Занятие по развитию моторики, связной речи, мышления, творческих способностей «Путешествие в Пуговичную страну»

Нина Степанова
Занятие по развитию моторики, связной речи, мышления, творческих способностей «Путешествие в Пуговичную страну»

Цель:

Развитие мелкой и общей моторики, связной речи, мышления,

творческих способностей детей.

Задачи:

- Дать детям элементарные представления о пуговицах;

- Побудить к пониманию назначения пуговицы, функции

и её необходимости;

- Обогащать словарь: учитель, музыкант, художник, швея, швейная мастерская, мольберт;

- Дать детям возможность рассмотреть пуговицы;

- Развивать внимание, восприятие, воображение;

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

- Познакомить детей с некоторой деятельностью учителя, музыканта, художника, швеи.

Предварительная работа:

Чтение сказки о пуговице, которой было одиноко. Подбор пуговиц и разных видов застёжек. Изготовление пособий из пуговиц. Застёгивание и расстёгивание пуговиц на предметах одежды. Разучивание потешки.

Материалы:

Пуговицы разного размера и цвета. Одежда с застёжкой из пуговиц. Выставка изделий из пуговиц. Слайдшоу. Экран, проектор, ноутбук, магнитофон. Мольберт, бумага, краски. Игрушки (куклы).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас, друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

И сейчас вы узнаете в какой же чудесный мир мы с вами отправимся.

В некотором царстве, в некотором государстве находится Пуговичная страна. Там живут разные люди, они-то нам и расскажут много интересного. А про что именно они расскажут, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Одеваться соберёшься, без неё не обойдёшься.

Знают взрослые и дети - застегну я всё на свете.

Что же это такое? (пуговица)

Правильно, молодцы, пуговица. Ребята, помните я вам читала сказку про пуговичку, которой было очень одиноко и грустно одной и мы с вами собрали ей много разных друзей-пуговичек, посмотрите вот они (показать коробочку с пуговицами). А давайте возьмём с собой эти пуговички в Пуговичную страну, может быть мы найдём там ещё больше пуговичек. Возьмём? (да)

Воспитатель:

А на чём же мы отправимся с вами в эту страну? Послушайте, что это за шум? (фонограмма цоканья копыт) Ой, да это же лошадки скачут. Покажите язычком как они это делают. (Дети цокают язычком, подражая цоканью копыт).

Давайте отправимся на лошадках! (Слайд- лошади)

Цок,цок,цок,цок!

Я лошадка- серый бок,

Я копытами стучу.

Если хочешь, прокачу!

Ребята, представим, что мы верхом на лошадках. Поскакали в Пуговичную страну! (Звучит музыка, появляется картинка на экране – волшебная страна).

Вот мы и приехали. Сколько вокруг чудес! Здесь всё из пуговиц. Сейчас мы лошадок поставим в стойло, а сами дальше отправимся пешком.

Ребятки, скажите, а кто это? Чем занимается? (Учитель, он учит ребят в школе). Правильно. Посмотрите, у учителя записка, она для нас – здесь написано «Для ребят 4 группы». Посмотрим, что там?

(Посмотрим).

Воспитатель: (читает записку)

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я хочу вам сегодня рассказать о пуговицах. Почти у каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде или одежде друга пуговицы. Расскажите, какие они? (Маленькие, большие, круглые, с дырочками, белые, зелёные и т. д).

А скажите, какие застёжки вы ещё знаете? (Замочки, липучки, кнопки и т. д, всё показать).

А зачем надо застёгивать одежду? (Чтоб было красиво, чтоб не замёрзнуть).

Молодцы! Я вам хочу рассказать, откуда же пришла к нам пуговица.

Давным-давно, когда люди ещё жили в пещерах, они делали себе одежду из шкур животных. Они набрасывали шкуру на плечи

(показать) и обвязывали её вокруг пояса (показать). Очень неудобной была такая одежда: распахивалась, в ней неудобно было ходить. И люди начали использовать для скрепления деревянные палочки (показать, которые продевались в дырочки.

Много, очень много времени прошло после этого, и вот люди научились делать разные пуговицы из дерева, из стекла, из металла.

(показать коллекцию разных пуговиц, дать детям пощупать их).

Пуговицы использовались и как украшение и на одежде для удобства. (показать слайд).

Ребята, вы такие молодцы так внимательно слушали мой рассказ, за это я подарю вам много разных пуговиц, чтобы вы играли с ними в группе.

До свидания, ребята! (Дарит коробочку с пуговицами).

Воспитатель:

Отправляемся дальше. (Звучит музыка)

Послушайте, звучит музыка, слышите? Кто-то играет на каком-то инструменте. Здравствуйте! (Дети здороваются) Да это же музыкант! Посмотрите, у него необычный музыкальный инструмент, он тоже сделан из пуговиц. А вы хотите поиграть на этом инструменте? (хотим). Давайте попросим музыканта об этом?

(Дети нажимают на пуговицы, которые наклеены на клавиши пианино, звучат красивые звуки).

Молодцы! Смотрите, музыкант тоже нам дарит пуговицы.

(показать коробку с пуговицами). Спасибо.

Отправляемся дальше. (звучит музыка)

А что же это такое? (разглядывают) Кто-то догадался? А это швейная мастерская, где шьют одежду. Посмотрите сколько здесь готовой одежды. Ой, только вся одежда расстёгнута. Надо помочь, швее, которая шьёт одежду, застегнуть все пуговицы на рубашках и платьях. Поможем? (поможем, дети застегивают пуговицы, звучит весёлая музыка). Молодцы! За помощь швея тоже дарит нам пуговицы. Скажем спасибо и отправляемся дальше. (звучит музыка).

Посмотрите, мольберт стоит. Подойдём, посмотрим. (да)

Что-то нарисовано. Что же это? (гусеница) Она тоже из пуговиц. Ребята, а скажите, как называют человека, который рисует, пишет картины? (художник). Смотрите, а художник оставил нам нарисованных гусениц, только они не раскрашены. И сейчас вы тоже будете художниками. Только мы рисовать будем не красками, а пуговицами.

Давайте из пуговичек выложим красивую гусеницу. Я начну, а вы продолжите. (дети выкладывают по контуру гусеницу, подбирая пуговицы по размеру кружков, звучит музыка).

Посмотрите, художнику понравилось, как мы рисовали, и он оставил пуговички нам. Посмотрите.

Ну вот и заканчивается наша прогулка по Пуговичной стране и нам пора возвращаться в детский сад. Берём лошадок и они вмиг нас домчат домой. (звук цокота копыт). Поскакали.

Ребята, понравилась вам прогулка по волшебной Пуговичной стране? (да) А что вам понравилось? (ответы детей). Я разрешаю вам поиграть с подаренными пуговицами (дети пересыпают из руки в руку, выкладывают по силуэту картинку и т. д)

В конце воспитатель угощает детей печеньем, испечённым в форме пуговиц.

ПЕЧЕНЬЕ «ПУГОВИЦЫ»

Тесто

Мука пшеничная

500 г

Яйца куриные

3 шт.

Разрыхлитель

10 г

Ванилин

2 г

Масло сливочное

250 г

Сахар

1 ст.

Глазурь

Шоколад молочный

250 г

Вода кипячёная

50 мл

Шаг 1

Для приготовления печенья нам понадобится мука, яйца, сахар, сливочное масло (комнатной температуры, разрыхлитель и ванилин. В качестве глазури будем использовать молочный шоколад.

Шаг 2

Взбиваем масло, сахар, 2 желтка и 1 целое яйцо, разрыхлитель и ваниль. Добавляем муку и замешиваем однородное, мягкое тесто.

Шаг 3

Формируем небольшие, одинаковые по размеру, шарики из теста. Затем придаём им вид небольших лепёшек, толщина которых будет приблизительно 1 см.

Шаг 4

Чтобы придать «пуговкам» наиболее характерную для них форму, необходимо взять любой предмет, который имеет плоскую круглую форму подходящего для наших «пуговок» размера (в моем случае в этой роли выступает основание ножки обычной стопочки) и сделать небольшие углубления в центре каждой лепёшки.

Шаг 5

Используя соломинку, протыкаем в центре каждой «пуговки» по 4 отверстия.

Шаг 6

Нагреваем духовку до 180°С и выпекаем наше печенье в течение 20- 25 минут, до золотистого цвета. Даём остыть.

Шаг 7

На водяной бане растопим шоколад, добавив в него немного кипячёной воды (при этом шоколад приобретёт более тёмный цвет).

Шаг 8

Теперь, вооружившись чайной ложечкой, можно полить печенье получившимся жидким шоколадом.

Шаг 9

Перед подачей на стол печенье желательно несколько минут подержать в холодильнике, чтобы шоколадная глазурь немного застыла.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Занятие по развитию моторики, связной речи, мышления, творческих способностей «Путешествие в Пуговичную страну»
Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Занятие по развитию моторики, связной речи, мышления, творческих способностей «Путешествие в Пуговичную страну»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Приветствую вас, уважаемые коллеги и друзья! В центре социальной помощи семье и детям, в котором я работаю,...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...
«Колобок». Конспект НОД в группе раннего развития
Конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Колобок» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия детей в игровой ситуации...
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...