МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Татьяна Копылова
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Программное содержание: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Расширить знания о морских животных (медуза, черепаха, разноцветные рыбы, осьминог и т. д.). активизировать речь детей: батискаф, морской конек, медуза, морская звезда, осьминог) вызвать желание создать различные образы в игре. Обогатить художественные впечатления показом слайдов. Воспитывать интерес к жителям подводного мира.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность: рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Среда обитания», «Кто где живет», подвижные игры: «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки».

Методические приемы:

- словесная мотивация: предложение путешествия в подводный мир;

- встреча с морскими жителями;

- показ слайдов «Подводный мир»;

- игровая мотивация «Море волнуется»;

- сюрпризный момент: голос краба

- подведение итогов.

Материал и оборудование: мягкие модули для постройки «батискафа», мультимедийная техника (экран, проектор, ноутбук, презентация «Подводный мир», ракушка.

Ход:

Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? Расскажите кот где отдыхал летом? Что интересного видел (ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем? (Ответы детей). Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться путешествовать в подводный мир и узнать какая там жизнь, какие животные обитают? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом…

Воспитатель: Правильно, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите пожалуйста. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Предлагаю построить батискаф и погрузиться на морское дно, чтобы очутиться в подводном мире. А построим мы его из модулей.

Дети строят батискаф из модулей.

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно /звучит аудиозапись звуков моря/.

Педагог включает медиапроектор, дети просматривают презентацию «Подводный мир». Во время просмотра воспитатель задает вопросы:

- Каких морских животных вы увидели, узнали? (Ответы детей).

- Что еще есть на морском дне кроме животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а хотелось бы вам поиграть? Поиграем в игру «Море волнуется»

Проводится игра-имитация образов морских животных.

Воспитатель обращает внимание на ракушку на морском дне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая и интересная ракушка, а в ней много маленьких (раздает детям ракушки). Возьмите по ракушке и приложите к уху, послушайте. Что вы слышите? (Ответы детей).

Раздается звукозапись с голосом ракушки:

«Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоемы, реки различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько еще может погибнуть. Морские обитатели просят вас о помощи.»

Воспитатель: Ребята. а как мы можем помочь им? (Ответы детей). Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А еще мы можем придумать свой морской мир, и в этом нам поможет пластилин. А для того, чтобы его создать, нам необходимо вернуться в детский сад. /Дети садятся в батискаф и возвращаются в детский сад/.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема «Путешествие в подводный мир». В занятии интегрируются различные виды деятельности:.

Конспект НОД в образовательной области (Познание) «Путешествие в подводный мир» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной области «Путешествие в подводный мир». Цель: Познакомить детей с многообразием подводного мира.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» ВидеоКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Видео Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» (коллективная лепка с.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в подводный мир» «Путешествие в подводный мир» Цели: пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях, расширять словарный запас детей; развивать.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Путешествие по Крыму. Часть 2. БалаклаваПутешествие по Крыму. Часть 2. Балаклава Уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о Балаклаве. Балаклава - город на юго-западном побережье Крыма, являющийся городом-спутником.

Путешествие в Крым, часть-2. БахчисарайПутешествие в Крым, часть-2. Бахчисарай Красавица Форосская церковь построена на высоте 400 метров над уровнем моря. Вид со смотровой площадки храма Далее наш путь Бахчисарай,.

Выпускной утренник. «Морское путешествие» часть 1 Ход: В зал входят воспитатели. ведущий Сегодня грустный день у нас Мы выпускаем в первый класс Детишек наших дорогих Таких любимых и родных.

Выпускной утренник «Морское путешествие» (часть 1) Часть 2 Ход: В зал входят воспитатели. ведущий Сегодня грустный день у нас Мы выпускаем в первый класс Детишек наших дорогих Таких любимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД