель: Вот, смотрите, солнышко спустилось к деткам с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему. Давайте похлопаем в ладоши.

Воспитатель: Ребятки, а что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Это подружки нашего волшебного листа, верно? Давайте с ними потанцуем.

Танец с листочками под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось. А давайте нашему волшебному листу сделаем подарок за такое прекрасное путешествие.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Садитесь за столы – мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас в волшебном лесу золотая осень – листочки какого цвета вы будете рисовать?

Дети: Жёлтые и красные.

Воспитатель: У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они голые, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а штампиками. Сядьте прямо, ножки под стульчик. Берём штампик, аккуратно макаем его в краску и рисуем листья.

Молодцы, ребята. Нашему волшебному листку понравились ваши листочки. Сколько много подружек стало у неё! Давайте посадим наши деревья в лес, чтобы ими могли любоваться и лесные жители.

Посмотрите, листочки летят в воздухе! Как это называется?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь под листочками что – то есть. Это корзина с грибами. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от лесных жителей». Дети, давайте скажем «Спасибо» лесным жителям за грибочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.

Воспитатель: А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком, медведем, зайчиком.

Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?

Дети: Читали стишки, танцевали, помогли Солнышку выбраться из – за тучи, рисовали листочки деревьям.

Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок волшебный.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Развивающие игрыРазвивающие игры 1. Тактильно-сенсорная игра «Цветовое домино» для детей 3-4 лет Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть цвета, углубить представление.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...