«Путешествие в прошлое Кубани». Конспект игрового занятия в средней группе

Людмила Павлюк
«Путешествие в прошлое Кубани». Конспект игрового занятия в средней группе

Задачи:

1. Продолжать прививать интерес к быту русской деревни;

2. Закрепить знания детей о современной посуде.

3. Расширять словарный запас. Продолжать учить составлять описательный рассказ.

4. совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

5. Активизировать мыслительную деятельность, разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.

Словарная работа.

Активный словарь: чугунок, самовар, ухват, железный, деревянный, стеклянный, блестящий.

Пассивный словарь: расписные, фарфор, пластмасса, глина.

Предварительная работа: чтение произведение К. Чуковского «Федорено горе». Дидактические игры по теме: «Посуда». Разучивание муз. игры: «Байкачи-качи-качи». Знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины.

Методические приёмы: Введение литературного героя. Беседа. Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Художественное слово.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к вам пришёл?

Дети: Федора.

Федора: Ребята, я вас хочу пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели, какой я порядок везде навела.

Дети отправляются к Федоре в избу.

Федора: Вот и пришли. Добро пожаловать.

(на столе стоит посуда: чугун, самовар, крынки, деревянные ложки)

Посмотрите, что у меня на столе?

Дети: Самовар, чугунок, ложки.

Федора: Как можно назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Федора: Посмотрите какая она у меня сегодня чистая, блестящая, вымытая…я теперь за посудой слежу люблю её.

Послушайте загадки и на столе найдите отгадки: «Сколько не мучайся, ни три его, а белее не сделаешь».

Дети: Чугунок.

Федора: Почему так говорят?

Дети: Потому что он чёрный.

Федора: Да, я его долго тёрла, мучалась, думала, что он грязный, а он просто чёрный и белым его не сделаешь. Скажите из какого материала он сделан?

Дети: Из железа.

Федора: Значит он какой?

Дети: Железный.

Федора: Да, он железный. Это хорошо! Почему?

Дети: Потому что в печке не сгорит.

Федора: Но то, что он железный – тоже и плохо. Почему?

Дети: Чугунок тяжёлый, холодный. Когда нагревается, можно обжечься …

Федора: А если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?

Дети: Стеклянным.

Федора: Стеклянный чугунок хорошо! Почему?

Дети: Он лёгкий, красивый, прозрачный.

Федора: Но стеклянный чугунок – это и плохо. Почему?

Дети: Он может разбиться и тогда порежешься.

Федора: А если бы чугунок сделали из дерева, то он стал бы каким?

Дети: Деревянным.

Федора: деревянный чугунок хорошо! Почему?

Дети: Он тёплый не обожжёшься.

Федора: Но и деревянный чугунок – это и плохо. Почему?

Дети: Он сгорит в печке.

Федора: Всё-таки хорошо, что мой чугунок железный. Да, посуда, в которой я варю, не такая, как у вас. В чём ваши мамы суп варят?

Дети: В кастрюле.

Федора: Какое интересное слово кастрюля, а какая ещё есть посуда у вас? (Дети перечисляют).

Послушайте ещё загадку и найдите отгадку «Сама не ем, а всех кормлю».

Дети: Ложка.

Федора: Посмотрите какие у меня ложки на столе?

Дети: Деревянные, нарядные, красивые.

Федора: Да, ложки мои нарядные, красивые, расписные. Скажите: расписные. (Хоровой и индивидуальный повтор).

Их расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а ещё и играем на них.

Муз. дидакт. игра: «Бай-качи». Дети играют на ложках и поют песню «Байкачи-качи-качи» .

Послушайте загадку и найдите отгадку «Стоит толстяк, подбоченивши бок, шипит и кипит, всем чай пить велит».

Дети: Самовар.

Федора: Как вы догадались, что это самовар?

Дети: Потому что он толстый из него пьют чай.

Федора: А из чего вы дома чай пьёте?

Дети: Из чайника.

Федора: Что ребята, есть у самовара?

Дети: Крышка, дно, краник, ручки.

Федора: Какой самовар.

Дети: Блестящий, железный, красивый, тяжёлый.

Федора: Да, это самовар, в нём кипятят воду и потом пьют чай. Про него загадка есть: «Железный бес на стол залез – четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо.

Какие вы умненькие, ребятки, умеете загадки отгадывать.

Воспитатель: Вот и всё, ребятки, пора нам возвращаться из путешествия в прошлое.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое Кубани». Конспект игрового занятия в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 08:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...