«Путешествие в прошлое одежды». Конспект открытого занятия в средней группе

Елена Шакирова
«Путешествие в прошлое одежды». Конспект открытого занятия в средней группе

Программное содержание: дать детям представление о происхождении ткани; развивать ретроспективный взгляд (ориентироваться в прошлом и настоящем предметом одежды); продолжать знакомиться со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи; помочь детям самостоятельно определить некоторые свойства ткани, активизировать соответствующий словарь. Закреплять умение детей аккуратно работать с клеем. Развивать творческое воображение детей.

Материал: 3 куклы (1 одета в листочки; 2-в меховой одежде; 3-в льняной сорочке). Цветные изображения льна и первобытных людей. На подносах листочки деревьев и лоскутки разных видов ткани (по количеству детей); бумажные силуэты платьев; цветы, вырезанные из ткани (для украшений); клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Ход занятия.

- Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости (показываю на кукол). Но они в необычной одежде. Посмотрите как они отличаются между собой. Я вам сейчас расскажу историю об возникновении этой одежды.

- Когда-то давным-давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Вот так (показываю первую куклу). Вот несколько листочков есть у меня на подносе. Возьмите в руки каждый себе по листочку, рассмотрите их и скажите, какие листья на ощупь (сухие, ломкие, хрупкие,тонкие). Как вы думаете, удобно было первобытным людям в такой одежде? (Нет. Из листьев одежда непрочная, быстро ломается, не защищает от ветра).

- Постепенно на Земле стало холодать. Люди начали мёрзнуть. Не согревал даже костёр в пещере. И люди придумали - они стали заворачиваться в шкуры убитых зверей. Но им было ужасно неудобно, шкуры спадали и мешали во время охоты. И тогда люди изобрели иглы. Первые иголки были сделаны из костей животных. И сшили себе древние люди одежду из шкуры (показываю вторую куклу). Посмотрите, что у них получилось. Потрогайте и скажите, какая шкура на ощупь (Толстая,тёплая). Подумайте и скажите, а в этой одежде удобно было людям? (Нет, не удобно в жаркую погоду, тяжело на охоте, неудобно работать).

- И стали люди думать,из чего же им сшить удобную одежду, И вот однажды они обнаружили такое растение, как лён (показываю картинку).В его стеблях содержится длинное и крепкое волокно, из которого при переработке получаются нитки. и вот из этих нитей люди сделали ткань. Для удобства они научились по бокам делать швы, получилось платье (показываю третью куклу). Первые платья были длинные, до самой земли. И это тоже было неудобно. Постепенно платья укорачивались, люди научились раскрашивать ткань, чтобы одежда была яркая и красивая. В такой одежде стало удобно ходить, работать, отдыхать.

- Сейчас существует много разных видов тканей, из которых можно сшить все что угодно. Посмотрите на некоторые из них (показываю). Это ситец. Как вы думаете, что можно сшить из этой ткани (платье,блузку). А это шерсть. Что можно сшить из этой ткани (юбку,брюки). Драп. Что можно сшить из него (пальто). Вот видите как много разных видов тканей, из которых можно сшить столько разной одежды.

Физкультминутка.

- А сейчас я вам предлагаю открыть своё ателье мод. Все вы будете дизайнерами одежды. Давайте сами своими руками изготовим красивые платья (аппликация с тканью).

- Молодцы, ребята! Очень красивые получились платья, яркие, интересный дизайн. Я предлагаю сделать из ваших работ "Книгу заказов", чтобы потом использовать её при игре в "Ателье". Мне понравилось как вы сегодня работали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи "Ателье"Цель игры: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя). Активизировать в речи.

Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань» Исследуем и изучаем ткань Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о производстве одежды; 2. Познакомить с профессиями связанными с.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое одежды». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 12:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....